Подходы к оценке и обеспечению качества инженерного образования = Approaches to the assessment and quality assurance of engineering education / Ю. П. Похолков

Уровень набора: (RuTPU)RU\TPU\prd\176632, 1810-2883, Инженерное образование, электронный научный журнал / Ассоциация инженерного образования России (АИОР), [Б. и.] = 2003-Основной Автор-лицо: Похолков, Ю. П., специалист в области электротехники, доктор технических наук, ректор Томского политехнического университета (1990-2008), профессор, 1939-, Юрий ПетровичКоллективный автор (вторичный): Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования"Язык: русский ; резюме, eng.Страна: Россия.Описание: 1 файл (1 262 Кб)Резюме или реферат: В статье излагается подход к количественной оценке качества инженерного образования, позволяющий надеяться на возможность создания в будущем системы управления качеством инженерного образования. Приведён анализ проблем и проблемных ситуаций в инженерном образовании. Сформулированы постулаты и принципы организации инженерного образования, позволяющие предложить алгоритм действий и математический аппарат для количественной оценки результатов обучения и качества инженерного образования. Принятые допущения позволили представить комплексный портрет качества инженерного образования, включающий не только перечень требуемых компетенций, но также уровень сформированности у выпускников и студентов инженерных программ мировоззрения устойчивого развития, уровень развития инженерного мышления и уровень мотивации к инженерному труду и самосовершенствованию. В заключение сформулированы задачи, решение которых представляется необходимым при создании системы управления качеством инженерного образования.; The article presents an approach to the quantitative assessment of the quality of engineering education, which allows us to hope for the possibility of creating a quality management system for engineering education in the future. The analysis of problems and problem situations in engineering education is disclosed. The postulates and principles of organization of engineering education are formulated, which makes it possible to propose an algorithm of actions and a mathematical apparatus for quantitative assessment of learning outcomes and the quality of engineering education. The accepted assumptions allow presenting a comprehensive portrait of the quality of engineering education, which includes not only a list of required competencies, but also the level of formation of the sustainable development mindset among graduates and students of engineering programs, as well as the development level of their engineering thinking and the level of motivation for engineering work and self-improvement. A list of tasks is formulated in the conclusion; the solution of these tasks is essential for the creation of a quality management system for engineering education..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [Библиогр.: с. 103-104 (23 назв.)].Тематика: электронный ресурс | труды учёных ТПУ | качество образования | инженерное образование | инженерная деятельность | выпускники | образовательные программы | проблемные ситуации | постулаты | принципы | компетенции | мировоззрение | устойчивое развитие | инженерное мышление | мотивация | количественная оценка | оценка качества | математический аппарат | алгоритмы действий | quality of engineering education | engineering activity | graduates | engineering educational program | problem situations | postulates | principles | competences | sustainable development mindset | engineering thinking | motivation | quantitative assessment methods | quality control | algorithm of actions Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайн | Щелкните здесь для доступа в онлайн
Тэги из этой библиотеки: Нет тэгов из этой библиотеки для этого заглавия. Авторизуйтесь, чтобы добавить теги.
Оценка
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Нет реальных экземпляров для этой записи

Заглавие с титульного листа

[Библиогр.: с. 103-104 (23 назв.)]

В статье излагается подход к количественной оценке качества инженерного образования, позволяющий надеяться на возможность создания в будущем системы управления качеством инженерного образования. Приведён анализ проблем и проблемных ситуаций в инженерном образовании. Сформулированы постулаты и принципы организации инженерного образования, позволяющие предложить алгоритм действий и математический аппарат для количественной оценки результатов обучения и качества инженерного образования. Принятые допущения позволили представить комплексный портрет качества инженерного образования, включающий не только перечень требуемых компетенций, но также уровень сформированности у выпускников и студентов инженерных программ мировоззрения устойчивого развития, уровень развития инженерного мышления и уровень мотивации к инженерному труду и самосовершенствованию. В заключение сформулированы задачи, решение которых представляется необходимым при создании системы управления качеством инженерного образования.

The article presents an approach to the quantitative assessment of the quality of engineering education, which allows us to hope for the possibility of creating a quality management system for engineering education in the future. The analysis of problems and problem situations in engineering education is disclosed. The postulates and principles of organization of engineering education are formulated, which makes it possible to propose an algorithm of actions and a mathematical apparatus for quantitative assessment of learning outcomes and the quality of engineering education. The accepted assumptions allow presenting a comprehensive portrait of the quality of engineering education, which includes not only a list of required competencies, but also the level of formation of the sustainable development mindset among graduates and students of engineering programs, as well as the development level of their engineering thinking and the level of motivation for engineering work and self-improvement. A list of tasks is formulated in the conclusion; the solution of these tasks is essential for the creation of a quality management system for engineering education.

Для данного заглавия нет комментариев.

оставить комментарий.