000 09416nla2a2200697 4500
001 341078
005 20231029234053.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\book\368330
090 _a341078
100 _a20180531d2018 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aМеханическое скрепление твердотопливных элементов с корпусом
_fН. В. Половникова, А. М. Громов, И. И. Теплова
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл (465 Kb)
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 465 Kb)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 45 (25 назв.)]
330 _aАктуальность работы обусловлена необходимостью повышения эффективности добычи нефти и требованиями высокой прочности соединения на границе скрепления твердого топлива с внутренней поверхностью корпуса. Твердотопливные газогенерирующие устройства широко используются при добыче нефти для поддержания внутрипластового давления и повышения нефтедобычи скважин, особенно при добыче высоковязких видов. При этом работа газогенерирующих твердых топлив определяет эффективность добычи нефти. Цель работы: создание способа скрепления твердого топлива с корпусом газогенератора, позволяющего расширить эксплуатационные возможности газогенератора, повысить технологичность изготовления за счет создания условий, обеспечивающих высокую прочность на отрыв между теплозащитным покрытием и топливом. При этом топливо должно быть скреплено с теплозащитным покрытием только механическим путем, без дополнительных конструкционных элементов, например, защитно-крепящего слоя и крепящего состава. Методы исследования: определение прочности скрепления топлива с теплозащитным покрытием методом нормального отрыва, наблюдение за горением (визуализация). Результаты. Выбрана форма профильных выступов на поверхности теплозащитного покрытия, в виде линейных полугантелей, обращенных внутрь заряда и выполненных из материала, химически совместимого с топливом. Благодаря профильным выступам обеспечивается механическое скрепление теплозащитного покрытия с топливным зарядом. В лабораторных и производственных условиях была проверена принципиальная работоспособность предложенной схемы крепления. Для этого были разработаны пресс-формы и изготовлены образцы профильного теплозащитного покрытия. Экспериментально проведена оптимизация размеров профилей. Испытания на нормальный отрыв показали, что отслоения твердого топлива от профилей теплозащитного покрытия не происходит и прочность скрепления с профильным теплозащитным покрытием находится на уровне условной прочности твердого топлива. Таким образом, подтверждена работоспособность предложенного способа крепления.
330 _aThe relevance of work is caused by the need to increase the efficiency of oil production and the requirements to high-strength joints in places of bonding solid propellant with inner surface of the case. Solid propellant gas-generating devices are widely used in oil production to maintain intra-layer pressure and increase oil production, especially at production of high-viscosity types. At the same time work gas-generating solid propellant defines the effectiveness of oil production. The main aim of the study is to develop a method to bond solid propellant with a case of the gas generating engine that allows expanding operational functionality of solid-propellant engine, increasing manufacturability due to processing steps providing high pull strength between thermal-protective coating and solid propellant. At the same time solid propellant is to be bonded with thermal-protective coating only physically without any structural element e.g. protective liner coating and liner composition.The methods: determination of bonding strength of solid propellant with pull-off method. The results. Shaped lugs on the surface of thermal-protective coating were chosen to be linear semi-dumb-bells that are charge inward facing and made of a material that is chemically compatible with solid propellant. Due to the shaped lugs the mechanical bonding with the propulsion charge is provided. In vitro and under factory conditions the performance capability of the proposed bonding scheme was tested. Some press molds were developed and models of the shaped thermal-protective coating were manufactured. Optimization of the shape was performed during the experiment. Pull-off tests showed that solid propellant were detached from thermal-protective coating profiles and bonding strength with the shaped thermal-protective coating was at a level of solid propellant nominal strength. So the performance capability of the proposed bonding way was confirmed.
453 _tMechanical bonding of solid propellant elements with the case
_otranslation from Russian
_fN. V. Polovnikova, A. M. Gromov, I. I. Teplova
_cTomsk
_nTPU Press
_d2015-
_d2018
_aPolovnikova, Nadezhda Victorovna
453 _tBulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering
453 _tVol. 329, № 5
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\312844
_x2413-1830
_tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов
_fНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_d2015-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\368282
_tТ. 329, № 5
_v[С. 42-47]
_d2018
610 1 _aадгезионная прочность
610 1 _aнеизолированный провод
610 1 _aтвердое топливо (ТТ)
610 1 _aгазогенераторный двигатель
610 1 _aтеплозащитное покрытие
610 1 _aтеплозащитное покрытие
610 1 _aспособ скрепления ТТ с корпусом
610 1 _aзащитно-крепящий слой
610 1 _aкрепящий состав
610 1 _aфронт горения
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aнефть
610 1 _aдобыча
610 _aadhesive strength
610 _asolid propellant (SP)
610 _agas generating engine
610 _athermal-protective coating
610 _away of bonding SP with a case
610 _acritical span
610 _aprotective liner layer
610 _aliner composition
610 _acombustion front
610 _aoil production
700 1 _aПоловникова
_bН. В.
_gНадежда Викторовна
_6z01712
701 1 _aГромов
_bА. М.
_gАлександр Михайлович
_6z02712
701 1 _aТеплова
_bИ. И.
_gИрина Игоревна
_6z03712
712 0 2 _aАО Федеральный научно-производственный центр "Алтай"
_6z01700
712 0 2 _aАО Федеральный научно-производственный центр "Алтай"
_6z02701
712 0 2 _aБийский технологический институт (филиал) Алтайского государственного технического университетаим. И.И. Ползунова
_6z03701
801 2 _aRU
_b63413507
_c20181024
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/47785/1/bulletin_tpu-2018-v329-i5-04.pdf
942 _cCF