Миф о «расколдовывании мира» в видеоиграх в жанре horror (Запись № 580774)

Подробно MARC
000 -Маркер
Поле контроля фиксированной длины 07074naa2a2200517 4500
005 - Идентификатор версии
Поле контроля фиксированной длины 20231030032740.0
035 ## - Другие системные номера
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\prd\280633
035 ## - Другие системные номера
Идентификатор записи RU\TPU\prd\280632
100 ## - Данные общей обработки
Данные общей обработки 20181018a2018 k y0rusy50 ca
101 0# - Язык ресурса
Язык текста, звукозаписи и т.д. русский
-- eng
102 ## - Страна публикации или производства
Страна публикации Россия
135 ## - Поле кодированных данных: электронные ресурсы
Кодированные данные для электронного ресурса drcn ---uucaa
181 #0 - Поле кодированных данных: вид содержания
Код вида содержания i
182 #0 - Поле кодированных данных: средство доступа
Код средства доступа electronic
200 1# - Заглавие и сведения об ответственности
Основное заглавие Миф о «расколдовывании мира» в видеоиграх в жанре horror
Параллельное заглавие The «world disenchantment» myth in horror video games
Первые сведения об ответственности А. С. Салин, Е. В. Галанина
Последующие сведения об ответственности Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
203 ## - Вид содержания и средство доступа
Вид содержания Текст
Средство доступа электронный
215 ## - Физические характеристики
Сведения об объеме 1 файл(937 Кб)
225 1# - Серия
Основное заглавие серии Гуманитарные науки
230 ## -
-- Электронные текстовые данные (1 файл: 937 Кб)
300 ## - Общие примечания
Текст примечания Заглавие с титульного листа
320 ## - Примечания о наличии в ресурсе библиографии/указателя
Текст примечания [Библиогр.: с. 80 (24 назв.)]
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания Актуальность темы исследования определяется тем, что сегодня мифологические концепты эпохимодерна подвергаются переосмыслению и все чаще становятся предметом отдельного культурфилософского анализа. Однако исследованию мифологий проекта модерна в видеоиграх практически не уделяется внимание в научной литературе. Цель работы: провести анализ функционирования мифа о «расколдовывании мира» (М. Вебер), характерного для эпохи модерна, на примере видеоигр в жанре horror. Методы исследования: метод структуралистского анализа культуры Р. Барта через экспликацию вторичных семиологических систем в культурных образованиях, то есть мифологий. Исследование также опирается на работы М. Вебера в области философии и социологии культуры, в которых он сформулировал теорию модернизации как процесса планомерного«расколдовывания мира». Результаты. Проведен анализ нескольких серий видеоигр в жанре horror («Resident Evil», «The Evil Within» и др.) на предмет функционирования в них мифа о «расколдовываниимира», суть которого заключается в том, что все кажущиеся на первый взгляд жуткими исверхъестественными события имеют вполне естественное, объективное объяснение с позицийсовременной науки. Сделан вывод о том, что проанализированные видеоигры репрезентируютпостмодернистское отношение к мифу о «расколдовывании мира»: рационализация связывается вних с пристрастными интересами капиталистических корпораций, а не с интересами просвещенногочеловечества, что было характерно для проекта модерна
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания The relevance of the research is determined by the fact that today the Modern Age mythological concepts arethe subject to reconsidering and they are increasingly becoming the subject of a separate cultural philosophicalanalysis. However, the study of the Modern project mythologies in video games has not received muchattention in academic literature. The aim of the work is to analyze the functioning of the «world disenchantment»myth (M. Weber), intrinsic to the Modern era, using the example of video games in the horrorgenre. Methods. The authors have used the method of structural culture analysis (by R. Barthes), that impliesthe explication of secondary semiological systems in cultural entities, i. e. mythologies, as the methodologicalbasis for the study. This research also refers to the work of M. Weber in the field of philosophy and culturalsociology, in which he formulated the theory of modernization as a process of pre-planned «world disenchantment».Results. We analyzed several series of video games in the genre of horror («Resident Evil», «TheEvil Within», etc.) to see how the «world disenchantment» myth functions in them. The essence of that myth isthat all seemingly creepy and supernatural events have completely natural, objective explanation from thestandpoint of modern science. Eventually we have concluded that the analyzed video games represent thepostmodern attitude to the myth of the «world disenchantment», namely: rationalization is associated withthe biased interests of capitalist corporations, and not with the interests of enlightened humanity, whichcharacterized the Modern project.
461 #1 - Уровень набора
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\prd\143680
Международный стандартный сериальный номер (ISSN) 2226-0064
Заглавие Вестник науки Сибири
Сведения, относящиеся к заглавию электронный научный журнал
Первые сведения об ответственности Томский политехнический университет (ТПУ)
Дата публикации 2011-
463 #1 - Уровень физической единицы
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\prd\280626
Заглавие № 3 (30)
Обозначение тома [С. 73-82]
Дата публикации 2018
510 1# - Параллельное заглавие
Параллельное заглавие The «world disenchantment» myth in horror video games
Язык заглавия английский
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин труды учёных ТПУ
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин электронный ресурс
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин мифы
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин мифология
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин видеоигры
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин ужасы
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин модерн
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин постмодерн
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин video
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин study
675 ## - Универсальная десятичная классификация (UDC/УДК)
Индекс 316.722.5:004.5
Издание 3
700 #1 - Имя лица – первичная ответственность
Начальный элемент ввода Салин
Часть имени, кроме начального элемента ввода А. С.
Расширение инициалов личного имени Алексей Сергеевич
701 #1 - Имя лица – альтернативная ответственность
Начальный элемент ввода Галанина
Часть имени, кроме начального элемента ввода Е. В.
Дополнения к именам, кроме дат специалист в области культурологии и социальной коммуникации
-- доцент Томского политехнического университета, кандидат философских наук
-- в девичестве Раздьяконова
Даты 1984-
Расширение инициалов личного имени Екатерина Владимировна
-- stltpush
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи (RuTPU)RU\TPU\pers\31077
712 02 - Наименование организации – вторичная ответственность
Начальный элемент ввода Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
Идентифицирующий признак (2009- )
-- stltpush
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи (RuTPU)RU\TPU\col\15902
801 #1 - Источник записи
Страна RU
Организация 63413507
Дата составления 20090623
Правила каталогизации PSBO
801 #2 - Источник записи
Страна RU
Организация 63413507
Дата составления 20190430
Правила каталогизации PSBO
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним
Универсальный идентификатор ресурса http://earchive.tpu.ru/handle/11683/51412
090 ## - System Control Numbers (Koha)
Koha biblioitem number (autogenerated) 580774
942 ## - Добавленные элементы ввода (Коха)
Тип документа Books

Нет доступных единиц.