Комплексные задания как средство развития метапредметных компетенций при обучении специальным разделам математики = Complex tasks as a means of developing meta-subject competencies in teaching special sections of mathematics / Л. С. Петрова

Уровень набора: (RuTPU)RU\TPU\prd\176632, 1810-2883, Инженерное образование, электронный научный журнал / Ассоциация инженерного образования России (АИОР), [Б. и.] = 2003-Основной Автор-лицо: Петрова, Л. С., Лилия СергеевнаКоллективный автор (вторичный): Омский государственный университет путей сообщения, (1997- )Язык: русский ; резюме, eng.Страна: Россия.Описание: 1 файл (1 262 Кб)Резюме или реферат: Развитие метапредметных компетенций при освоении образовательных программ высшего образования в рамках компетентностного подхода в соответствии с различными теоретическими и практическими аспектами актуализирует проблему разработки методического обеспечения метапредметного обучения студентов высших учебных заведений, в том числе студентов технических направлений и специальностей. Отражается необходимость интегрированного обучения в контексте междисциплинарной интеграции, способствующей освоению студентами универсальных учебных действий и способов деятельности посредством формирования целостных, гармонических, комплексных представлений, активизации познавательной деятельности, развития системного и критического мышления, коммуникативных способностей. Рассматривается применение комплексных заданий как средства достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы на основе установления метапредметных связей при обучении различным дисциплинам.; Представлены критерии отбора и конструирования комплексных заданий, способствующих реализации внутрипредметных связей при обучении специальным разделам математики и межпредметных связей с другими учебными дисциплинами. Определены основные направления применения математических пакетов и сред программирования при обучении специальным разделам математики студентов технических направлений и специальностей на уровнях бакалавриата (специалитета) и магистратуры. Приведенные примеры комплексных заданий по тематике специальных разделов математики, предусматривающие при выполнении задания использование системы MathCAD или сред программирования, позволяют за счет раскрытия межпредметных связей реализовывать межсистемный и смешанный уровень комплексности. Использование комплексных заданий при освоении специальных разделов математики студентами технических направлений способствует развитию у обучающихся универсальных учебных действий и способов деятельности, стимулируя творческую активность и исследовательскую деятельность.; Development of meta-subject competencies in the formation of educational programs of higher education within the competence-based approach in accordance with various theoretical and practical aspects actualizes the problem of developing methodological support for meta-subject training of students of higher educational institutions, including students of technical areas and specialties. The necessity of integrated learning is reflected in the context of interdisciplinary integration that promotes the development of universal learning activities and ways of activity by students through the formation of holistic, harmonic, complex representations, activation of cognitive activity, development of systemic and critical thinking, communicative abilities. The application of complex tasks as a means for students to achieve metasubject and subject results of assimilation the educational program is considered based on the establishment of interdisciplinary connections in teaching various disciplines.; The criteria for the selection and design of complex tasks that promote to the realizing of intrasubject connections when teaching special sections of mathematics and intersubject connections with other educational disciplines are presented. The main directions of application of mathematical packages and programming environments in teaching special sections of mathematics to students of technical areas and specialties at the bachelor's (specialty) and master's levels are determined. The presented examples of complex tasks on the subject of special sections of mathematics, which provide for the use of MathCAD system or programming environments when performing the task, they enable, through the disclosure of intersubject connections, to implement an intersystem and mixed level of complexity. The use of complex tasks in the mastering of special sections of mathematics by students of technical areas promotes the development of universal learning activities and ways of activity among students, stimulating creative activity and research actions..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [Библиогр.: с. 60-61 (25 назв.)].Тематика: электронный ресурс | компетентностный подход | метапредметные компетенции | интегрированное обучение | комплексные задания | специальные разделы | математика | творческая активность | competence-based approach | metasubject competence | integrated teaching | complex tasks | universal educational actions Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайн | Щелкните здесь для доступа в онлайн
Тэги из этой библиотеки: Нет тэгов из этой библиотеки для этого заглавия. Авторизуйтесь, чтобы добавить теги.
Оценка
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Нет реальных экземпляров для этой записи

Заглавие с титульного листа

[Библиогр.: с. 60-61 (25 назв.)]

Развитие метапредметных компетенций при освоении образовательных программ высшего образования в рамках компетентностного подхода в соответствии с различными теоретическими и практическими аспектами актуализирует проблему разработки методического обеспечения метапредметного обучения студентов высших учебных заведений, в том числе студентов технических направлений и специальностей. Отражается необходимость интегрированного обучения в контексте междисциплинарной интеграции, способствующей освоению студентами универсальных учебных действий и способов деятельности посредством формирования целостных, гармонических, комплексных представлений, активизации познавательной деятельности, развития системного и критического мышления, коммуникативных способностей. Рассматривается применение комплексных заданий как средства достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы на основе установления метапредметных связей при обучении различным дисциплинам.

Представлены критерии отбора и конструирования комплексных заданий, способствующих реализации внутрипредметных связей при обучении специальным разделам математики и межпредметных связей с другими учебными дисциплинами. Определены основные направления применения математических пакетов и сред программирования при обучении специальным разделам математики студентов технических направлений и специальностей на уровнях бакалавриата (специалитета) и магистратуры. Приведенные примеры комплексных заданий по тематике специальных разделов математики, предусматривающие при выполнении задания использование системы MathCAD или сред программирования, позволяют за счет раскрытия межпредметных связей реализовывать межсистемный и смешанный уровень комплексности. Использование комплексных заданий при освоении специальных разделов математики студентами технических направлений способствует развитию у обучающихся универсальных учебных действий и способов деятельности, стимулируя творческую активность и исследовательскую деятельность.

Development of meta-subject competencies in the formation of educational programs of higher education within the competence-based approach in accordance with various theoretical and practical aspects actualizes the problem of developing methodological support for meta-subject training of students of higher educational institutions, including students of technical areas and specialties. The necessity of integrated learning is reflected in the context of interdisciplinary integration that promotes the development of universal learning activities and ways of activity by students through the formation of holistic, harmonic, complex representations, activation of cognitive activity, development of systemic and critical thinking, communicative abilities. The application of complex tasks as a means for students to achieve metasubject and subject results of assimilation the educational program is considered based on the establishment of interdisciplinary connections in teaching various disciplines.

The criteria for the selection and design of complex tasks that promote to the realizing of intrasubject connections when teaching special sections of mathematics and intersubject connections with other educational disciplines are presented. The main directions of application of mathematical packages and programming environments in teaching special sections of mathematics to students of technical areas and specialties at the bachelor's (specialty) and master's levels are determined. The presented examples of complex tasks on the subject of special sections of mathematics, which provide for the use of MathCAD system or programming environments when performing the task, they enable, through the disclosure of intersubject connections, to implement an intersystem and mixed level of complexity. The use of complex tasks in the mastering of special sections of mathematics by students of technical areas promotes the development of universal learning activities and ways of activity among students, stimulating creative activity and research actions.

Для данного заглавия нет комментариев.

оставить комментарий.