000 06977nla2a2200553 4500
001 249569
005 20231029212329.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\book\271659
090 _a249569
100 _a20140206d2013 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
135 _adrnn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aОнтология "Я" как источник проблематизации знания и горизонт познавательных возможностей человека
_bЭлектронный ресурс
_fИ. Б. Ардашкин
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл (110 Кб)
225 1 _aФилософия, социология и культурология
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 110 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
300 _aЭлектронная версия печатной публикации
320 _a[Библиогр.: с. 176 (13 назв.)]
330 _aАктуальность статьи обусловлена необходимостью осмысления оснований познавательных возможностей человека в контексте уточнения происхождения последних. Подобный ракурс исследования обусловлен ориентацией на выработку холистической установки в эпистемологии, которая, по мнению большинства исследователей, позволит выработать холистическую методологию познания. Обращение к онтологии "Я" - один из способов формирования такой установки в эпистемологии. Цель работы: выявление когнитивных оснований онтологии "Я" посредством сравнительного анализа их осмысления в истории эпистемологии; установление потенциальной зависимости определения горизонта познавательных возможностей человека от его представлений о мире в сформировавшихся эпистемологических "Я"!концепциях сквозь призму механизма проблематизации знания. Методы исследования: метод компаративистского анализа, холистический подход. Результаты: Рассмотрены онтологические концепции "Я" в истории эпистемологии. Продемонстрирована зависимость представлений о характере и границах познания относительно понимания онтологии "Я" как сущностного измерения человека. Отмечается, что игнорирование холистического понимания онтологии "Я" ведет к упрощению результатов познавательной деятельности. Констатируется, что представление человека о себе играют определяющую роль в понимании проблематизации знания и определении горизонта познания.
330 _aThe relevance of the study is caused by the need of understanding the cognitive capabilities of human reason within verification of origin of the latter. Such perspective is conditioned by orientation of research on the development of a holistic set in epistemology, which will develop a holistic methodology for knowledge according to most researchers. Appealing to "I" ontology is one of the ways of forming such facility in epistemology. The objective of the study is to identify cognitive bases of "I" ontology through a comparative analysis of their interpretation in the history of epistemology, to establish potential dependence of determining the horizon of human cognitive abilities on his epistemological "I"-concepts through the lens of knowledge problematization mechanism. Methods: the comparative analysis, holistic approach. Results: The author has considered the ontological "I" concepts in the history of epistemology. The paper demonstrates the dependence of nature and limits of knowledge regarding on understanding of "I" ontology as an essential dimension of man. It is noted that ignoring the holistic understanding of "I" ontology leads to a simplification of cognitive activity results. It is stated that the human self-conception is relevant in understanding knowledge problematization and in determining knowledge horizon.
337 _aAdobe Reader
453 _t"I" ontology as a source of knowledge problematization and horizon of a person informative possibilities
_otranslation from Russian
_fI. B. Ardashkin
_cTomsk
_nTPU Press
_d2013
_aArdashkin, I. B.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\176237
_tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2000-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\269976
_x1684-8519
_tТ. 323, № 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. История
_v[С. 168-177]
_d2013
_p324 с.
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aчеловек
610 1 _aантология
610 1 _aэго
610 1 _aпознание
610 1 _aпроблематизация
610 1 _aдиалоги
610 1 _aдиалог
610 _aperson
610 _aontology
610 _aego
610 _aknowledge
610 _aproblematizatsiya
610 _adialogue
700 1 _aАрдашкин
_bИ. Б.
_cфилософ
_cпрофессор Томского политехнического университета, доктор философских наук
_f1972-
_gИгорь Борисович
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\25417
_6z01712
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_bИнститут социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)
_bКафедра философии (ФИЛ)
_h39
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\18928
_6z01700
801 2 _aRU
_b63413507
_c20190520
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/5113/1/bulletin_tpu-2013-323-6-27.pdf
942 _cCF