000 09628nla2a2200661 4500
001 345007
005 20231029234627.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\book\376806
035 _aRU\TPU\book\376805
090 _a345007
100 _a20200706d2020 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aОбоснование ресурсоэффективности технологий сжигания водоугольных топлив с добавками биомассы
_fД. Ю. Малышев, С. В. Сыродой
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл (1 061 Kb)
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 1 061 Kb)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 82-83 (29 назв.)]
330 _aОдной из наиболее актуальных проблем современности является экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы Земли в последние десятилетия обусловлено в значительной степени работой тепловых электрических станций, сжигающих уголь, на территориях наиболее развитых государств (США, Китай, Индия и др.). Использование нового класса топлива - био-водоугольного - может позволить существенно снизить выбросы антропогенных газов, образующихся при сжигании углей в топках паровых и водогрейных котлов, в атмосферу Земли, расширить сырьевую базу современных тепловых электрических станций и повысить в целом ресурсоэффективность угольной теплоэнергетики. Цель: исследование влияния концентрации древесной биомассы в жидких композиционных топливах на интегральные характеристики процесса зажигания капель био-водоугольных топлив в условиях высокотемпературного нагрева.
330 _aОбъект: водоугольная суспензия на основе угля марки Т, воды и еловой хвои. Экспериментальные исследования проведены при следующих массовых концентрациях угля и биомассы: 50/0 %, 45/5 %, 40/10 %, 35/15 %, соответственно (50 % - вода). Метод: экспериментальное определение с использованием высокоскоростной видеокамеры Photron FASTCAM СА4 временных характеристик процессов зажигания капель био-водоугольных суспензий в условиях, соответствующих по интенсивности нагрева камерам сгорания паровых и водогрейных котлов; регистрация температуры среды с использованием хромельалюмелевых термопар. Результаты. Установлено влияние массовой концентрации лесного горючего материала на времена задержки зажигания (tign) водоугольных топлив. Показано, что при содержании в топливной композиции 15 % биомассы времена задержки зажигания уменьшаются более чем в три раза по сравнению с водоугольным топливом без добавления биомассы при относительно низких температурах топочной среды. Результаты выполненных экспериментальных исследований также являются базой для развития моделей горения жидких композиционных топлив.
330 _aOne of the most pressing problems of our time is environmental safety. The pollution of the Earth's atmosphere in recent decades is caused by work at thermal power plants burning coal in the territories of the most popular states (USA, China, India, etc.). The use of a new class of fuel - bio-water-coal - can significantly reduce emissions of man-made gases, generated during combustion of coal in the furnaces of steam and hot water boilers, into the Earth's atmosphere, expand the raw materials base of the modern thermal power plants and increase the resource efficiency of coal-fired power systems. The aim of the research is to study the influence of the concentration composition on the integral characteristics of ignition of the drops of the biohydrocarbon fuels under high-temperature heating. Object: a water-coal suspension based on brand T coal, water and spruce needles. In the course of the experimental studies, the following mass concentrations of coal and biomass were considered 50/0 %, 45/5 %, 40/10 %, 35/15 %, respectively (50 % - water). Method: experimental determination using the high-speed Photron FASTCAM CA4 video camera of the temporal characteristics of ignition of drops of the bio-water-coal suspensions under conditions corresponding to the heating intensity of the combustion chambers of the steam and hot water boilers; registration of medium temperature using chromel-alumel thermocouples. Results. The effect of mass concentration of forest combustible material on ignition delay times (tign) of water-coal fuels has been established. It was shown that when the fuel composition contains 15 % of biomass, the ignition delay times are reduced by more than three times compared with water-coal fuel without adding biomass at relatively low temperatures of the combustion medium. The results of experimental studies are also the basis for development of combustion models of liquid composite fuels.
453 _tJustification of resource efficiency of the technologies for burning water-coal fuels with biomass additives
_otranslation from Russian
_fD. Yu. Malyshev, S. V. Syrodoy
_cTomsk
_nTPU Press
_d2015-
_d2020
_aMalyshev, Dmitry Yurievich
453 _tBulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering
453 _tVol. 331, № 6
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\312844
_x2413-1830
_tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов
_fНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_d2015-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\376798
_tТ. 331, № 6
_v[С. 77-85]
_d2020
610 1 _aводоугольное топливо
610 1 _aресурсоэффективные технологии
610 1 _aбиомасса
610 1 _aсжигание
610 1 _aлесные материалы
610 1 _aгорючие материалы
610 1 _aвремя
610 1 _aзажигание
610 1 _aэкспериментальное определение
610 1 _aкомпозиционные топлива
610 1 _aбиотопливо
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 _abio-water-coal fuel
610 _abiomass
610 _aforest combustible fuel
610 _aignition
610 _aignition delay time
610 _aexperiment
610 _aenergy efficiency
700 1 _aМалышев
_bД. Ю.
_cспециалист в области теплотехники
_cтехник Томского политехнического университета
_f1991-
_gДмитрий Юрьевич
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\46474
_6z01712
701 1 _aСыродой
_bС. В.
_cспециалист в области теплотехники
_cассистент Томского политехнического университета, кандидат технических наук
_f1988-
_gСемен Владимирович
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\33572
_6z02712
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет
_bИнженерная школа энергетики
_bОрганизационный отдел
_h8026
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\23585
_6z01700
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет
_bИнженерная школа энергетики
_bНаучно-образовательный центр И. Н. Бутакова (НОЦ И. Н. Бутакова)
_h8025
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\23504
_6z02701
801 2 _aRU
_b63413507
_c20201214
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/62342/1/bulletin_tpu-2020-v331-i6-08.pdf
856 4 _uhttps://doi.org/10.18799/24131830/2020/6/2677
942 _cCF