Холистический подход к оценке качества инженерного образования (Запись № 586870)
[ простой вид ]
000 -Маркер | |
---|---|
Поле контроля фиксированной длины | 06937naa2a2200529 4500 |
005 - Идентификатор версии | |
Поле контроля фиксированной длины | 20231030033143.0 |
035 ## - Другие системные номера | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\prd\289462 |
035 ## - Другие системные номера | |
Идентификатор записи | RU\TPU\prd\289460 |
100 ## - Данные общей обработки | |
Данные общей обработки | 20220114a2021 k y0rusy50 ca |
101 0# - Язык ресурса | |
Язык текста, звукозаписи и т.д. | русский |
-- | eng |
102 ## - Страна публикации или производства | |
Страна публикации | Россия |
135 ## - Поле кодированных данных: электронные ресурсы | |
Кодированные данные для электронного ресурса | drgn ---uucaa |
200 1# - Заглавие и сведения об ответственности | |
Основное заглавие | Холистический подход к оценке качества инженерного образования |
Параллельное заглавие | Holistic approach to the engineering education quality |
Первые сведения об ответственности | В. А. Пушных |
215 ## - Физические характеристики | |
Сведения об объеме | 1 файл (1 262 Кб) |
230 ## - | |
-- | Электронные текстовые данные (1 файл : 1 262 Кб) |
300 ## - Общие примечания | |
Текст примечания | Заглавие с титульного листа |
320 ## - Примечания о наличии в ресурсе библиографии/указателя | |
Текст примечания | [Библиогр.: с. 110-111 (19 назв.)] |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | Качество инженерного образования является одним из ключевых элементов обеспечения научно-технического прогресса. В настоящее время предпринимается громадное количество попыток создания различных способов и систем оценки этого качества, однако ни одна из этих попыток до сих пор не стала успешной. Причиной этого может быть, в частности, отсутствие системного подхода к данной проблеме. В предлагаемой статье представлен холистический подход к оценке качества инженерного образования, позволяющий избежать этого недостатка. Данный подход не ограничивается оценкой знаний, умений и навыков выпускников инженерных вузов, как это делается большинством авторов систем оценок. Помимо знаний, умений и навыков этот подход рассматривает также методологическую культуру и социальную абилитацию выпускников. |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | Показано, что в современных условиях роль преподавателя смещается от обучения к привитию выпускникам методологической культуры и созданию в вузах среды, обеспечивающих успешную социальную абилитацию выпускников. Предлагается создание в вузах педагогических школ - по аналогии с хорошо известными научными школами, осуществляющих подготовку преподавателей к новой роли. В статье отмечается также особая роль корпоративной культуры вуза, как в подготовке преподавателей, так и в обеспечении успешной социальной абилитации выпускников. Для создания комплексной системной оценки качества инженерного образования предлагается использовать современные методы прикладного системного анализа, хорошо зарекомендовавшие себя при решении самых сложных проблем. |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | Engineering education quality may be considered as one of the key elements providing the scientific and-technological advance. Nowadays one can see a lot of attempts of creation of various methods and systems for evaluation of this quality but no one of them attains success. In particular, a lack of the system approach to this issue can be treated as a reason of this failure. The proposed article demonstrates a holistic approach to evaluation of the engineering education quality which allows avoiding the mentioned lack. This approach is not confined itself to the evaluation of knowledge and skills of engineering university graduates as it has been done by the majority of existing quality evaluation systems. Besides knowledge and skills this approach takes into account methodological culture and habilitation of the graduates. |
330 ## - Резюме или реферат | |
Текст примечания | It is shown that in the modern conditions the maim role of a university teacher is being moved from ordinary teaching to cultivation of methodological culture of graduates as well as to creation and development within a university a specific environment providing successful habilitation of graduates. It is proposed to create at a university a 'teacher school' - by analogy with well known scientific schools - which will train and adapt university teachers to this new role. Also, the very important role of the university corporate culture both in training of university teachers and in providing of successful habilitation of students is underlined in the article. It is recommended applying the modern methodology of applied system analysis for creation of systemic evaluation of engineering education quality because this methodology has shown the excellent results by solving very complicated tasks. |
461 #1 - Уровень набора | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\prd\176632 |
Международный стандартный сериальный номер (ISSN) | 1810-2883 |
Заглавие | Инженерное образование |
Сведения, относящиеся к заглавию | электронный научный журнал |
Первые сведения об ответственности | Ассоциация инженерного образования России (АИОР) |
Имя издателя | [Б. и.] |
Дата публикации | 2003- |
463 #1 - Уровень физической единицы | |
Идентификатор записи | (RuTPU)RU\TPU\prd\289452 |
Заглавие | № 29 |
Обозначение тома | [С. 105-113] |
Дата публикации | 2021 |
510 1# - Параллельное заглавие | |
Параллельное заглавие | Holistic approach to the engineering education quality |
Язык заглавия | английский |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | электронный ресурс |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | качество образования |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | инженерное образование |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | холистический подход |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | системный анализ |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | преподавательская деятельность |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | системный подход |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | подготовка кадров |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | преподаватели |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | корпоративная культура |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | engineering education quality |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | holistic approach |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | system analysis |
610 1# - Неконтролируемые предметные термины | |
Предметный термин | university teacher role |
700 #1 - Имя лица – первичная ответственность | |
Начальный элемент ввода | Пушных |
Часть имени, кроме начального элемента ввода | В. А. |
Расширение инициалов личного имени | Виктор Александрович |
712 02 - Наименование организации – вторичная ответственность | |
Начальный элемент ввода | АИОР (Томский филиал) |
801 #1 - Источник записи | |
Страна | RU |
Организация | 63413507 |
Дата составления | 20090623 |
Правила каталогизации | PSBO |
801 #2 - Источник записи | |
Страна | RU |
Организация | 63413507 |
Дата составления | 20220513 |
Правила каталогизации | PSBO |
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним | |
Универсальный идентификатор ресурса | https://doi.org/10.54835/18102883_2021_29_10 |
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним | |
Универсальный идентификатор ресурса | http://aeer.ru/files/io/m29/art_10.pdf |
090 ## - System Control Numbers (Koha) | |
Koha biblioitem number (autogenerated) | 586870 |
942 ## - Добавленные элементы ввода (Коха) | |
Тип документа | Books |
Нет доступных единиц.