Многокомпонентные высокопрочные антифрикционные композиты на основе полифениленсульфида = Multicomponent high-strength antifriction polyphenylene sulfide based composites / С. В. Панин, Л. А. Корниенко, Ле Тхи Ми Хиеп [et al.]

Уровень набора: Сборка в машиностроении, приборостроении = 1995-Альтернативный автор-лицо: Панин, С. В., специалист в области материаловедения, профессор Томского политехнического университета, доктор технических наук, 1971-, Сергей Викторович;Корниенко, Л. А., Людмила Александровна;Ле Тхи Ми Хиеп;Буслович, Д., специалист в области материаловедения, ассистент Томского политехнического университета, 1993-, Дмитрий;Нгуен Дык Ань, вьетнамский специалист в области материаловедения, ассистент Томского политехнического университета, 1986-Коллективный автор (вторичный): Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Инженерная школа новых производственных технологий, Отделение материаловеденияЯзык: русский ; резюме, eng.Страна: Россия.Серия: Трение и смазка в машинах и механизмахРезюме или реферат: Исследованы механические и триботехнические характеристики композитов на основе полифениленсульфида (ПФС), наполненных политетрафторэтиленом (ПТФЭ), коллоидным графитом (КГр) и молотыми углеродными волокнами (МУВ, 200 мкм). Установлено, что наилучшими характеристиками прочности и износостойкости обладает многокомпонентный композит состава ПФС + 10 % ПТФЭ + 10 % КГр + 10 % МУВ. Введение политетрафторэтилена обеспечивает твердосмазочный эффект, повышает износостойкость композита в 18 раз, уменьшает коэффициент трения в 3 раза при металлополимерном сопряжении, в то время как при керамополимерном трибосопряжении износостойкость возрастает в 14 раз при уменьшении коэффициента трения в 2,5 раза. Армирующие углеродные волокна микронного (200 мкм) размера увеличивают модуль упругости при изгибе в 1,5 раза, а частицы коллоидного графита за счет повышенной теплопроводности обеспечивают более однородное формирование структуры и повышение твердости полимерной матрицы. Многокомпонентный композит на основе ПФС может быть рекомендован для узлов трения в машиностроении как в металлополимерных, так и керамополимерных трибосопряжениях.; The mechanical and tribotechnical properties of polyphenylene sulfide (PPS) based composites filled with polytetrafluoroethylene (PTFE), colloidal graphite (CGr) and milled (short) carbon microfibers (MCF, 200 [mu]m long) were investigated. It is revealed that the multicomponent composite "PPS + 10 % PTFE + 10 % CGr + 10 % MCF" possesses the best values of strength and wear resistance properties. Loading of the polytetrafluoroethylene provides solid lubrication increasing the wear resistance of the composite by 18 times, reducing the friction coefficient by 3 times at metal-polymer friction pairs, while at ceramic-polymer one wear resistance increases by 14 times at the friction coefficient decreasing by 2.5 times. Reinforcement by the short carbon fibers (200 [mu]m long) increases the flexural modulus by 1.5 times. Colloidal graphite particles due to higher heat conductivity ensure formation of more uniform polymer matrix with increased hardness. A multi-component PPS based composite is recommended for application in friction units in mechanical engineering for both metal-polymer and ceramic-polymer tribounits..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [Библиогр.: 10 назв.].Аудитория: .Тематика: электронный ресурс | труды учёных ТПУ | полифениленсульфиды | политетрафторэтилен | графиты | углеродные волокна | модули упругости | износостойкость | надмолекулярные структуры | PPS | PTFE | grafhite | carbon | microfiller | elasticity modulus | wear resistance | permolecular structure Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайн
Тэги из этой библиотеки: Нет тэгов из этой библиотеки для этого заглавия. Авторизуйтесь, чтобы добавить теги.
Оценка
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Нет реальных экземпляров для этой записи

Заглавие с экрана

[Библиогр.: 10 назв.]

Исследованы механические и триботехнические характеристики композитов на основе полифениленсульфида (ПФС), наполненных политетрафторэтиленом (ПТФЭ), коллоидным графитом (КГр) и молотыми углеродными волокнами (МУВ, 200 мкм). Установлено, что наилучшими характеристиками прочности и износостойкости обладает многокомпонентный композит состава ПФС + 10 % ПТФЭ + 10 % КГр + 10 % МУВ. Введение политетрафторэтилена обеспечивает твердосмазочный эффект, повышает износостойкость композита в 18 раз, уменьшает коэффициент трения в 3 раза при металлополимерном сопряжении, в то время как при керамополимерном трибосопряжении износостойкость возрастает в 14 раз при уменьшении коэффициента трения в 2,5 раза. Армирующие углеродные волокна микронного (200 мкм) размера увеличивают модуль упругости при изгибе в 1,5 раза, а частицы коллоидного графита за счет повышенной теплопроводности обеспечивают более однородное формирование структуры и повышение твердости полимерной матрицы. Многокомпонентный композит на основе ПФС может быть рекомендован для узлов трения в машиностроении как в металлополимерных, так и керамополимерных трибосопряжениях.

The mechanical and tribotechnical properties of polyphenylene sulfide (PPS) based composites filled with polytetrafluoroethylene (PTFE), colloidal graphite (CGr) and milled (short) carbon microfibers (MCF, 200 [mu]m long) were investigated. It is revealed that the multicomponent composite "PPS + 10 % PTFE + 10 % CGr + 10 % MCF" possesses the best values of strength and wear resistance properties. Loading of the polytetrafluoroethylene provides solid lubrication increasing the wear resistance of the composite by 18 times, reducing the friction coefficient by 3 times at metal-polymer friction pairs, while at ceramic-polymer one wear resistance increases by 14 times at the friction coefficient decreasing by 2.5 times. Reinforcement by the short carbon fibers (200 [mu]m long) increases the flexural modulus by 1.5 times. Colloidal graphite particles due to higher heat conductivity ensure formation of more uniform polymer matrix with increased hardness. A multi-component PPS based composite is recommended for application in friction units in mechanical engineering for both metal-polymer and ceramic-polymer tribounits.

Для данного заглавия нет комментариев.

оставить комментарий.