Организация учебных практик в рамках проекта CDIO при подготовке бакалавров по направлению 12.03.01 – приборостроение = The educational practices organization according to the CDIO project in preparing of the bachelors of 12.03.01 - instrument making direction / А. Н. Гормаков

Уровень набора: Современные проблемы науки и образования = 2005-Основной Автор-лицо: Гормаков, А. Н., специалист в области приборостроения, доцент Томского политехнического университета, кандидат технических наук, 1949-, Анатолий НиколаевичКоллективный автор (вторичный): Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт неразрушающего контроля (ИНК), Кафедра точного приборостроения (ТПС)Язык: русский ; резюме, eng.Страна: Россия.Серия: Педагогические наукиРезюме или реферат: В статье рассматриваются проблемы реализации проектно-ориентированного метода обучения в рамках международного проекта CDIO и пути их решения. Одним из препятствий, затрудняющих материальное воплощение задуманных студентами проектов, является отсутствие у абсолютного большинства студентов первого курса направления «Приборостроение» профессиональных навыков, позволяющих изготовить, собрать и отрегулировать действующий макет устройства. В настоящее время в средних школах России, стран ближнего и дальнего зарубежья подготовка учеников к какой-либо рабочей профессии оставляет желать лучшего. Не более 10% выпускников школ способны самостоятельно изготовить детали, осуществить качественный электрический монтаж, запрограммировать процессор. Отсутствие практических навыков работы с материалами, инструментом и измерительными приборами не позволяет реализовать идею и достичь желаемого результата. Для решения этой проблемы в учебные планы введены две учебные практики. В период первой учебной практики после первого курса студенты получают рабочую профессию токаря, фрезеровщика, слесаря КИПиА второго-третьего разряда. По завершении второй учебной практики (4 семестр) студенты получают квалификацию радиомонтажника, электромонтера электрооборудования 3-4 разряда. Для изготовления деталей широко используются два 3D-принтера. Благодаря принятым мерам творческие проекты студентов, выпускные квалификационные работы бакалавров стали воплощаться с более высоким качеством.; The article considers the problems of project-based learning method implementation according to the international project CDIO and its solutions. The tangible embodiment of student's projects is problematic because of the absence of the professional skills to produce, assemble and adjust the layout of the device. Nowadays the professional skills training in the Russian and abroad schools is not perfect. Not more than 10 % of school leavers are able to produce the details, carry out the quality electrical installation, program the processor. The absence of the practical skills does not allow to realize the idea and to achieve the desired result. Two educational practices are introduced in the syllabus to solve this problem. After first study year during the first educational practice students gain the profession of turner, miller, instrumentation technician. After the finishing of the second educational practice students gain the qualification of the adjuster and electrician. Two 3D-printers located in the department laboratories are widely used for the details production. Due to the problem's solution the student's creative projects and bachelor's graduation thesis became more qualified..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [Библиогр.: 9 назв.].Тематика: электронный ресурс | труды учёных ТПУ | международные проекты | CDIO | проектно-организованное обучение | учебная практика | рабочие профессии | творческие проекты | монтаж Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайн | Щелкните здесь для доступа в онлайн
Тэги из этой библиотеки: Нет тэгов из этой библиотеки для этого заглавия. Авторизуйтесь, чтобы добавить теги.
Оценка
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Нет реальных экземпляров для этой записи

[Библиогр.: 9 назв.]

В статье рассматриваются проблемы реализации проектно-ориентированного метода обучения в рамках международного проекта CDIO и пути их решения. Одним из препятствий, затрудняющих материальное воплощение задуманных студентами проектов, является отсутствие у абсолютного большинства студентов первого курса направления «Приборостроение» профессиональных навыков, позволяющих изготовить, собрать и отрегулировать действующий макет устройства. В настоящее время в средних школах России, стран ближнего и дальнего зарубежья подготовка учеников к какой-либо рабочей профессии оставляет желать лучшего. Не более 10% выпускников школ способны самостоятельно изготовить детали, осуществить качественный электрический монтаж, запрограммировать процессор. Отсутствие практических навыков работы с материалами, инструментом и измерительными приборами не позволяет реализовать идею и достичь желаемого результата. Для решения этой проблемы в учебные планы введены две учебные практики. В период первой учебной практики после первого курса студенты получают рабочую профессию токаря, фрезеровщика, слесаря КИПиА второго-третьего разряда. По завершении второй учебной практики (4 семестр) студенты получают квалификацию радиомонтажника, электромонтера электрооборудования 3-4 разряда. Для изготовления деталей широко используются два 3D-принтера. Благодаря принятым мерам творческие проекты студентов, выпускные квалификационные работы бакалавров стали воплощаться с более высоким качеством.

The article considers the problems of project-based learning method implementation according to the international project CDIO and its solutions. The tangible embodiment of student's projects is problematic because of the absence of the professional skills to produce, assemble and adjust the layout of the device. Nowadays the professional skills training in the Russian and abroad schools is not perfect. Not more than 10 % of school leavers are able to produce the details, carry out the quality electrical installation, program the processor. The absence of the practical skills does not allow to realize the idea and to achieve the desired result. Two educational practices are introduced in the syllabus to solve this problem. After first study year during the first educational practice students gain the profession of turner, miller, instrumentation technician. After the finishing of the second educational practice students gain the qualification of the adjuster and electrician. Two 3D-printers located in the department laboratories are widely used for the details production. Due to the problem's solution the student's creative projects and bachelor's graduation thesis became more qualified.

Для данного заглавия нет комментариев.

оставить комментарий.