Определение устойчивости скально-обвальных участков на перегоне Мугуле-Мукунга Дальневосточной железной дороги (Запись № 348306)
[ простой вид ]
000 -Маркер | |
---|---|
Поле контроля фиксированной длины | 08998nla2a2200649 4500 |
005 - Идентификатор версии | |
Поле контроля фиксированной длины | 20231029235045.0 |
035 ## - Другие системные номера | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\book\380285 |
035 ## - Другие системные номера | |
Идентификатор записи | RU\TPU\book\380284 |
100 ## - Данные общей обработки | |
Данные общей обработки | 20221201d2022 k y0rusy50 ca |
101 0# - Язык ресурса | |
Язык текста, звукозаписи и т.д. | русский |
102 ## - Страна публикации или производства | |
Страна публикации | Россия |
135 ## - Поле кодированных данных: электронные ресурсы | |
Кодированные данные для электронного ресурса | drcn ---uucaa |
181 #0 - Поле кодированных данных: вид содержания | |
Код вида содержания | i |
182 #0 - Поле кодированных данных: средство доступа | |
Код средства доступа | electronic |
200 1# - Заглавие и сведения об ответственности | |
Основное заглавие | Определение устойчивости скально-обвальных участков на перегоне Мугуле-Мукунга Дальневосточной железной дороги |
Первые сведения об ответственности | А. В. Сахаровский, Л. А. Строкова |
203 ## - Вид содержания и средство доступа | |
Вид содержания | Текст |
Средство доступа | электронный |
215 ## - Физические характеристики | |
Сведения об объеме | 1 файл (3 431 Kb) |
230 ## - | |
-- | Электронные текстовые данные (1 файл : 3 431 Kb) |
300 ## - Общие примечания | |
Текст примечания | Заглавие с титульного листа |
320 ## - Примечания о наличии в ресурсе библиографии/указателя | |
Текст примечания | [Библиогр.: с. 46-47 (40 назв.)] |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | Актуальность изучения гравитационных процессов заключается в том, что они приводят к чрезвычайным ситуациям с угрозой разрушения сооружений, использования земель, безопасности людей. Особые трудности при изучении скально-обвальных склонов вызывает вопрос о достоверном количественном прогнозе их устойчивости. Целью данного исследования является оценка инженерно-геологических и гидрогеологических условий опасных склонов и расчет их устойчивости. Объектом исследования является геологическая среда района трассы железной дороги. Рассмотрены основные факторы, влияющие на развитие гравитационных процессов: геоморфологические и тектонические условия; литологический состав; физико-механические свойства пород, мерзлотные, гидрологические и гидрогеологические условия района. Методы: краткий обзор соответствующей литературы; анализ данных инженерно-геологических изысканий; расчеты устойчивости склонов. Результаты. Дана характеристика основных факторов оползневого процесса данной территории, приведены результаты расчета устойчивости склонов по опасным сечениям различными методами. |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | Согласно проведённым расчетам устойчивости, рассматриваемые скальные откосы в статическом состоянии и при проектной сейсмической ситуации являются устойчивыми по всем сечениям. Согласно результатам обследования с проведёнными замерами трещиноватости на эталонных площадках, предполагаемая мощность потенциального захвата блоков породы при возможном возникновении обвалов составляет 2,0 м. Она определена в полевых условиях по результатам измерения степени трещиноватости массива. Выводы. Основными причинами деформаций являются: крутизна и экспозиция склонов; слаболитифицированные юрские песчаники, слагающие весь склон, и характер их трещиноватости; подрезка крутых склонов в нижней части дорогой. Предложены мероприятия по защите железнодорожных путей. |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | The relevance of studying gravitational processes lies in the fact that they lead to emergencies with the threat of destruction of structures, land use, and human safety. The question of a reliable quantitative forecast of their stability causes particular difficulties in the study of rock-collapse slopes. This study aims to assess the engineering-geological and hydrogeological conditions of dangerous slopes and calculate their stability. The object of the study is the geological environment of the railway route area. The main factors influencing the development of gravitational processes, geomorphological and tectonic conditions; lithological composition; physical and mechanical properties of rocks, permafrost, hydrological and hydrogeological conditions of the area are considered. Methods: brief review of the relevant literature; analysis of engineering and geological survey data; calculations of slope stability. The results. We considered the characteristics of the main factors of the landslide process of this territory, the results of calculating the stability of slopes along dangerous sections by various methods. We carried out the stability calculations; according to them the considered rock slopes in a static state and in a design seismic situation are stable across all sections. According to the results of the survey with the conducted measurements of fracturing at the reference sites, the estimated capacity of the potential capture of rock blocks, with the possible occurrence of collapses, is 2,0 m. It was determined in the field by measuring the degree of fracturing of the array. Summary. The main causes of deformations are: the steepness and aspect of the slopes, weakly lithified Jurassic sandstones composing the entire slope, and the nature of their fracturing, cutting of steep slopes in the lower part of the road. We proposed the measures to protect railway tracks. |
453 ## - Перевод | |
Заглавие | Determination of the stability of rock-fall sites on the Mugule-Mukunga stretch of the far eastern railway |
Первые сведения об ответственности | A. V. Sakharovskiy, L. A. Strokova |
Автор | Sakharovskiy, Aleksandr Vladimirovich |
461 #1 - Уровень набора | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\book\312844 |
Международный стандартный сериальный номер (ISSN) | 2413-1830 |
Заглавие | Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов |
Первые сведения об ответственности | Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) |
Параллельное заглавие | Bulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering |
Дата публикации | 2015- |
463 #1 - Уровень физической единицы | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\book\380281 |
Заглавие | Т. 333, № 11 |
Обозначение тома | [С. 37-49] |
Дата публикации | 2022 |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | электронный ресурс |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | труды учёных ТПУ |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | устойчивость |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | инженерно-геологические условия |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | гидрогеологические условия |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | склоны |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | расчетные модели |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | грунты |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | оползни |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | гравитационные процессы |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | чрезвычайные ситуации |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | трещиноватость |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | деформации |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | железные дороги |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | региональные факторы |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | engineering and geological conditions |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | regional factors |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | soil |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | landslide |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | slope stability assessment |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | simulation model |
700 #1 - Имя лица – первичная ответственность | |
Начальный элемент ввода | Сахаровский |
Часть имени, кроме начального элемента ввода | А. В. |
Расширение инициалов личного имени | Александр Владимирович |
-- | z01712 |
701 #1 - Имя лица – альтернативная ответственность | |
Начальный элемент ввода | Строкова |
Часть имени, кроме начального элемента ввода | Л. А. |
Дополнения к именам, кроме дат | геолог |
-- | профессор Томского политехнического университета, доктор геолого-минералогических наук |
Даты | 1963- |
Расширение инициалов личного имени | Людмила Александровна |
-- | stltpush |
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи | (RuTPU)RU\TPU\pers\25433 |
-- | z02712 |
712 02 - Наименование организации – вторичная ответственность | |
Начальный элемент ввода | ООО «НПП Инженерная защита» |
-- | z01700 |
712 02 - Наименование организации – вторичная ответственность | |
Начальный элемент ввода | Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
Структурное подразделение | Инженерная школа природных ресурсов |
-- | Отделение геологии |
-- | 8083 |
-- | stltpush |
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи | (RuTPU)RU\TPU\col\23542 |
-- | z02701 |
801 #2 - Источник записи | |
Страна | RU |
Организация | 63413507 |
Дата составления | 20230110 |
Правила каталогизации | RCR |
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним | |
Универсальный идентификатор ресурса | https://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/74096/1/bulletin_tpu-2022-v333-i11-04.pdf |
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним | |
Универсальный идентификатор ресурса | https://doi.org/10.18799/24131830/2022/11/3702 |
090 ## - System Control Numbers (Koha) | |
Koha biblioitem number (autogenerated) | 348306 |
942 ## - Добавленные элементы ввода (Коха) | |
Тип документа | Computer Files |
Нет доступных единиц.