Неопозитивисткие основания опровержения и возможности предсказания в системе знания К. Поппера [Электронный ресурс] / М. В. Гончаренко

Уровень набора: (RuTPU)RU\TPU\book\176237, Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ] / Томский политехнический университет (ТПУ) = 2000-Основной Автор-лицо: Гончаренко, М. В., специалист в области психологии и педагогики, доцент Томского политехнического университета, кандидат философских наук, 1973-, Марк ВасильевичКоллективный автор (вторичный): Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ), Кафедра социологии, психологии и права (СОЦ)Язык: русский.Страна: Россия.Описание: 1 файл (85 Кб)Серия: Философия, социология и культурологияРезюме или реферат: Актуальность работы обусловлена необходимостью анализа оснований опровержения и предсказания знания в неопозитивистской концепции К. Поппера. Цель работы: рассмотрение проблемы неопозитивистских оснований опровержения и предсказания в системе знания К. Поппера в аспекте современных тенденций развития знания; обоснование предположения о том, что утверждение автора концепции фальсификационизма об экзистенциальности формы дедукции и невозможности элиминирования аксиоматической формы, структурирующей систему знания, является неявным признанием наличия априорных факторов. Методы исследования: компаративистский метод позволяет проводить корректный анализ различных понятий и мифологем в диахроническом срезе; данный подход обеспечивает аргументированное сопоставление принципов конституирования дискурса на различных исторических этапах, которые обусловлены смещением значений понятий и мифологем; феноменологический метод позволяет показать, как и на основании чего "перераспределяются" значения рациональных и иррациональных факторов, что обусловливает конфигурацию того или иного дискурса в конкретном культурно-историческом срезе. Результаты: сделано предположение о том, что апелляция к метанаучности знания - ни что иное как признание/утверждение сопричастности системы знания статусу иррационального; сформулированы аргументы утверждения о том, что объяснительные теории, указанные К. Поппером, либо не имеют непосредственного отношения к нашим когнитивным возможностям, либо математические структуры, будучи описанием логико-эпистемологического континуума, никак не соотносятся с репрезентируемым данным континуумом объектом.; The relevance of the work is caused by the need to analyze the grounds of denial and prediction of knowledge in the K. Popper neopositivist concept. The objective of the study is to analyze the problem of neopositivist grounds of denial and prediction in the K. Popper knowledge system in the aspect of knowledge development current trends; to justify the assumption that the statement of the falsificationism concept author on existential form of deduction and impossibility of elimination of axiomatic form structuring knowledge system, is an implicit recognition of the presence of a priori factors. The methods of the research: comparative method allows us to carry out the correct analysis of various concepts and mythologems in diachronic level; this approach provides a reasoned comparison of the discourse constitution principles at different historical stages, which are caused by the shift of meaning of concepts and mythologems; phenomenological method allows us to show the way and the bases of «redistribution» of the meaning of rational and irrational factors that determines the configuration of this or that discourse in a particular cultural and historical level. The results of the study: The author has made an assumption that appeal to meta-scientific character of knowledge is pure and simple recognition/statement of interconnectedness of knowledge system to the irrational status; and formulated arguments of the statement that the explanatory theories specified by K. Popper neither have a direct relation to our cognitive abilities nor the mathematical structures, being logical-epistemological description of the continuum, in any way correspond to the represented given continuum object..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [Библиогр.: с. 142 (5 назв.)].Имя лица как предмет: Поппер К. Р. британский философ австрийского происхождения логик социолог Тематика: электронный ресурс | труды учёных ТПУ | знание | опровержения | фальсификация | рациональность | целесообразность | knowledge | foundation of refutation | K. Popper | falsification | rationality | expediency Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайн
Тэги из этой библиотеки: Нет тэгов из этой библиотеки для этого заглавия. Авторизуйтесь, чтобы добавить теги.
Оценка
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Нет реальных экземпляров для этой записи

Заглавие с титульного листа

Электронная версия печатной публикации

[Библиогр.: с. 142 (5 назв.)]

Актуальность работы обусловлена необходимостью анализа оснований опровержения и предсказания знания в неопозитивистской концепции К. Поппера. Цель работы: рассмотрение проблемы неопозитивистских оснований опровержения и предсказания в системе знания К. Поппера в аспекте современных тенденций развития знания; обоснование предположения о том, что утверждение автора концепции фальсификационизма об экзистенциальности формы дедукции и невозможности элиминирования аксиоматической формы, структурирующей систему знания, является неявным признанием наличия априорных факторов. Методы исследования: компаративистский метод позволяет проводить корректный анализ различных понятий и мифологем в диахроническом срезе; данный подход обеспечивает аргументированное сопоставление принципов конституирования дискурса на различных исторических этапах, которые обусловлены смещением значений понятий и мифологем; феноменологический метод позволяет показать, как и на основании чего "перераспределяются" значения рациональных и иррациональных факторов, что обусловливает конфигурацию того или иного дискурса в конкретном культурно-историческом срезе. Результаты: сделано предположение о том, что апелляция к метанаучности знания - ни что иное как признание/утверждение сопричастности системы знания статусу иррационального; сформулированы аргументы утверждения о том, что объяснительные теории, указанные К. Поппером, либо не имеют непосредственного отношения к нашим когнитивным возможностям, либо математические структуры, будучи описанием логико-эпистемологического континуума, никак не соотносятся с репрезентируемым данным континуумом объектом.

The relevance of the work is caused by the need to analyze the grounds of denial and prediction of knowledge in the K. Popper neopositivist concept. The objective of the study is to analyze the problem of neopositivist grounds of denial and prediction in the K. Popper knowledge system in the aspect of knowledge development current trends; to justify the assumption that the statement of the falsificationism concept author on existential form of deduction and impossibility of elimination of axiomatic form structuring knowledge system, is an implicit recognition of the presence of a priori factors. The methods of the research: comparative method allows us to carry out the correct analysis of various concepts and mythologems in diachronic level; this approach provides a reasoned comparison of the discourse constitution principles at different historical stages, which are caused by the shift of meaning of concepts and mythologems; phenomenological method allows us to show the way and the bases of «redistribution» of the meaning of rational and irrational factors that determines the configuration of this or that discourse in a particular cultural and historical level. The results of the study: The author has made an assumption that appeal to meta-scientific character of knowledge is pure and simple recognition/statement of interconnectedness of knowledge system to the irrational status; and formulated arguments of the statement that the explanatory theories specified by K. Popper neither have a direct relation to our cognitive abilities nor the mathematical structures, being logical-epistemological description of the continuum, in any way correspond to the represented given continuum object.

Adobe Reader

Для данного заглавия нет комментариев.

оставить комментарий.