000 08639nla2a2200577 4500
001 293369
005 20231029222314.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\book\318382
090 _a293369
100 _a20150429d2015 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aУчет колебаний температуры обмотки статора асинхронного двигателя при проверке по нагреванию в повторно-кратковременном режиме
_bЭлектронный ресурс
_fА. М. Зюзев, В. П. Метельков
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл (1.1 Mb)
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 1.1 Mb)
300 _aЗаглавие с титульного листа
300 _aЭлектронная версия печатной публикации
320 _a[Библиогр.: с. 151-152 (23 назв.)]
330 _aАктуальность работы обусловлена необходимостью снижения аварийности асинхронных электродвигателей, увеличения срока службы и эффективности их использования за счет повышения точности оценки теплового состояния на этапе конструирования электропривода и в период эксплуатации. Цель работы: определение границ применимости метода средних потерь для оценки теплового состояния асинхронных двигателей в повторно-кратковременном режиме и уточнение этого метода с учетом нелинейной связи скорости старения изоляции с температурой, а также соотношения параметров цикла и постоянных времени нагрева двигателя. Методы исследования: аналитические методы и вычислительный эксперимент, основанный на пятимассовой термодинамической модели асинхронного двигателя закрытого исполнения.
330 _aРезультаты. Установлено, что существуют такие комбинации параметров цикла в повторно-кратковременном режиме, при которых оценка теплового состояния асинхронного двигателя методом средних потерь является некорректной. Так, при малой продолжительности включения средняя скорость термического старения изоляции обмотки статора за время цикла может существенно превосходить то ее значение, которое получается путем расчета по средней за цикл температуре. Выполнена оценка необходимости учета влияния колебаний температуры обмотки при проверке двигателя по нагреву в зависимости от размера двигателя. Предложен уточненный способ оценки теплового состояния асинхронного двигателя методом средних потерь путем введения поправочного коэффициента, учитывающего нелинейность зависимости скорости старения изоляции от температуры обмотки статора. Получены формулы для расчета этого коэффициента. Показано, что в пределах формальных границ повторно кратковременного режима (10 мин) расхождение между результатами, полученными аналитически и с помощью пятимассовой термодинамической модели асинхронного двигателя, использованной в ходе вычислительного эксперимента, весьма невелико и не превышает 6...8 %.
330 _aThe relevance of the work is caused by the need to reduce the accident rate of induction motors, increase the service life and efficiency of their use by improving the accuracy of the estimation of the thermal state at the design stage and during the exploitation. The main aim of the study is to determine the limits of applicability of the average loss method for estimating the thermal state of induction motors in intermittent mode and refinement of this method, taking into account the nonlinear coupling between rate of aging of insulation and temperature, as well as the ratio of the cycle parameters and the thermal time constant of the motor. The methods used in the study: analytical methods and computer experiment based on five masses thermodynamic model of the TEFC induction motor. The results. It was found that there are such combinations of parameters of cycle in intermittent mode for which evaluation of the thermal state of the induction motor by the average loss method is incorrect. Thus, at a low duty ratio the average insulationaging rate per cycle may exceed its value obtained by calculation based on the average temperature for the cycle. The authors have evaluated the need to consider the effect of winding temperature fluctuations when checking engine for heating according to the size of the engine and proposed a refined method of estimating the thermal state of the induction motor by the average loss method by introducing a correction coefficient that takes into account the nonlinear coupling of the rate of aging of insulation from the stator winding temperature. The formulas for calculating this coefficient were obtained. It is shown that within the formal borders of intermittent mode (10 min), the divergence between the results obtained analytically and via five masses thermodynamic model of the induction motor used in the computational experiment is very small and does not exceed 6...8 %.
337 _aAdobe Reader
453 _tAccounting temperature fluctuations in stator winding of induction motor when checking for heating in intermittent mode
_otranslation from Russian
_fA. M. Zyuzev, V. P. Metelkov
_cTomsk
_nTPU Press
_d2015
_d2015
_aZyuzev, Anatoliy
453 _tBulletin of the Tomsk Polytechnic University
453 _tVol. 326, № 4
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\176237
_tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2000-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\317293
_x1684-8519
_tТ. 326, № 4
_v[С. 146-153]
_d2015
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aасинхронные двигатели
610 1 _aметод средних потерь
610 1 _aтермическое старение
610 1 _aизоляция
610 1 _aобмотки
610 1 _aстаторы
610 1 _aповторно-кратковременный режим
610 _ainduction motor
610 _aaverage loss method
610 _athermal deterioration of insulation
610 _astator winding
610 _aintermittent mode
700 1 _aЗюзев
_bА. М.
_gАнатолий Михайлович
_6z01712
701 1 _aМетельков
_bВ. П.
_gВладимир Павлович
_6z02712
712 0 2 _aУральский федеральный университет (УрФУ)
_c(Екатеринбург)
_c(2009- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\16398
_6z01700
712 0 2 _aУральский федеральный университет (УрФУ)
_c(Екатеринбург)
_c(2009- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\16398
_6z02701
801 2 _aRU
_b63413507
_c20190520
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/5476/1/bulletin_tpu-2015-326-4-14.pdf
942 _cCF