000 | 09416nla2a2200697 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 341078 | ||
005 | 20231029234053.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\book\368330 | ||
090 | _a341078 | ||
100 | _a20180531d2018 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 | _arus | |
102 | _aRU | ||
135 | _adrgn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aМеханическое скрепление твердотопливных элементов с корпусом _fН. В. Половникова, А. М. Громов, И. И. Теплова |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
215 | _a1 файл (465 Kb) | ||
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 465 Kb) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 45 (25 назв.)] | ||
330 | _aАктуальность работы обусловлена необходимостью повышения эффективности добычи нефти и требованиями высокой прочности соединения на границе скрепления твердого топлива с внутренней поверхностью корпуса. Твердотопливные газогенерирующие устройства широко используются при добыче нефти для поддержания внутрипластового давления и повышения нефтедобычи скважин, особенно при добыче высоковязких видов. При этом работа газогенерирующих твердых топлив определяет эффективность добычи нефти. Цель работы: создание способа скрепления твердого топлива с корпусом газогенератора, позволяющего расширить эксплуатационные возможности газогенератора, повысить технологичность изготовления за счет создания условий, обеспечивающих высокую прочность на отрыв между теплозащитным покрытием и топливом. При этом топливо должно быть скреплено с теплозащитным покрытием только механическим путем, без дополнительных конструкционных элементов, например, защитно-крепящего слоя и крепящего состава. Методы исследования: определение прочности скрепления топлива с теплозащитным покрытием методом нормального отрыва, наблюдение за горением (визуализация). Результаты. Выбрана форма профильных выступов на поверхности теплозащитного покрытия, в виде линейных полугантелей, обращенных внутрь заряда и выполненных из материала, химически совместимого с топливом. Благодаря профильным выступам обеспечивается механическое скрепление теплозащитного покрытия с топливным зарядом. В лабораторных и производственных условиях была проверена принципиальная работоспособность предложенной схемы крепления. Для этого были разработаны пресс-формы и изготовлены образцы профильного теплозащитного покрытия. Экспериментально проведена оптимизация размеров профилей. Испытания на нормальный отрыв показали, что отслоения твердого топлива от профилей теплозащитного покрытия не происходит и прочность скрепления с профильным теплозащитным покрытием находится на уровне условной прочности твердого топлива. Таким образом, подтверждена работоспособность предложенного способа крепления. | ||
330 | _aThe relevance of work is caused by the need to increase the efficiency of oil production and the requirements to high-strength joints in places of bonding solid propellant with inner surface of the case. Solid propellant gas-generating devices are widely used in oil production to maintain intra-layer pressure and increase oil production, especially at production of high-viscosity types. At the same time work gas-generating solid propellant defines the effectiveness of oil production. The main aim of the study is to develop a method to bond solid propellant with a case of the gas generating engine that allows expanding operational functionality of solid-propellant engine, increasing manufacturability due to processing steps providing high pull strength between thermal-protective coating and solid propellant. At the same time solid propellant is to be bonded with thermal-protective coating only physically without any structural element e.g. protective liner coating and liner composition.The methods: determination of bonding strength of solid propellant with pull-off method. The results. Shaped lugs on the surface of thermal-protective coating were chosen to be linear semi-dumb-bells that are charge inward facing and made of a material that is chemically compatible with solid propellant. Due to the shaped lugs the mechanical bonding with the propulsion charge is provided. In vitro and under factory conditions the performance capability of the proposed bonding scheme was tested. Some press molds were developed and models of the shaped thermal-protective coating were manufactured. Optimization of the shape was performed during the experiment. Pull-off tests showed that solid propellant were detached from thermal-protective coating profiles and bonding strength with the shaped thermal-protective coating was at a level of solid propellant nominal strength. So the performance capability of the proposed bonding way was confirmed. | ||
453 |
_tMechanical bonding of solid propellant elements with the case _otranslation from Russian _fN. V. Polovnikova, A. M. Gromov, I. I. Teplova _cTomsk _nTPU Press _d2015- _d2018 _aPolovnikova, Nadezhda Victorovna |
||
453 | _tBulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering | ||
453 | _tVol. 329, № 5 | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\book\312844 _x2413-1830 _tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов _fНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) _d2015- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\book\368282 _tТ. 329, № 5 _v[С. 42-47] _d2018 |
|
610 | 1 | _aадгезионная прочность | |
610 | 1 | _aнеизолированный провод | |
610 | 1 | _aтвердое топливо (ТТ) | |
610 | 1 | _aгазогенераторный двигатель | |
610 | 1 | _aтеплозащитное покрытие | |
610 | 1 | _aтеплозащитное покрытие | |
610 | 1 | _aспособ скрепления ТТ с корпусом | |
610 | 1 | _aзащитно-крепящий слой | |
610 | 1 | _aкрепящий состав | |
610 | 1 | _aфронт горения | |
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aтруды учёных ТПУ | |
610 | 1 | _aнефть | |
610 | 1 | _aдобыча | |
610 | _aadhesive strength | ||
610 | _asolid propellant (SP) | ||
610 | _agas generating engine | ||
610 | _athermal-protective coating | ||
610 | _away of bonding SP with a case | ||
610 | _acritical span | ||
610 | _aprotective liner layer | ||
610 | _aliner composition | ||
610 | _acombustion front | ||
610 | _aoil production | ||
700 | 1 |
_aПоловникова _bН. В. _gНадежда Викторовна _6z01712 |
|
701 | 1 |
_aГромов _bА. М. _gАлександр Михайлович _6z02712 |
|
701 | 1 |
_aТеплова _bИ. И. _gИрина Игоревна _6z03712 |
|
712 | 0 | 2 |
_aАО Федеральный научно-производственный центр "Алтай" _6z01700 |
712 | 0 | 2 |
_aАО Федеральный научно-производственный центр "Алтай" _6z02701 |
712 | 0 | 2 |
_aБийский технологический институт (филиал) Алтайского государственного технического университетаим. И.И. Ползунова _6z03701 |
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20181024 _gRCR |
|
856 | 4 | _uhttp://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/47785/1/bulletin_tpu-2018-v329-i5-04.pdf | |
942 | _cCF |