Идеология суррогатного постапокалипсиса: биополитика киберпространства в голливудском фильме ужасов (Запись № 586258)
[ простой вид ]
000 -Маркер | |
---|---|
Поле контроля фиксированной длины | 08156naa2a2200577 4500 |
005 - Идентификатор версии | |
Поле контроля фиксированной длины | 20231030033121.0 |
035 ## - Другие системные номера | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\prd\288776 |
035 ## - Другие системные номера | |
Идентификатор записи | RU\TPU\prd\288467 |
100 ## - Данные общей обработки | |
Данные общей обработки | 20210407a2021 k y0rusy50 ca |
101 0# - Язык ресурса | |
Язык текста, звукозаписи и т.д. | русский |
-- | eng |
102 ## - Страна публикации или производства | |
Страна публикации | Россия |
135 ## - Поле кодированных данных: электронные ресурсы | |
Кодированные данные для электронного ресурса | drgn ---uucaa |
181 #0 - Поле кодированных данных: вид содержания | |
Код вида содержания | i |
182 #0 - Поле кодированных данных: средство доступа | |
Код средства доступа | electronic |
200 1# - Заглавие и сведения об ответственности | |
Основное заглавие | Идеология суррогатного постапокалипсиса: биополитика киберпространства в голливудском фильме ужасов |
Параллельное заглавие | Post-apocalyptic surrogate ideology: biopolitics of cyberspace: in a hollywood horror movie |
Первые сведения об ответственности | А. Г. Некита, С. А. Маленко, О. В. Широкова |
203 ## - Вид содержания и средство доступа | |
Вид содержания | Текст |
Средство доступа | электронный |
215 ## - Физические характеристики | |
Сведения об объеме | 1 файл(1 041 Кб) |
225 1# - Серия | |
Основное заглавие серии | Гуманитарные науки |
230 ## - | |
-- | Электронные текстовые данные (1 файл: 1 041 Кб) |
300 ## - Общие примечания | |
Текст примечания | Заглавие с титульного листа |
320 ## - Примечания о наличии в ресурсе библиографии/указателя | |
Текст примечания | [Библиогр.: с. 10-11 (20 назв.)] |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | Актуальность. Экспансия научно-технических изобретений в официальные и повседневные среды создает новое предметное поле для социогуманитарной рефлексии. Доступность и сравнительная простота в эксплуатации электронных инструментов создают опасную иллюзию неактуальности классических антропологических и социокультурных проблем, с которыми сталкивались практически все поколения людей. Это обуславливает постепенную деградацию общепринятых форм социальной коммуникации с одновременной эскалацией архаических форм социальной жизни. Цель: проанализировать диалектику человека и машины в голливудских антиутопических проектах. Методы: семиотические и психоаналитические подходы, позволяющие проанализировать художественный опыт визуализации острейших антропологических и социальных противоречий, связанных с современными ожиданиями будущего, представленными в американских фильмах ужасов. Результаты: противоречия между человеком и машиной являются краеугольным камнем преломления ведущих трендов современного общества. Степень драматизма этой проблемы как раз и визуализируется растущей катастрофичностью и безысходностью сюжетов американских фильмов ужасов, в которых конфликт природы, человека и машины оборачивается индивидуальными и вселенскими катастрофами. Ситуация оказывается еще более опасной, поскольку создается повсеместная иллюзия, что посредством внедрения искусственного интеллекта можно добиться качественного прогресса не только в производстве, но и в сфере социального управления, и в повседневности людей. Выводы: идеология антиутопических голливудских проектов выступает полноценным, серьезным предостережением ученым и политикам относительно опасных последствий необдуманного внедрения систем искусственного интеллекта в систему социальной коммуникации без полноценной социогуманитарной экспертизы, позволяющей оценить возможные антропологические риски. |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | Relevance. The expansion of scientific and technical inventions into official and everyday environments creates a new subject field for socio-humanitarian reflection. The availability and relative ease of use of electronic tools create a dangerous illusion of the irrelevance of classical anthropological and socio-cultural problems that almost all generations of people have faced. This leads to the gradual degradation of generally accepted forms of social communication with the simultaneous escalation of archaic forms of social life. The aim of the research is to analyze the dialectic of man and machine in Hollywood dystopian projects. Methods. The article uses semiotic and psychoanalytic approaches to analyze the artistic experience of visualizing the most acute anthropological and social contradictions associated with modern expectations of the future, presented in American horror films. Results. The contradictions between a man and a machine are the cornerstone of the refraction of the leading trends in modern society. The degree of drama of this problem is precisely visualized by the growing catastrophism and hopelessness of the plots of American horror films, in which the conflict of nature, man and machine turns into individual and universal catastrophes. The situation is even more dangerous, because it creates a widespread illusion that through the introduction of artificial intelligence, it is possible to achieve qualitative progress not only in production, but also in the field of social management, and in people's everyday life. Findings. The ideology of dystopian Hollywood projects serves as a full-fledged, serious warning to scientists and politicians about the dangerous consequences of the rash introduction of artificial intelligence systems into the social communication system without a fullfledged socio-humanitarian expertise that allows assessing possible anthropological risks. |
461 #1 - Уровень набора | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\prd\284246 |
Международный стандартный сериальный номер (ISSN) | 2658-4956 |
Заглавие | Векторы благополучия: экономика и социум |
Сведения, относящиеся к заглавию | электронный научный журнал |
Первые сведения об ответственности | Томский политехнический университет (ТПУ) |
Дата публикации | 2019- |
463 #1 - Уровень физической единицы | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\prd\288775 |
Заглавие | № 1 (40) |
Обозначение тома | [С. 1-13] |
Дата публикации | 2021 |
510 1# - Параллельное заглавие | |
Параллельное заглавие | Post-apocalyptic surrogate ideology: biopolitics of cyberspace: in a hollywood horror movie |
Язык заглавия | английский |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | электронный ресурс |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | антиутопия |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | андроиды |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | фильмы |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | идеология |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | Голливуд |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | проекты |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | искусственный интеллект |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | социальная коммуникация |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | dystopia |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | android |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | American horror film |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | cyberreality |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | biopolitics |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | post-apocalyptic ideology |
700 #1 - Имя лица – первичная ответственность | |
Начальный элемент ввода | Некита |
Часть имени, кроме начального элемента ввода | А. Г. |
Расширение инициалов личного имени | Андрей Григорьевич |
701 #1 - Имя лица – альтернативная ответственность | |
Начальный элемент ввода | Маленко |
Часть имени, кроме начального элемента ввода | С. А. |
Расширение инициалов личного имени | Сергей Анатольевич |
701 #1 - Имя лица – альтернативная ответственность | |
Начальный элемент ввода | Широкова |
Часть имени, кроме начального элемента ввода | О. В. |
Расширение инициалов личного имени | Ольга Владимировна |
712 02 - Наименование организации – вторичная ответственность | |
Начальный элемент ввода | Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого |
Идентифицирующий признак | (1993- ) |
-- | stltpush |
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи | (RuTPU)RU\TPU\col\2502 |
801 #2 - Источник записи | |
Страна | RU |
Организация | 63413507 |
Дата составления | 20210630 |
Правила каталогизации | RCR |
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним | |
Универсальный идентификатор ресурса | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/67821 |
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним | |
Универсальный идентификатор ресурса | https://doi.org/10.18799/26584956/2021/1(40)/1082 |
090 ## - System Control Numbers (Koha) | |
Koha biblioitem number (autogenerated) | 586258 |
942 ## - Добавленные элементы ввода (Коха) | |
Тип документа | Books |
Нет доступных единиц.