000 09221nla2a2200613 4500
001 268138
005 20231029214854.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\book\291270
090 _a268138
100 _a20140827d2014 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
135 _adrnn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aНаправления развития теории безопасности рабочего процесса комплекта грузоподъемных машин трубоукладочной колонны
_bЭлектронный ресурс
_fВ. С. Щербаков, М. С. Корытов, А. Н. Шабалин
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл (295 Kb)
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 295 Kb)
300 _aЗаглавие с титульного листа
300 _aЭлектронная версия печатной публикации
320 _a[Библиогр.: с. 55 (22 назв.)]
330 _aВ современной России из-за нестабильных политических отношений с соседними государствами реализуется крупная программа проектирования и строительства транснациональных магистральных трубопроводных систем. Обеспечение грузовой устойчивости комплекта машин трубоукладочной колонны является основной проблемой, с которой сталкиваются во время укладки трубопровода в траншею. Причинами потери краном-трубоукладчиком грузовой устойчивости являются: 1. малоопытные машинисты крана-трубоукладчика, которые, реагируя на частичную потерю грузовой устойчивости, чрезмерно разгружают свою машину, перегружая тем самым ее соседние; 2. неровности микрорельефа, по которому двигаются краны-трубоукладчики. Из всего сказанного можно сделать вывод о необходимости создания устройства управления трубоукладочной колонной, которое бы решило следующие проблемы: 1. предотвращение аварийных ситуаций в рабочем процессе трубоукладочной колонны; 2. облегчение труда машинистов крана-трубоукладчика; 3. уменьшение автоколебаний трубопровода; 4. обеспечение равной загруженности всех кранов-трубоукладчиков, входящих в трубоукладочную колонну. Цель работы: повышение безопасности рабочего процесса трубоукладочной колонны, предотвращение аварийной ситуации. Методы исследования основываются на анализе и синтезе полученных результатов исследования; теоретические исследования базируются на математическом анализе, методах имитационного моделирования; экспериментальные исследования основаны на использовании теории планирования эксперимента и методах статистической обработки данных.
330 _aРезультаты: На примере трубоукладочной колонны изучены особенности рабочего процесса комплекта грузоподъемных машин с целью обеспечения безопасности выполняемых работ. Предложена теоретическая концепция, основанная на компенсации возникающих во время рабочего процесса динамических воздействий на грузоподъемную технику. Разработано устройство управления комплектом машин, обеспечивающее грузовую устойчивость трубоукладочной колонны. Предложена перспективная модель крана-трубоукладчика с устройством стабилизации грузового момента.
330 _aA large-scale program of designing and constructing transnational pipeline systems is implemented in modern Russia because of its unstable political relations with neighboring states. The main problem when laying pipeline in a trench is ensuring cargo stability of a set of pipe-laying column cars. There are some reasons of loosing cargo stability by a pipe layer crane: 1. inexperienced drivers. They react to partial loss of cargo stability and unload excessively the car, overloading the next pipe-layer crane; 2. roughness of a microrelief. The conclusion can be drawn on designing a control unit for a pipe-laying column to solve the following problems: 1. prevention of emergencies in pipe-laying column operation; 2. simplification of a pipe-layer crane driver work; 3. reduction of pipeline self-oscillations; 4. equal load of all pipe layer cranes of a pipe-laying column. The main aim of the study is to increase safety of a pipe-laying column operation; to prevent emergency. The methods used in the study are based on the analysis and synthesis of the results received in the research; theoretical researches are based on mathematical analysis, methods of imitating modeling; pilot studies are based on use of the experiment planning theory and the methods of statistical data processing. The results: Based on the example of a pipe-laying column the authors have studied the features of a load-lifting cars set operation to ensure safety of the works; have proposed the theoretical concept based on compensation of dynamic impacts on load-lifting equipment arising at operation; have designed the cars set control unit, providing cargo stability of a pipe-laying column. The paper introduces the perspective model of the pipe layer crane with the cargo moment stabilization device.
337 _aAdobe Reader
453 _tDirections in developing safety theory of working process for a load-lifting cars set of a pipe-laying column
_otranslation from Russian
_fV. S. Shcherbakov, M. S. Korytov, A. N. Shabalin
_cTomsk
_nTPU Press
_d2014
_d2014
_aShcherbakov, Vitaly
453 _tBulletin of the Tomsk Polytechnic University
453 _tVol. 325, № 2 : Mathematics, Physics and Mechanics
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\176237
_tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2000-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\291200
_x1684-8519
_tТ. 325, № 2 : Математика, физика и механика
_v[С. 50-57]
_d2014
_p166 с.
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aтрубоукладочные колонны
610 1 _aмашины
610 1 _aкраны-трубоукладчики
610 1 _aсистемы управления
610 1 _aрасчетные схемы
610 1 _aоднородные координаты
610 _apipe-laying column
610 _aset of cars
610 _apipe-layer crane
610 _acontrol system
610 _astability moment
610 _asettlement scheme
610 _auniform coordinates
700 1 _aЩербаков
_bВ. С.
_gВиталий Сергеевич
_6z01712
701 1 _aКорытов
_bМ. С.
_gМихаил Сергеевич
_6z02712
701 1 _aШабалин
_bА. Н.
_gАндрей Николаевич
_6z03712
712 0 2 _aСибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
_c(Омск)
_c(1999- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\358
_6z01700
712 0 2 _aСибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
_c(Омск)
_c(1999- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\358
_6z02701
712 0 2 _aСибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
_c(Омск)
_c(1999- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\358
_6z03701
801 2 _aRU
_b63413507
_c20190517
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/5316/1/bulletin_tpu-2014-325-2-07.pdf
942 _cCF