Онтология "Я" как источник проблематизации знания и горизонт познавательных возможностей человека [Электронный ресурс] / И. Б. Ардашкин
Уровень набора: (RuTPU)RU\TPU\book\176237, Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ] / Томский политехнический университет (ТПУ) = 2000-Язык: русский.Страна: Россия.Описание: 1 файл (110 Кб)Серия: Философия, социология и культурологияРезюме или реферат: Актуальность статьи обусловлена необходимостью осмысления оснований познавательных возможностей человека в контексте уточнения происхождения последних. Подобный ракурс исследования обусловлен ориентацией на выработку холистической установки в эпистемологии, которая, по мнению большинства исследователей, позволит выработать холистическую методологию познания. Обращение к онтологии "Я" - один из способов формирования такой установки в эпистемологии. Цель работы: выявление когнитивных оснований онтологии "Я" посредством сравнительного анализа их осмысления в истории эпистемологии; установление потенциальной зависимости определения горизонта познавательных возможностей человека от его представлений о мире в сформировавшихся эпистемологических "Я"!концепциях сквозь призму механизма проблематизации знания. Методы исследования: метод компаративистского анализа, холистический подход. Результаты: Рассмотрены онтологические концепции "Я" в истории эпистемологии. Продемонстрирована зависимость представлений о характере и границах познания относительно понимания онтологии "Я" как сущностного измерения человека. Отмечается, что игнорирование холистического понимания онтологии "Я" ведет к упрощению результатов познавательной деятельности. Констатируется, что представление человека о себе играют определяющую роль в понимании проблематизации знания и определении горизонта познания.; The relevance of the study is caused by the need of understanding the cognitive capabilities of human reason within verification of origin of the latter. Such perspective is conditioned by orientation of research on the development of a holistic set in epistemology, which will develop a holistic methodology for knowledge according to most researchers. Appealing to "I" ontology is one of the ways of forming such facility in epistemology. The objective of the study is to identify cognitive bases of "I" ontology through a comparative analysis of their interpretation in the history of epistemology, to establish potential dependence of determining the horizon of human cognitive abilities on his epistemological "I"-concepts through the lens of knowledge problematization mechanism. Methods: the comparative analysis, holistic approach. Results: The author has considered the ontological "I" concepts in the history of epistemology. The paper demonstrates the dependence of nature and limits of knowledge regarding on understanding of "I" ontology as an essential dimension of man. It is noted that ignoring the holistic understanding of "I" ontology leads to a simplification of cognitive activity results. It is stated that the human self-conception is relevant in understanding knowledge problematization and in determining knowledge horizon..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [Библиогр.: с. 176 (13 назв.)].Тематика: электронный ресурс | труды учёных ТПУ | человек | антология | эго | познание | проблематизация | диалоги | диалог | person | ontology | ego | knowledge | problematizatsiya | dialogue Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайнЗаглавие с титульного листа
Электронная версия печатной публикации
[Библиогр.: с. 176 (13 назв.)]
Актуальность статьи обусловлена необходимостью осмысления оснований познавательных возможностей человека в контексте уточнения происхождения последних. Подобный ракурс исследования обусловлен ориентацией на выработку холистической установки в эпистемологии, которая, по мнению большинства исследователей, позволит выработать холистическую методологию познания. Обращение к онтологии "Я" - один из способов формирования такой установки в эпистемологии. Цель работы: выявление когнитивных оснований онтологии "Я" посредством сравнительного анализа их осмысления в истории эпистемологии; установление потенциальной зависимости определения горизонта познавательных возможностей человека от его представлений о мире в сформировавшихся эпистемологических "Я"!концепциях сквозь призму механизма проблематизации знания. Методы исследования: метод компаративистского анализа, холистический подход. Результаты: Рассмотрены онтологические концепции "Я" в истории эпистемологии. Продемонстрирована зависимость представлений о характере и границах познания относительно понимания онтологии "Я" как сущностного измерения человека. Отмечается, что игнорирование холистического понимания онтологии "Я" ведет к упрощению результатов познавательной деятельности. Констатируется, что представление человека о себе играют определяющую роль в понимании проблематизации знания и определении горизонта познания.
The relevance of the study is caused by the need of understanding the cognitive capabilities of human reason within verification of origin of the latter. Such perspective is conditioned by orientation of research on the development of a holistic set in epistemology, which will develop a holistic methodology for knowledge according to most researchers. Appealing to "I" ontology is one of the ways of forming such facility in epistemology. The objective of the study is to identify cognitive bases of "I" ontology through a comparative analysis of their interpretation in the history of epistemology, to establish potential dependence of determining the horizon of human cognitive abilities on his epistemological "I"-concepts through the lens of knowledge problematization mechanism. Methods: the comparative analysis, holistic approach. Results: The author has considered the ontological "I" concepts in the history of epistemology. The paper demonstrates the dependence of nature and limits of knowledge regarding on understanding of "I" ontology as an essential dimension of man. It is noted that ignoring the holistic understanding of "I" ontology leads to a simplification of cognitive activity results. It is stated that the human self-conception is relevant in understanding knowledge problematization and in determining knowledge horizon.
Adobe Reader
Для данного заглавия нет комментариев.