Статистический анализ индивидуальных заданий по теории вероятностей (Запись № 275961)
[ простой вид ]
000 -Маркер | |
---|---|
Поле контроля фиксированной длины | 08624nla2a2200613 4500 |
005 - Идентификатор версии | |
Поле контроля фиксированной длины | 20231029215848.0 |
035 ## - Другие системные номера | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\book\299214 |
100 ## - Данные общей обработки | |
Данные общей обработки | 20141118d2014 k y0rusy50 ca |
101 0# - Язык ресурса | |
Язык текста, звукозаписи и т.д. | русский |
102 ## - Страна публикации или производства | |
Страна публикации | Россия |
135 ## - Поле кодированных данных: электронные ресурсы | |
Кодированные данные для электронного ресурса | drnn ---uucaa |
181 #0 - Поле кодированных данных: вид содержания | |
Код вида содержания | i |
182 #0 - Поле кодированных данных: средство доступа | |
Код средства доступа | electronic |
200 1# - Заглавие и сведения об ответственности | |
Основное заглавие | Статистический анализ индивидуальных заданий по теории вероятностей |
-- | Электронный ресурс |
Первые сведения об ответственности | Ю. Я. Кацман |
203 ## - Вид содержания и средство доступа | |
Вид содержания | Текст |
Средство доступа | электронный |
215 ## - Физические характеристики | |
Сведения об объеме | 1 файл (200 Kb) |
230 ## - | |
-- | Электронные текстовые данные (1 файл : 200 Kb) |
300 ## - Общие примечания | |
Текст примечания | Заглавие с титульного листа |
300 ## - Общие примечания | |
Текст примечания | Электронная версия печатной публикации |
320 ## - Примечания о наличии в ресурсе библиографии/указателя | |
Текст примечания | [Библиогр.: с. 89 (21 назв.)] |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | Актуальность работы обусловлена необходимостью непрерывного повышения качества образовательных программ, реализуемых в Томском политехническом университете (ТПУ). Цель работы: показать связь оценок образовательных успехов с характеристиками тестов, контролирующих знания студентов; проанализировать качество тестов, с помощью которых осуществляется мониторинг знаний студентов по теории вероятностей; убедиться в высоком качестве предлагаемых вариантов индивидуальных заданий либо, в противном случае, получить достоверную информацию о конкретных вариантах, требующих улучшения. Методы исследования. Особенности применяемых тестов (малое число задач, ограниченный объем выборки) делают некорректным использование современной теории тестов. В работе использовались статистические методы анализа результатов тестирования. Среди используемых методов можно отметить точечное и интервальное оценивание, кластерный анализ, однофакторный анализ: ранговые критерии и дисперсионный анализ. В работе использовались ранговые методы: тест Крускела-Уоллиса и медианный тест. Обычно после получения статистически значимой оценки F теста, желательно было бы знать парные различия между всеми группами. Тест Шеффе был использован для определения значимой разности между средними значениями групп в дисперсионном анализе. Все исследования проведены с использованием различных модулей программы Statistica 6.1. Результаты. Статистический анализ индивидуальных заданий показал отсутствие параллельности (равносильности) тестов в ряде вариантов индивидуальных заданий. Результаты, представленные в табличном и графическом виде, показали, что все варианты индивидуальных заданий (тестов) можно разделить по сложности на 3 кластера. Применяемые в работе статистические методы показали высоко значимое различие (непараллельность) тестов разных кластеров. В работе предложен способ обеспечения параллельности тестов. |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | The urgency of the work is caused by the need to improve continuously the quality of educational programs at Tomsk Polytechnic University. The main aim of the study is to show the relation of assessments of educational progress with the characteristics of tests checking students' knowledge; to analyze the quality of the tests for monitoring students' probability theory knowledge; to ensure the quality of the proposed variants of individual tasks or to obtain reliable information on specific variants requiring improvement. The methods used in the study. Features of tests used (a few number of tasks, the limited size of the sample) make the use of Item Response Theory (IRT) invalid. The author has used statistical methods for analyzing test results. Among the methods used the following ones can be noted: sample and interval estimation, cluster analysis, oneway factor analysis: ranking criteria and dispersion analysis. The author used ranking methods: Kruskal-Wallis ANOVA and Median test. Usually, after obtaining a statistically significant F test from the ANOVA, one wants to know which means contributed to the effect; that is, which groups are particularly different from each other. Scheffe's test was used to determine the significant differences between group means in an analysis of variance setting. All investigations were carried out using various modules of the program Statistica 6.1. The results: Statistical analysis showed that tests in some variants of individual tasks are not parallel (equal). The results given in tabular and graphical forms, showed that all the variants of individual tasks (tests) could be divided in three clusters in compliance with complexity of the variants. The statistical methods applied inprocess showed highly significant difference (nonparallelism) of tests in different clusters. The paper proposes a method for providing parallel tests. |
337 ## - Примечание о системных требованиях (электронные ресурсы) | |
Текст примечания | Adobe Reader |
453 ## - Перевод | |
Заглавие | Statistical analysis of individual tasks on probability theory |
Сведения, относящиеся к заглавию | translation from Russian |
Первые сведения об ответственности | Yu. Ya. Katsman, O. G. Berestneva, S. Yu. Andreev |
Место публикации | Tomsk |
Имя издателя | TPU Press |
Дата публикации | 2014 |
-- | 2014 |
Автор | Katsman, Yuliy |
453 ## - Перевод | |
Заглавие | Bulletin of the Tomsk Polytechnic University |
453 ## - Перевод | |
Заглавие | Vol. 325, № 5 : IT Technologies |
461 #1 - Уровень набора | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\book\176237 |
Заглавие | Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ] |
Первые сведения об ответственности | Томский политехнический университет (ТПУ) |
Дата публикации | 2000- |
463 #1 - Уровень физической единицы | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\book\298625 |
Международный стандартный сериальный номер (ISSN) | 1684-8519 |
Заглавие | Т. 325, № 5 : Информационные технологии |
Обозначение тома | [С. 84-90] |
Дата публикации | 2014 |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | электронный ресурс |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | труды учёных ТПУ |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | статистический анализ |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | мониторинг |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | знания |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | тестирование |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | диаграммы рассеивания |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | выборочные характеристики |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | ранги |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | медиана |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | кластеры |
610 ## - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | statistical analysis |
610 ## - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | knowledge monitoring |
610 ## - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | testing |
610 ## - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | scatter plot |
610 ## - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | sample characteristic |
610 ## - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | rank |
610 ## - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | median |
610 ## - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | cluster |
700 #1 - Имя лица – первичная ответственность | |
Начальный элемент ввода | Кацман |
Часть имени, кроме начального элемента ввода | Ю. Я. |
Дополнения к именам, кроме дат | специалист в области информатики и вычислительной техники |
-- | доцент Томского политехнического университета, кандидат технических наук |
Даты | 1948- |
Расширение инициалов личного имени | Юлий Янович |
-- | stltpush |
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи | (RuTPU)RU\TPU\pers\29346 |
-- | z01712 |
712 02 - Наименование организации – вторичная ответственность | |
Начальный элемент ввода | Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) |
Структурное подразделение | Институт кибернетики (ИК) |
-- | Кафедра вычислительной техники (ВТ) |
-- | 126 |
-- | stltpush |
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи | (RuTPU)RU\TPU\col\18699 |
-- | z01700 |
801 #2 - Источник записи | |
Страна | RU |
Организация | 63413507 |
Дата составления | 20190517 |
Правила каталогизации | PSBO |
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним | |
Универсальный идентификатор ресурса | http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/5387/1/bulletin_tpu-2014-325-5-11.pdf |
090 ## - System Control Numbers (Koha) | |
Koha biblioitem number (autogenerated) | 275961 |
942 ## - Добавленные элементы ввода (Коха) | |
Тип документа | Computer Files |
Нет доступных единиц.