Формирование предпринимательских компетенций выпускника вуза в условиях перехода к университетам третьего поколения = Formation of entrepreneurial competencies of university graduates in conditions of transition to the universities of the third generation / Р. Ферейра, В. Г. Лизунков, Е. В. Полицинская

Уровень набора: Вестник Новосибирского государственного педагогического университета / Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ) = 2011-Основной Автор-лицо: Ферейра, Р., РонелАльтернативный автор-лицо: Лизунков, В. Г., экономист, доцент Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета, кандидат педагогических наук, 1986-, Владислав Геннадьевич;Полицинская, Е. В., экономист, доцент Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета, кандидат педагогических наук, 1983-, Екатерина ВикторовнаКоллективный автор (вторичный): Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Юргинский технологический институт, (2009- )Язык: русский.Страна: Россия.Резюме или реферат: Проблема и цель. Исследуется проблема формирования предпринимательских компетенций в ответ на требования мирового рынка труда к современному выпускнику вуза. Эта тематика является актуальной, т. к. в мировом образовательном пространстве происходит принципиальное изменение всей системы высшего образования и организационной структуры вузов - превращение их в университеты третьего поколения: проектно-ориентированные, инновационные, предпринимательские. Цель статьи - выявить уровень сформированности предпринимательских компетенций у студентов технического вуза в условиях перехода к университетам третьего поколения. Методология. В исследовании приняли участи 187 студентов различных направлений подготовки третьего и четвертого курсов Национального исследовательского Томского политехнического университета и 86 представителей бизнеса Кемеровской и Томской областей. Мониторинг развития сформированности предпринимательских компетенций у студентов велся через наблюдение, групповую работу над бизнес-кейсами, анкетирование, интервьюирование. Результаты. Авторами были выявлены критерии и уровни сформированности предпринимательских компетенций. Среди контингента студентов у большинства уровень сформированности предпринимательских компетенций находится на низком и среднем уровне. Заключение. Сформировать высокий уровень предпринимательских компетенций возможно при реализации в образовательном процессе вуза взаимодействия компетентностного, контекстного, проблемного и личностно-ориентированного подходов к обучению.; Introduction. The problem of forming entrepreneurial competencies in response to the demands of the world labor market for a modern graduate of the university is being investigated. This subject is topical as in the world educational space there is a fundamental change in the entire system of higher education and the organizational structure of universities - their transformation into third-generation universities: project-oriented, innovative, entrepreneurial universities. The purpose of the article is to reveal the level of formation of entrepreneurial competencies among students of a technical university in the conditions of transition to the third generation universities. Materials and Methods. In the study, 187 3rd and 4th year students of various degree programs at National Research Tomsk Polytechnic University and 86 representatives of the business of the Kemerovo and Tusk regions took part in the study. The monitoring of the development of entrepreneurial competence among students was conducted through observation, group work on business cases, questionnaires, and interviewing. Results. The authors identified the criteria and levels of the formation of entrepreneurial competencies. The majority of students demonstrated low and medium levels of entrepreneurial competencies. Conclusions. The authors emphasize that developing a high level of entrepreneurial competencies is possible within the framework of implementing integrated competence, contextual, problem and personality-oriented approaches to learning in university educational process..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [Библиогр.: 25 назв.].Аудитория: .Тематика: электронный ресурс | труды учёных ТПУ | педагогика | методы обучения | высшее образование | компетенции | образовательные процессы | предпринимательство | pedagogy | teaching methods | higher education | competencies | university teacher | educational process | business Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайн | Щелкните здесь для доступа в онлайн
Тэги из этой библиотеки: Нет тэгов из этой библиотеки для этого заглавия. Авторизуйтесь, чтобы добавить теги.
Оценка
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Нет реальных экземпляров для этой записи

Заглавие с экрана

[Библиогр.: 25 назв.]

Проблема и цель. Исследуется проблема формирования предпринимательских компетенций в ответ на требования мирового рынка труда к современному выпускнику вуза. Эта тематика является актуальной, т. к. в мировом образовательном пространстве происходит принципиальное изменение всей системы высшего образования и организационной структуры вузов - превращение их в университеты третьего поколения: проектно-ориентированные, инновационные, предпринимательские. Цель статьи - выявить уровень сформированности предпринимательских компетенций у студентов технического вуза в условиях перехода к университетам третьего поколения. Методология. В исследовании приняли участи 187 студентов различных направлений подготовки третьего и четвертого курсов Национального исследовательского Томского политехнического университета и 86 представителей бизнеса Кемеровской и Томской областей. Мониторинг развития сформированности предпринимательских компетенций у студентов велся через наблюдение, групповую работу над бизнес-кейсами, анкетирование, интервьюирование. Результаты. Авторами были выявлены критерии и уровни сформированности предпринимательских компетенций. Среди контингента студентов у большинства уровень сформированности предпринимательских компетенций находится на низком и среднем уровне. Заключение. Сформировать высокий уровень предпринимательских компетенций возможно при реализации в образовательном процессе вуза взаимодействия компетентностного, контекстного, проблемного и личностно-ориентированного подходов к обучению.

Introduction. The problem of forming entrepreneurial competencies in response to the demands of the world labor market for a modern graduate of the university is being investigated. This subject is topical as in the world educational space there is a fundamental change in the entire system of higher education and the organizational structure of universities - their transformation into third-generation universities: project-oriented, innovative, entrepreneurial universities. The purpose of the article is to reveal the level of formation of entrepreneurial competencies among students of a technical university in the conditions of transition to the third generation universities. Materials and Methods. In the study, 187 3rd and 4th year students of various degree programs at National Research Tomsk Polytechnic University and 86 representatives of the business of the Kemerovo and Tusk regions took part in the study. The monitoring of the development of entrepreneurial competence among students was conducted through observation, group work on business cases, questionnaires, and interviewing. Results. The authors identified the criteria and levels of the formation of entrepreneurial competencies. The majority of students demonstrated low and medium levels of entrepreneurial competencies. Conclusions. The authors emphasize that developing a high level of entrepreneurial competencies is possible within the framework of implementing integrated competence, contextual, problem and personality-oriented approaches to learning in university educational process.

Для данного заглавия нет комментариев.

оставить комментарий.