Виртуальная лаборатория по электро-радиоизмерениям = Virtual laboratory for electro-radio measurements / М. И. Красивская, А. И. Юрин, А. О. Гаспарян [и др.]
Уровень набора: (RuTPU)RU\TPU\prd\176632, 1810-2883, Инженерное образование, электронный научный журнал / Ассоциация инженерного образования России (АИОР), [Б. и.] = 2003-Язык: русский ; резюме, eng.Страна: Россия.Описание: 1 файл (1 262 Кб)Резюме или реферат: Описан подход к организации лабораторных практикумов по электро-радиоизмерениям, заключающийся в использовании «Виртуальной лаборатории». Подобный подход позволил реализовать часть учебного процесса в дистанционном или фронтальном режиме, снизить затраты на реализацию лабораторных практикумов, уменьшить риски вывода из строя дорогостоящего оборудования по причине неквалифицированного использования, реализовать новые формы работы, сложно реализуемые в рамках традиционной лаборатории (такие, например, как введение и поиск неисправностей). Для решения поставленных задач использовался метод моделирования лабораторной среды, основанный на программном обеспечении LabVIEW. С помощью встроенных и специально разработанных инструментов программирования, математических библиотек реализованы визуальные образы и функционал различных элементов оснащения виртуального лабораторного стола: контрольно-измерительных приборов, вспомогательного оборудования, соединительных кабелей, взаимодействие между ними.; Разработанные виртуальные модели визуально практически идентичны соответствующим реальным прототипам по набору, расположению органов управления (кнопок, переключателей, индикаторов, панелей), что позволяет расширить и дополнить набор компетенций, приобретаемых учащимися при использовании традиционной лаборатории: ключевых навыков работы с современным контрольно-измерительным оборудованием, включая формирование тестовых последовательностей, выполнение измерений, обработку и представление их результатов, с акцентом на автоматизацию всех этапов работы с измерительной информацией за счёт разработки и применения профессионального программного обеспечения.; The paper describes an approach to the organization of laboratory workshops on electro-radio measurements, which consists in the use of a «Virtual Laboratory». This approach made it possible to implement part of the educational process in remote or frontal mode, to reduce the cost of implementing laboratory workshops, to reduce the risks of failure of expensive equipment due to unskilled use, to implement new forms of work that are difficult to be implemented in a traditional laboratory (such as introduction and troubleshooting). To solve the tasks, the method of modeling the laboratory environment based on the LabVIEW software was used. With the help of built-in visual programming tools, mathematical libraries, visual images and functionality of various elements of the virtual laboratory table equipment are implemented: control and measuring devices, auxiliary equipment, connecting cables, and interaction between them.; The developed virtual models are visually identical to the corresponding real prototypes in terms of the set and arrangement of controls (buttons, switches, indicators, panels), which allows you to expand and supplement the set of competencies acquired by students using a traditional laboratory: key skills in working with modern control and measurement equipment, including the formation of test sequences, performing measurements, processing and presenting their results, with an emphasis on automating all stages of working with measurement information through the development and application of professional software..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [Библиогр.: с. 73-74 (22 назв.)].Тематика: электронный ресурс | виртуальные приборы | LabVIEW | лабораторные практикумы | модели | измерительные приборы | лабораторные стенды | виртуальные лаборатории | virtual instruments | LabVIEW | laboratory workshop | models of measuring instruments | virtual laboratory stands Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайн | Щелкните здесь для доступа в онлайнЗаглавие с титульного листа
[Библиогр.: с. 73-74 (22 назв.)]
Описан подход к организации лабораторных практикумов по электро-радиоизмерениям, заключающийся в использовании «Виртуальной лаборатории». Подобный подход позволил реализовать часть учебного процесса в дистанционном или фронтальном режиме, снизить затраты на реализацию лабораторных практикумов, уменьшить риски вывода из строя дорогостоящего оборудования по причине неквалифицированного использования, реализовать новые формы работы, сложно реализуемые в рамках традиционной лаборатории (такие, например, как введение и поиск неисправностей). Для решения поставленных задач использовался метод моделирования лабораторной среды, основанный на программном обеспечении LabVIEW. С помощью встроенных и специально разработанных инструментов программирования, математических библиотек реализованы визуальные образы и функционал различных элементов оснащения виртуального лабораторного стола: контрольно-измерительных приборов, вспомогательного оборудования, соединительных кабелей, взаимодействие между ними.
Разработанные виртуальные модели визуально практически идентичны соответствующим реальным прототипам по набору, расположению органов управления (кнопок, переключателей, индикаторов, панелей), что позволяет расширить и дополнить набор компетенций, приобретаемых учащимися при использовании традиционной лаборатории: ключевых навыков работы с современным контрольно-измерительным оборудованием, включая формирование тестовых последовательностей, выполнение измерений, обработку и представление их результатов, с акцентом на автоматизацию всех этапов работы с измерительной информацией за счёт разработки и применения профессионального программного обеспечения.
The paper describes an approach to the organization of laboratory workshops on electro-radio measurements, which consists in the use of a «Virtual Laboratory». This approach made it possible to implement part of the educational process in remote or frontal mode, to reduce the cost of implementing laboratory workshops, to reduce the risks of failure of expensive equipment due to unskilled use, to implement new forms of work that are difficult to be implemented in a traditional laboratory (such as introduction and troubleshooting). To solve the tasks, the method of modeling the laboratory environment based on the LabVIEW software was used. With the help of built-in visual programming tools, mathematical libraries, visual images and functionality of various elements of the virtual laboratory table equipment are implemented: control and measuring devices, auxiliary equipment, connecting cables, and interaction between them.
The developed virtual models are visually identical to the corresponding real prototypes in terms of the set and arrangement of controls (buttons, switches, indicators, panels), which allows you to expand and supplement the set of competencies acquired by students using a traditional laboratory: key skills in working with modern control and measurement equipment, including the formation of test sequences, performing measurements, processing and presenting their results, with an emphasis on automating all stages of working with measurement information through the development and application of professional software.
Для данного заглавия нет комментариев.