000 03176nam0a2200325 4500
001 208468
005 20231029203234.0
010 _a0140171142
035 _a(RuTPU)RU\TPU\book\227616
035 _aRU\TPU\book\227087
090 _a208468
100 _a20120203d1993 m y0engy50 ba
101 0 _aeng
102 _aGB
105 _ay z 000ay
200 1 _aChatterton
_fP. Ackroyd
210 _aLondon
_cPenguin Books
_d1993
215 _a234 p.
330 _aРоман "Чаттертон" (1987) тоже отсылает нас к биографиям реальных лиц – поэта-самоубийцы XVIII века Томаса Чаттертона, поэта викторианской эпохи Джорджа Мередита, причем линии их жизни переплетаются с вымышленной сюжетной линией Чарльза Вичвуда, поэта наших дней.Акройд проецирует на три разные эпохи историю непризнанного и одинокого поэтического таланта, заставляя переплетаться судьбы своих персонажей, то и дело уснащая текст детективными поисками. Прежде всего, это погоня за утраченной стариной, но лейтмотивом этих поисков служит и постоянный вопрос: что есть реальность и вымысел, что есть истинное и ложное? В связи с этим часто всплывает тема плагиата в искусстве и тема фальсификации, т. е. «плагиата наоборот», когда художник приписывает собственное творение чужому гению. Возможно, не каждый согласится с теми выводами, которые делают герои романа. Как этого и требует жанр псевдодетектива, читательские ожидания под конец обманываются, и всю книгу приходится переосмысливать заново, – но именно этого, должно быть, и добивался автор, явно избегающий окончательной расстановки точек над «i» и предлагающий каждому самостоятельно решать, где лежит истина…
606 1 _aАнглийский язык
_xУчебные руководства и пособия
_xХрестоматии, книги для чтения
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\subj\29075
610 1 _aанглийская литература
610 1 _aфантастика
610 1 _aприключения
610 1 _aроманы
610 1 _aаутентичные тексты
686 _aШ143.21-923.8
_vLBC/SL-A
_2rubbk
700 1 _aAckroyd
_bP.
_gPeter
801 1 _aRU
_b63413507
_c20120131
801 2 _aRU
_b63413507
_c20120322
_gRCR
942 _cBK