000 11956nla2a2200721 4500
001 341277
005 20231029234110.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\book\368883
090 _a341277
100 _a20180727d2018 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aСистема стационарных всесезонных боновых заграждений c переменной плавучестью - «Стабонза» и «Стабонза-Шельф»
_fС. М. Султанмагомедов [и др.]
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл (791 Kb)
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 791 Kb)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 92 (25 назв.)]
330 _aАктуальность исследования обусловлена необходимостью поддержания и соблюдения высоких экологических норм, природоохранных требований в области магистрального трубопроводного транспорта, в частности на объектах водного хозяйства. Применяемые в настоящее время устройства для локализации и сбора продуктов разлива в акваториях рек при авариях на подводных переходах имеют ряд недостатков: начиная со сбоев в работе боновых заграждений, вызванных во многих ситуациях несовершенством самой конструкции (засасывание, протекание, глиссирование продукта), и заканчивая ограниченностью их применения, связанной с сезонными изменениями (не только состояния поверхности водоемов, но и физических свойств, характеристик нефти и нефтепродуктов). Ввиду этого является крайне важным улучшение используемых устройств и разработка новых систем боновых заграждений. Кроме того, для достижения большего эффекта необходимо непрерывно совершенствовать методики расчета параметров установки и работы подобных устройств на воде. Цель работы: представить широкой публике новую конструкцию стационарных всесезонных боновых заграждений с переменной плавучестью - «Стабонза» и «Стабонза-Шельф», предназначенных для оперативной ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов на подводных переходах, добывающих платформах и отгружающих морских терминалах. Кроме того, произвести корректировку параметров расчета установки системы боновых заграждений в рабочее положение.
330 _aМетоды. В исследовании применяются методы строительной механики (сопротивления материалов): метод интегрирования дифференциального уравнения изогнутой оси балки для определения прогибов и углов поворота. Результаты. Описаны конструкции и принцип действия разработанных стационарных всесезонных боновых заграждений с переменной плавучестью - «Стабонза» и «Стабонза-Шельф», принципиально отличающихся от ныне существующих высокой надежностью и долговечностью за счёт цельности основных элементов, невысокой стоимостью комплектующих и материалов и, прежде всего, оперативностью развёртывания и приведения системы в исходное плановое состояние. Уточнены параметры расчета установки боновых заграждений в рабочее положение. В существующих методиках предполагается, что в местах крепления боновых заграждений промежуточными оттяжками (в случаях их необходимости) угол поворота силового элемента конструкции заграждения - жесткого полиэтиленового трубопровода - отличен от нуля, что не соответствует действительности. В результате корректировки схемы и уточнения параметров расчета установлено, что максимальный прогиб полиэтиленового трубопровода приходится не на середину пролета l, а на сечении x=1,58l, при этом значение самого прогиба на 17 % меньше ранее полученных другими авторами величин.
330 _aThe reverance of the study is conditioned by the need of maintaining and upholding environmental standards and requirements in the field of trunk line transport, particularly at water services facilities. Currently used devices for containment and collection of spill products in water surfaces of rivers in case of accidents on underwater lines have a number of drawbacks: beginning with failures in the operation of booms, often caused by imperfections in the design (leakage, gliding of the product), and ending with the application limit due to seasonal changes (not only the state of surface water bodies, but also physical properties, characteristics of oil and petroleum products). In light of this, it is extremely important to improve the devices used and develop new boom systems. Furthermore, to achieve a greater effect, it is necessary to constantly improve the methods of calculating the parameters of the installation and the operation of such devices in the waters. The aim of research is:to present to broad public a new design of stationary all-weather booms with variable floatability - «Stabonza» and «Stabonza-Shelf», intended for prompt liquidation of the consequences of oil and petroleum products spills in underwater lines, production platforms and offload sea terminals. Additionally, to adjust the calculation parameters for setting the boom system to the set position.
330 _aMethods. Methods of building mechanics (material resistance): integration technique of the differential equation of the curved beam axis in order to determine deflections and angles of rotation is used in the research. Results. The design and operation principle of the developed stationary all-weather booms with variable floatability - «Stabonza» and «Stabonza-Shelf», which are fundamentally different from those that exist today with high reliability and durability due to the integrity of the main elements, low cost of components and materials, and, first of all, deploying and bringing the system to its original planned state. The parameters of calculating the installation of boom barriers in the set position are modified. In existing techniques, it is assu med that in the places where the booms are fastened with intermediate drafts (in cases of necessity), the rotation angle of the force element of the barrier construction - a rigid polyethylene pipeline - is different from zero, which is not true to the fact. As a result of adjusting the circuit and refining the calculation parameters, it was found that the maximum deflection of the polyethylene pipeline falls not at the middle of the span l, but at the cross section x = 1,58l, while the deflection value is 17 % smaller than previously obtained by other authors.
453 _tThe stationary all weather booms system with variable floatibility - «Stabonza» and «Stabonza-Shelf»
_otranslation from Russian
_fS. M. Sultanmagomedov [et al.]
_cTomsk
_nTPU Press
_d2015-
_d2018
453 _tBulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering
453 _tVol. 329, № 7
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\312844
_x2413-1830
_tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов
_fНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_d2015-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\368862
_tТ. 329, № 7
_v[С. 86-95]
_d2018
610 1 _aмагистральные трубопроводы
610 1 _aразгерметизация
610 1 _aбоновое заграждение переменной плавучести
610 1 _aпрочность
610 1 _aпрогиб
610 1 _aоттяжка
610 1 _aшельф
610 1 _aбоновые заграждения
610 1 _aразливы нефти
610 1 _aнефтепродукты
610 1 _aэлектронный ресурс
610 _aBolshezemelskaya tundra
610 _atrunk line
610 _adepressurization
610 _aboom of variable floatability
610 _afull strength
610 _afull strength
610 _adeflection
610 _aguy line
610 _ashelf
701 1 _aСултанмагомедов
_bС. М.
_gСултанмагомед Магомедтагирович
_6z01712
701 1 _aКунафин
_bР. Н.
_gРоберт Наильевич
_6z02712
701 1 _aСултанмагомедов
_bТ. С.
_gТимур Султанмагомедович
_6z03712
701 1 _aХасанов
_bР. Р.
_gРустям Рафикович
_6z04712
701 1 _aКантемиров
_bИ. Ф.
_gИгорь Финсурович
_6z05712
712 0 2 _aУфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ)
_c(1993- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\42
_6z01701
712 0 2 _aУфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ)
_c(1993- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\42
_6z02701
712 0 2 _aУфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ)
_c(1993- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\42
_6z03701
712 0 2 _aУфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ)
_c(1993- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\42
_6z04701
712 0 2 _aУфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ)
_c(1993- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\42
_6z05701
801 2 _aRU
_b63413507
_c20180803
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/49573/1/bulletin_tpu-2018-v329-i7-08.pdf
942 _cCF