Повышение надежности систем автоматического управления газотурбинными двигателями с применением алгоритмических методов (Запись № 305894)

Подробно MARC
000 -Маркер
Поле контроля фиксированной длины 10202nla2a2200685 4500
005 - Идентификатор версии
Поле контроля фиксированной длины 20231029224141.0
035 ## - Другие системные номера
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\book\331169
035 ## - Другие системные номера
Идентификатор записи RU\TPU\book\331062
100 ## - Данные общей обработки
Данные общей обработки 20151001d2015 k y0rusy50 ca
101 0# - Язык ресурса
Язык текста, звукозаписи и т.д. русский
102 ## - Страна публикации или производства
Страна публикации Россия
135 ## - Поле кодированных данных: электронные ресурсы
Кодированные данные для электронного ресурса drgn ---uucaa
181 #0 - Поле кодированных данных: вид содержания
Код вида содержания i
182 #0 - Поле кодированных данных: средство доступа
Код средства доступа electronic
200 1# - Заглавие и сведения об ответственности
Основное заглавие Повышение надежности систем автоматического управления газотурбинными двигателями с применением алгоритмических методов
Первые сведения об ответственности В. Г. Августинович, Т. А. Кузнецова
203 ## - Вид содержания и средство доступа
Вид содержания Текст
Средство доступа электронный
215 ## - Физические характеристики
Сведения об объеме 1 файл (590 Kb)
230 ## -
-- Электронные текстовые данные (1 файл : 590 Kb)
300 ## - Общие примечания
Текст примечания Заглавие с титульного листа
300 ## - Общие примечания
Текст примечания Электронная версия печатной публикации
320 ## - Примечания о наличии в ресурсе библиографии/указателя
Текст примечания [Библиогр.: с. 75 (23 назв.)]
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки алгоритмических методов повышения надежности систем автоматического управления нового поколения газотурбинных двигателей (САУ ГТД), применяемых в различных отраслях промышленности, в частности в газотурбинных электростанциях, утилизирующих нефтяной попутный газ на нефтяных месторождениях Российской Федерации. Цель работы: обоснование эффективности создания алгоритмической избыточности на основе применения встроенных математических моделей для повышения надежности САУ ГТД. Разработка робастной линейной адаптивной математической модели газотурбинного двигателя, работающей в реальном масштабе времени, удовлетворяющей высоким требованиям к точности отображения объекта в условиях детерминированных, стохастических и случайных изменений состояния двигателя.
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания Методы исследования. Построение динамической линейной модели ведется методом пространства состояний, при этом в качестве основы статической модели двигателя используется дроссельная характеристика индивидуального двигателя, полученная на сдаточных испытаниях или на «гонке» в эксплуатации после проведения обслуживания. Учет детерминированных изменений состояния двигателя ведется методом введения поправки статической характеристики на ухудшение КПД узлов двигателя с наработкой по ресурсу, которое определяется с помощью матрицы коэффициентов влияния. Учет стохастических изменений ведется методом анализа диагностической матрицы ситуаций, в том числе с применением численных методов Монте-Карло с использованием последовательностей случайных чисел, полученных по алгоритму И. М. Соболя (LP-последовательностей). Учет случайных изменений ведется на основе методов одномерной и многомерной Калман-фильтрации. При разработке алгоритмов применялись методы объектно-ориентированного программирования на языке С++ и методы модельного эксперимента в среде MatLab. Результаты. Разработаны алгоритмы адаптивной встроенной математической модели газотурбинного двигателя, позволяющей выполнять функции определения отказов информационных каналов и замещения информации отказавших каналов в условиях детерминированных, стохастических и случайных изменений состояния двигателя. Проведенные стендовые безмоторные и моторные испытания разработанных алгоритмов показали их работоспособность и высокую эффективность для повышения надежности САУ ГТД.
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания The relevance of the work is caused by the need to develop the algorithmic methods of improving reliability for automatic control systems of new generation of gas-turbine engines (ACS GTE). The ACS GTE are used in different branches of industry, including gas-turbine power plants utilizing oil-associated gas on oil fields of the Russian Federation. The main aim of the study is to evaluate the effectiveness of developing algorithmic redundancy using the built-in mathematical models to improve the ACS GTE reliability; to develop the robust adaptive linear gas-turbine engine model, operating in real time, satisfying the high accuracy requirements under deterministic, stochastic and random changes in the engine condition.
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания The methods used in the study. The dynamic linear model is built by the state space method; herewith the individual engine throttle characteristic is used as the basis of static model. This throttle characteristic was obtained in the acceptance tests or "race" during the operation after the maintenance. The account of the deterministic changes in the engine condition is based on the method of adjusting the static characteristics to the worsening of engine components efficiency due to expenditure of resources, which is defined by a matrix of influence coefficients. The account of the stochastic variations is based on the method of analysis of the diagnostic matrix of situations, including the use of numerical methods Mont Carlo using the random numbers sequences obtained by the I. M. Sobol algorithm (LP-sequences). The account of the random changes is based on the methods of one-dimensional and multi-dimensional Kalman-filtering. The methods of object-oriented programming in C ++ and experimental modeling in MatLab were used for developing the algorithms. The results. The authors have developed the algorithms of the adaptive built-in mathematical model of an gas-turbine engine which allows determining the failure of information channels, and replacing the failed channel information in case of deterministic, stochastic and random changes of the engine parameters. The carried out non-motorized and motorized bench developed algorithms' testing showed their operability and high efficiency to improve the ACS GTE reliability.
337 ## - Примечание о системных требованиях (электронные ресурсы)
Текст примечания Adobe Reader
453 ## - Перевод
Заглавие Enhancement of gas-turbine engine control reliability using algorithmic procedures
Сведения, относящиеся к заглавию translation from Russian
Первые сведения об ответственности V. G. Avgustinovich, T. A. Kuznetsova
Место публикации Tomsk
Имя издателя TPU Press
Дата публикации 2015
-- 2015
Автор Avgustinovich, Valeriy
453 ## - Перевод
Заглавие Bulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering
453 ## - Перевод
Заглавие Vol. 326, № 9
461 #1 - Уровень набора
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\book\312844
Международный стандартный сериальный номер (ISSN) 2413-1830
Заглавие Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов
Первые сведения об ответственности Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
Дата публикации 2015-
463 #1 - Уровень физической единицы
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\book\330984
Заглавие Т. 326, № 9
Обозначение тома [С. 68-77]
Дата публикации 2015
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин электронный ресурс
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин системы автоматического управления
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин газотурбинные двигатели
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин встроенные модели
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин двигатели
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин надежность
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин адаптивность
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин помехи
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин изменения
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин Калман-фильтрация
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин LP-последовательности
610 ## - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин automatic control systems
610 ## - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин gas-turbine engine
610 ## - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин built-in engine model
610 ## - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин reliability
610 ## - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин adaptability
610 ## - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин interference
610 ## - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин engine changes
610 ## - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин Kalman-filtering
610 ## - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин LP-sequence
700 #1 - Имя лица – первичная ответственность
Начальный элемент ввода Августинович
Часть имени, кроме начального элемента ввода В. Г.
Расширение инициалов личного имени Валерий Георгиевич
-- z01712
701 #1 - Имя лица – альтернативная ответственность
Начальный элемент ввода Кузнецова
Часть имени, кроме начального элемента ввода Т. А.
Расширение инициалов личного имени Татьяна Александровна
-- z02712
712 02 - Наименование организации – вторичная ответственность
Начальный элемент ввода Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)
Идентифицирующий признак (2011- )
-- stltpush
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи (RuTPU)RU\TPU\col\19942
-- z01700
712 02 - Наименование организации – вторичная ответственность
Начальный элемент ввода Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)
Идентифицирующий признак (2011- )
-- stltpush
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи (RuTPU)RU\TPU\col\19942
-- z02701
801 #2 - Источник записи
Страна RU
Организация 63413507
Дата составления 20190520
Правила каталогизации PSBO
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним
Универсальный идентификатор ресурса http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/7213/1/bulletin_tpu-2015-v326-i9-07.pdf
090 ## - System Control Numbers (Koha)
Koha biblioitem number (autogenerated) 305894
942 ## - Добавленные элементы ввода (Коха)
Тип документа Computer Files

Нет доступных единиц.