Стратегии визуализации постапокалипсиса в современной массовой культуре (Запись № 586698)

Подробно MARC
000 -Маркер
Поле контроля фиксированной длины 09898naa2a2200613 4500
005 - Идентификатор версии
Поле контроля фиксированной длины 20231030033137.0
035 ## - Другие системные номера
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\prd\289288
035 ## - Другие системные номера
Идентификатор записи RU\TPU\prd\289287
100 ## - Данные общей обработки
Данные общей обработки 20211025a2021 k y0rusy50 ca
101 0# - Язык ресурса
Язык текста, звукозаписи и т.д. русский
-- eng
102 ## - Страна публикации или производства
Страна публикации Россия
135 ## - Поле кодированных данных: электронные ресурсы
Кодированные данные для электронного ресурса drgn ---uucaa
181 #0 - Поле кодированных данных: вид содержания
Код вида содержания i
182 #0 - Поле кодированных данных: средство доступа
Код средства доступа electronic
200 1# - Заглавие и сведения об ответственности
Основное заглавие Стратегии визуализации постапокалипсиса в современной массовой культуре
Параллельное заглавие Post-apocalypse visualization strategies in modern popular culture
Первые сведения об ответственности А. Г. Некита, С. А. Маленко, Е. П. Суслова
203 ## - Вид содержания и средство доступа
Вид содержания Текст
Средство доступа электронный
215 ## - Физические характеристики
Сведения об объеме 1 файл(751 Кб)
225 1# - Серия
Основное заглавие серии Гуманитарные науки
230 ## -
-- Электронные текстовые данные (1 файл: 751 Кб)
300 ## - Общие примечания
Текст примечания Заглавие с титульного листа
320 ## - Примечания о наличии в ресурсе библиографии/указателя
Текст примечания [Библиогр.: с. 28-29 (30 назв.)]
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания Актуальность. Тотальная экспансия экранной культуры создает новые тренды, которые обуславливают возникновение новой антропологической ситуации. Современный человек перестает наслаждаться привычными образами, связывающими его фантазии с реальностью. Он намеренно и демонстративно стремится окружить себя деструктивными образами, всякий раз подчеркивающими усугубляющуюся остроту проблем современной цивилизации. Поэтому появление и бурное развитие жанра постапокалипсиса выступают визуализацией фантазий обывателя по поводу острой необходимости прекращения страданий человека и природы в рамках сложившихся форм цивилизационной коммуникации. Цель: проанализировать своеобразие постапокалиптических сюжетов в современном искусстве и кинематографе, опирающихся на теоретическое наследие новейшего времени. Методы: компаративистский, психоаналитический и семиотический методы интерпретации широкого поля современной массовой культуры. Результаты: идея конца истории приобрела особую актуальность в начале ХХ в., когда в Европе разразился всесторонний социокультурный кризис. Выдающиеся умы попытались ответить на сложнейшие противоречия, с которыми впервые столкнулось человечество. Нарастающие социальные противоречия все чаще начинают рассматриваться как знаки грядущего конца цивилизации, которая погрязла в унификации, безответственности власти и пассивности масс.
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания Такая рефлексия подготовила формирование художественного опыта визуализации фундаментальных противоречий цивилизации, которые особенно обострились на рубеже XX−XXI вв. Несмотря на преимущественно досуговый характер современного массового искусства, оно избирает именно эту тему в качестве магистрального направления своего развития. Литература, музыка, живопись, комиксы, анимация и компьютерные игры активно используют сюжеты конца истории для воссоздания напряженного ожидания неминуемой расплаты человечества за безответственное отношение к природе и человеку. Современная киноиндустрия занимает особое место в решении этой задачи, поскольку в ее распоряжении находятся исключительные выразительные средства и наиболее массовая аудитория. Выводы: фантастическая популярность темы постапокалипсиса выходит за рамки обычных культурных индустрий и уверенно превращается в форму идеологической визуализации ключевых социокультурных противоречий эпохи. Подобная управленческая технология расценивается авторами как пропедевтика нового качества современной цивилизации, насильственно разрывающей генетические связи с природой, культурой и традицией.
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания Relevance. Total expansion of screen culture creates new trends that cause the emergence of a new anthropological situation. Modern man ceases to enjoy the familiar images that connect his fantasies with reality. He deliberately and demonstratively seeks to surround himself with destructive images, each time emphasizing the increasing severity of the problems of modern civilization. Therefore, the emergence and rapid development of the post-apocalypse genre serves as a visualization of the fantasies of the average person about the urgent need to end the suffering of man and nature within the established forms of civilizational communication. The aim: to analyze the peculiarity of post-apocalyptic plots in contemporary art and cinema, based on the theoretical heritage of modern times. Methods. The research is based on comparative, psychoanalytic and semiotic methods of interpretation of a wide field of modern mass culture. Results. The idea of the end of history became particularly relevant at the beginning of the twentieth century, when a comprehensive socio-cultural crisis broke out in Europe. Outstanding minds have tried to answer the most complex contradictions that humanity has faced for the first time. The growing social contradictions are increasingly seen as signs of the coming end of a civilization that is mired in unification, the irresponsibility of power and the passivity of the masses.
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания Such reflection prepared the formation of the artistic experience of visualizing the fundamental contradictions of civilization, which were especially aggravated at the turn of the XX-XXI centuries. Despite the predominantly recreational nature of modern mass art, it chooses this theme as the main direction of its development. Literature, music, painting, comics, animation, and computer games actively use the plots of the end of history to recreate the tense expectation of the imminent reckoning of humanity for its irresponsible attitude to nature and man. The modern film industry occupies a special place in solving this problem, because it has at its disposal exceptional means of expression and the most mass audience. Findings. The fantastic popularity of the post-apocalypse theme goes beyond the usual cultural industries and confidently turns into a form of ideological visualization of the key socio-cultural contradictions of the era. Such management technology is regarded by the authors as a propaedeutics of a new quality of modern civilization, forcibly severing genetic ties with nature, culture and tradition.
461 #1 - Уровень набора
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\prd\284246
Международный стандартный сериальный номер (ISSN) 2658-4956
Заглавие Векторы благополучия: экономика и социум
Сведения, относящиеся к заглавию электронный научный журнал
Первые сведения об ответственности Томский политехнический университет (ТПУ)
Дата публикации 2019-
463 #1 - Уровень физической единицы
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\prd\289286
Заглавие № 3 (42)
Обозначение тома [С. 11-32]
Дата публикации 2021
510 1# - Параллельное заглавие
Параллельное заглавие Post-apocalypse visualization strategies in modern popular culture
Язык заглавия английский
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин электронный ресурс
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин постапокалипсис
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин визуализация
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин массовая культура
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин идеология
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин искусство
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин кинематограф
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин кризисы
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин цивилизации
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин post-apocalypse
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин ideology
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин art
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин mass culture
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин cinema
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин crisis of civilization
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин end of history
700 #1 - Имя лица – первичная ответственность
Начальный элемент ввода Некита
Часть имени, кроме начального элемента ввода А. Г.
Расширение инициалов личного имени Андрей Григорьевич
701 #1 - Имя лица – альтернативная ответственность
Начальный элемент ввода Маленко
Часть имени, кроме начального элемента ввода С. А.
Расширение инициалов личного имени Сергей Анатольевич
701 #1 - Имя лица – альтернативная ответственность
Начальный элемент ввода Суслова
Часть имени, кроме начального элемента ввода Е. П.
Расширение инициалов личного имени Елена Петровна
712 02 - Наименование организации – вторичная ответственность
Начальный элемент ввода Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Идентифицирующий признак (1993- )
-- stltpush
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи (RuTPU)RU\TPU\col\2502
801 #2 - Источник записи
Страна RU
Организация 63413507
Дата составления 20211208
Правила каталогизации RCR
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним
Универсальный идентификатор ресурса http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68943
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним
Универсальный идентификатор ресурса https://doi.org/10.18799/26584956/2021/3(42)/1122
090 ## - System Control Numbers (Koha)
Koha biblioitem number (autogenerated) 586698
942 ## - Добавленные элементы ввода (Коха)
Тип документа Books

Нет доступных единиц.