Математика для инженеров: поиск оптимального сочетания интерактивных и традиционных методов = University Mathematics for Engineers: Towards Optimum Compromise between Interactive and Traditional Approaches / Е. А. Беляускене, О. Н. Имас, С. В. Кривяков, Е. В. Царева
Уровень набора: Высшее образование в РоссииЯзык: русский ; резюме, eng.Страна: Россия.Резюме или реферат: В статье рассмотрен вопрос о формировании у будущих инженеров практических навыков в виртуальной среде в рамках фундаментальной математической подготовки. Впервые проведена сравнительная количественная оценка качественной характеристики – приобретения навыка математических вычислений. Цель работы заключается в оценке рисков потери качества усвоения знаний при переходе от книги и ручки к клавиатуре и мышке или планшету. Авторами разработан и апробирован в учебном процессе ряд уникальных интерактивных тренажёров для формирования у студентов вычислительных навыков. Интерактивный тренажёр – это локальная программа, допускающая как автономный режим работы (онлайн или офлайн), так и встраивание в электронный курс на любую образовательную платформу. Проведён анализ возможности замены классических подходов в математическом образовании на виртуальные методы. Обнаружен ряд задач, решение которых в виртуальной среде неэффективно. Выделены виды самостоятельной работы, которые пока не поддаются цифровизации. По результатам эксперимента авторы делают вывод, что интерактивные тренажёры являются полезным инструментом для формирования навыков решения стандартных задач высшей математики, не уступающим традиционным методам. Оба метода показали статистически сравнимые результаты. Данное направление исследований является перспективным с точки зрения расширения круга задач и возможностей применения новых технологий. Кроме того, предлагаемый подход способен не только реализовать идею формирования навыков отработки алгоритмов решения задач, но и развивать интеллектуальные качества и способности студентов.; The article examines two ways to achieve mastery of undergraduate mathematics: faceto-face and digital learning formats. The authors have developed and tested a unique interactivecomputer-based learning software – few local programs to practice math online, offline or to beinstalled into an e-course. We focus on different standard problems, such as, finding determinants,solving differential equations, integration by parts, etc. The aim of this study was to investigate whatkinds of the activities lead to good learning outcomes. To date, much of the previous research hassuggested that students get the benefits of e-learning and b-learning. Yet, there is a general lack of research on outcomes compares the different ways in which students gain knowledge. The results showthat the interactive math simulator is one of the effective tools for developing skills to solve standardproblems of higher mathematics. There are, however, some math problems to be learn traditionally,with textbook and chalkboard..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [Библиогр.: 15 назв.].Тематика: электронный ресурс | труды учёных ТПУ | обучающие технологии | высшая математика | электронное образование | Flash-технологии Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайнЗаглавие с экрана
[Библиогр.: 15 назв.]
В статье рассмотрен вопрос о формировании у будущих инженеров практических навыков в виртуальной среде в рамках фундаментальной математической подготовки. Впервые проведена сравнительная количественная оценка качественной характеристики – приобретения навыка математических вычислений. Цель работы заключается в оценке рисков потери качества усвоения знаний при переходе от книги и ручки к клавиатуре и мышке или планшету. Авторами разработан и апробирован в учебном процессе ряд уникальных интерактивных тренажёров для формирования у студентов вычислительных навыков. Интерактивный тренажёр – это локальная программа, допускающая как автономный режим работы (онлайн или офлайн), так и встраивание в электронный курс на любую образовательную платформу. Проведён анализ возможности замены классических подходов в математическом образовании на виртуальные методы. Обнаружен ряд задач, решение которых в виртуальной среде неэффективно. Выделены виды самостоятельной работы, которые пока не поддаются цифровизации. По результатам эксперимента авторы делают вывод, что интерактивные тренажёры являются полезным инструментом для формирования навыков решения стандартных задач высшей математики, не уступающим традиционным методам. Оба метода показали статистически сравнимые результаты. Данное направление исследований является перспективным с точки зрения расширения круга задач и возможностей применения новых технологий. Кроме того, предлагаемый подход способен не только реализовать идею формирования навыков отработки алгоритмов решения задач, но и развивать интеллектуальные качества и способности студентов.
The article examines two ways to achieve mastery of undergraduate mathematics: faceto-face and digital learning formats. The authors have developed and tested a unique interactivecomputer-based learning software – few local programs to practice math online, offline or to beinstalled into an e-course. We focus on different standard problems, such as, finding determinants,solving differential equations, integration by parts, etc. The aim of this study was to investigate whatkinds of the activities lead to good learning outcomes. To date, much of the previous research hassuggested that students get the benefits of e-learning and b-learning. Yet, there is a general lack of research on outcomes compares the different ways in which students gain knowledge. The results showthat the interactive math simulator is one of the effective tools for developing skills to solve standardproblems of higher mathematics. There are, however, some math problems to be learn traditionally,with textbook and chalkboard.
Для данного заглавия нет комментариев.