Computer-aided research of ESP class materials: vocabulary potential and learning opportunities = Использование корпусных технологий для оценки эффективности учебных материалов по курсу «Профессиональный иностранный язык» / Ya. V. Rozanova, A. V. Kudryashova, O. M. Zamyatina

Уровень набора: Язык и культураОсновной Автор-лицо: Rozanova, Ya. V., Linguist, Senior Lecturer of Tomsk Polytechnic University, 1983-, Yana ViktorovnaАльтернативный автор-лицо: Kudryashova, A. V., linguist, Senior Lecturer of Tomsk Polytechnic University, 1979-, Aleksandra Vladimirovna;Zamyatina, O. M., Specialist in the field of informatics and computer technology, Associate Professor of Tomsk Polytechnic University, Candidate of technical sciences, 1978-, Oksana MikhailovnaКоллективный автор (вторичный): Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Школа базовой инженерной подготовки, Отделение иностранных языковЯзык: английский.Страна: Россия.Серия: Теория и методика преподаванияРезюме или реферат: The present study focuses on the assessment of vocabulary potential of teacher-created pedagogical materials to use in the class of English forSpecific Purposes (ESP) taught to Russian undergraduates, majoring in Chemical Engineering, in a large public technical university. Specifically, the aim ofthe research is to examine the vocabulary distribution in the collection ofcourse materials in terms of its range, frequency and variety. The motivationbehind the study is that ESP instructors often have to rely on their own intuition during the text selection and material development due to the fact thatthere is the lack of pedagogical materials covering discipline-specific vocabulary of every specialization. ESP instructors teach English first, integrating thepresentation of topics from subject matter classes and the major challengeconsists in the lack of content-based knowledge of ESP instructors to selectthe domain vocabulary to L2 learners. Thus, to facilitate customized languageacquisition (basic engineering, academic and specialized vocabulary) and todetermine the extent to which the vocabulary contained in the texts is specialized and relevant to L2 learners’ domain, corpus software “Range” is used torun the analysis. The results suggest that the ESP corpus promotes the acquisition of high frequency English words (the first and the second 1,000), basicengineering and academic vocabulary. The results also demonstrate insufficient level of teacher-created materials for specialized vocabulary development and highlight the need to include texts of varying vocabulary types, andto optimize specialized wordlist.; Данная статья содержит результаты анализа содержания учебного материала по курсу «Профессиональный иностранный язык» (ПИЯ), разработанного преподавателями-лингвистами технического университета для студентов, специализирующихся по направлению химическая технология. Проведение анализа корпуса учебных материалов, преимущественно на предмет его лексического наполнения, обусловлено отсутствием преемственности в знании профессиональной лексики будущих инженеров, а именно, терминологии, что используется в профессиональной среде и терминологией, что изучается в классе. Это объясняется тем фактом, что большинство коммерческих учебных изданий являются изданиями общеинженерного профиля и не охватывают «терминологические нюансы» каждого направления подготовки инженера. Также, для введения терминологии в рамках дисциплины ПИЯ преподавателю-лингвисту необходимо владеть предметной компетенцией для отбора аутентичных текстов. В этой связи, возникает вопрос о валидности учебных материалов, учебном потенциале текстов, которые преподаватели-лингвисты отбирают для разработки содержания обучения по курсу. В настоящем исследовании изучается лексическое наполнение учебного корпуса на предмет содержания в нем академической, инженерной и профессиональной лексики, ее распределения в учебном материале (частотность, разнообразие словоформ и диапазон их употребления).; Для проведения анализа используются специализированные базы данных (AWL by A. Coxhead 2000, BEL by J.Ward 2009), содержащие наиболее употребительную академическую, инженерную лексику, а также корпусные программы Range, Complete Lexical Tutor для оценки информативности и актуальности содержания учебного материала по ПИЯ. Использование корпусных технологий обусловлено содержанием в них массивов аутентичных профессионально-ориентированных текстов, отражающих языковые реалии контента будущей профессиональной деятельности обучающихся. Результаты анализа указывают на недостаточное содержание в учебном корпусе профессиональной лексики и свидетельствуют о необходимости доработки учебного материала..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [References: p 161-162 (16 tit.)].Аудитория: .Тематика: электронный ресурс | труды учёных ТПУ | программное обеспечение | профессиональная речь | терминология | лексика | обучение | иностранный язык | профессиональный иностранный язык | text analysis | vocabulary acquisition | English for specific purposes | computer-aided research | corpus software Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайн | Щелкните здесь для доступа в онлайн
Тэги из этой библиотеки: Нет тэгов из этой библиотеки для этого заглавия. Авторизуйтесь, чтобы добавить теги.
Оценка
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Нет реальных экземпляров для этой записи

Заглавие с экрана

Текст на английском языке

[References: p 161-162 (16 tit.)]

The present study focuses on the assessment of vocabulary potential of teacher-created pedagogical materials to use in the class of English forSpecific Purposes (ESP) taught to Russian undergraduates, majoring in Chemical Engineering, in a large public technical university. Specifically, the aim ofthe research is to examine the vocabulary distribution in the collection ofcourse materials in terms of its range, frequency and variety. The motivationbehind the study is that ESP instructors often have to rely on their own intuition during the text selection and material development due to the fact thatthere is the lack of pedagogical materials covering discipline-specific vocabulary of every specialization. ESP instructors teach English first, integrating thepresentation of topics from subject matter classes and the major challengeconsists in the lack of content-based knowledge of ESP instructors to selectthe domain vocabulary to L2 learners. Thus, to facilitate customized languageacquisition (basic engineering, academic and specialized vocabulary) and todetermine the extent to which the vocabulary contained in the texts is specialized and relevant to L2 learners’ domain, corpus software “Range” is used torun the analysis. The results suggest that the ESP corpus promotes the acquisition of high frequency English words (the first and the second 1,000), basicengineering and academic vocabulary. The results also demonstrate insufficient level of teacher-created materials for specialized vocabulary development and highlight the need to include texts of varying vocabulary types, andto optimize specialized wordlist.

Данная статья содержит результаты анализа содержания учебного материала по курсу «Профессиональный иностранный язык» (ПИЯ), разработанного преподавателями-лингвистами технического университета для студентов, специализирующихся по направлению химическая технология. Проведение анализа корпуса учебных материалов, преимущественно на предмет его лексического наполнения, обусловлено отсутствием преемственности в знании профессиональной лексики будущих инженеров, а именно, терминологии, что используется в профессиональной среде и терминологией, что изучается в классе. Это объясняется тем фактом, что большинство коммерческих учебных изданий являются изданиями общеинженерного профиля и не охватывают «терминологические нюансы» каждого направления подготовки инженера. Также, для введения терминологии в рамках дисциплины ПИЯ преподавателю-лингвисту необходимо владеть предметной компетенцией для отбора аутентичных текстов. В этой связи, возникает вопрос о валидности учебных материалов, учебном потенциале текстов, которые преподаватели-лингвисты отбирают для разработки содержания обучения по курсу. В настоящем исследовании изучается лексическое наполнение учебного корпуса на предмет содержания в нем академической, инженерной и профессиональной лексики, ее распределения в учебном материале (частотность, разнообразие словоформ и диапазон их употребления).

Для проведения анализа используются специализированные базы данных (AWL by A. Coxhead 2000, BEL by J.Ward 2009), содержащие наиболее употребительную академическую, инженерную лексику, а также корпусные программы Range, Complete Lexical Tutor для оценки информативности и актуальности содержания учебного материала по ПИЯ. Использование корпусных технологий обусловлено содержанием в них массивов аутентичных профессионально-ориентированных текстов, отражающих языковые реалии контента будущей профессиональной деятельности обучающихся. Результаты анализа указывают на недостаточное содержание в учебном корпусе профессиональной лексики и свидетельствуют о необходимости доработки учебного материала.

Для данного заглавия нет комментариев.

оставить комментарий.