000 | 11489nla2a2200625 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 345444 | ||
005 | 20231029234709.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\book\377281 | ||
035 | _aRU\TPU\book\377278 | ||
090 | _a345444 | ||
100 | _a20201201d2020 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 | _arus | |
102 | _aRU | ||
135 | _adrcn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aРезервы повышения производительности подсистемы "карьерный транспорт - дробильный передел" с учетом коэффициентов использования дробильного оборудования _fА. Г. Журавлев, В. А. Черепанов |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
215 | _a1 файл (681 Kb) | ||
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 681 Kb) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 204-205 (21 назв.)] | ||
330 | _aАктуальность. В современных условиях, когда необходимо наращивание производственной мощности действующих горнообогатительных комбинатов, повышение производительности карьера не может рассматриваться в отрыве от возможностей дробильно-обогатительных фабрик. При решении вопросов повышения мощности карьерного транспорта требуется уделять внимание оптимизации его взаимодействия с первичными стадиями обогатительного производства, а для этого необходимо рассматривать его совместно со звеном магистрального транспорта, как единую технологическую систему. Целью исследования является выявление резервов повышения производительности подсистемы «карьерный транспорт - дробильный передел» с учетом коэффициентов использования дробильного оборудования на основе обобщения опыта его эксплуатации и предъявляемых требований к эксплуатационной надежности, сложившихся в современных условиях. Объекты: карьерный транспорт и дробильное оборудование. Методы: хронометраж, обработка статистических данных, систематизация, анализ и обобщение, расчет производительности. Результаты. Структурированы наиболее распространенные технологические схемы транспорта и дробильного оборудования, применяемые на современных ГОКах. Определены ключевые ограничивающие факторы увеличения производительности для подсистемы горного предприятия "карьерный транспорт - дробильный передел". | ||
330 | _aПроизведены расчеты достижимой интенсивности загрузки различным карьерным транспортом для стабильной высокопроизводительной работы дробилок. Определены и рассчитаны показатели надежности работы дробилок. Выявлены основные факторы, влияющие на их эксплуатационную надежность, потребную периодичность и объем ремонтных работ, а также время производительной работы. Проведен анализ опыта эксплуатации дробилок, и сформулированы требования к организации их работы и порядка загрузки для обеспечения высокой производительности. Показано, что в условиях необходимости наращивания производственной мощности действующих ГОКов важным и реализуемым является использование резервов повышения производительности действующего дробильного оборудования: 10-30 % за счет обеспечения равномерной подачи транспорта на разгрузку, 5-10 % за счет оптимизации порядка работы цепи аппаратов дробильно-обогатительной фабрики во времени, 3-5 % за счет совершенствования технического обслуживания и ремонта. При этом повышение коэффициента использования оборудования дробильно-обогатительных фабрик необходимо рассматривать в увязке с работой технологического транспорта. Для стабильной высокопроизводительной работы транспортно-обогатительного передела горного предприятия необходимо одновременно налаживать организацию взаимодействия транспортного и дробильного оборудования и формировать эффективную систему обеспечения работоспособности этого оборудования, в том числе за счет максимального использования технических возможностей. | ||
330 | _aThe relevance. Under current conditions, when it is necessary to increase the production capacity of existing mining-and-processing integrated works, the growth in productivity of the quarry cannot be considered in isolation from the capabilities of crushing and processing mills. When solving issues of increasing the capacity of quarry transport, it is necessary to pay attention to optimization of its interaction with the primary stages of enrichment production, and for this purpose it is necessary to consider it together with the link of main transport as a single technological system. The main aim of the study is to identify reserves for increasing the productivity of the subsystem enterprise «quarry transport - crushing-and-concentrating plant» taking into account the utilization factors of crushing equipment based on a synthesis of experience in its operation and the requirements for operational reliability prevailing in modern conditions. Objects: quarry transport and crushing equipment Methods: motion-time study, statistical data processing, systematization, analysis and generalization, performance calculation Results. The most common technological schemes of transport and crushing equipment used at modern mining and processing plants are structured. The key limiting factors for increasing productivity for the subsystem of the mining enterprise «quarry transport - crushing-and-concentrating plant» are identified. | ||
330 | _aCalculations of the achievable loading intensity by various mining vehicles for stable high-performance crushers work were made. The reliability indicators of crushers are determined and calculated. The main factors affecting their operational reliability, the required frequency and amount of repair work, as well as the time of productive work are identified. An analysis of the operating experience of crushers is carried out and the requirements for the organization of their work and the loading order are formulated to ensure high performance. In conditions of necessity to increase production capacity of existing mining and processing plants, it is important and feasible to use reserves to increase productivity of existing crushing equipment: 10-30 % due to provision of uniform supply of transport for unloading, 5-10 % due to optimization of operation procedure of the crushing and processing plant circuit in time, 3-5 % due to improvement of maintenance and repair. At the same time, the increase in the utilization factor of equipment of crushing and enrichment factories should be considered in relation to operation of technological quarry transport. For the stable high-performance work of transportation and processing facilities of a mining company, it is necessary to simultaneously organize the interaction between transport and crushing equipment and form an effective system to ensure the operability of this equipment, including by maximizing the use of technical capabilities. | ||
453 |
_tReserves to increase productivity of "quarry transport - crushing-and-concentrating plant" subsystem taking into account crushing equipment utilization factors _otranslation from Russian _fA. G. Zhuravlev, V. A. Cherepanov _cTomsk _nTPU Press _d2015- _d2020 _aZhuravlev, Artem Gennadievich |
||
453 | _tBulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering | ||
453 | _tVol. 331, № 11 | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\book\312844 _x2413-1830 _tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов _fНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) _d2015- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\book\377262 _tТ. 331, № 11 _v[С. 195-207] _d2020 |
|
610 | 1 | _aкарьерный транспорт | |
610 | 1 | _aдробилки | |
610 | 1 | _aбункеры | |
610 | 1 | _aкоэффициент готовности | |
610 | 1 | _aэффективность | |
610 | 1 | _aпроизводительность | |
610 | 1 | _aдробильное оборудование | |
610 | 1 | _aэксплуатационная надежность | |
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | _aquarry transport | ||
610 | _acrusher | ||
610 | _areceiving bin | ||
610 | _aavailability rate | ||
610 | _aefficiency | ||
610 | _aproductivity | ||
610 | _acrushing equipment | ||
700 | 1 |
_aЖуравлев _bА. Г. _gАртем Геннадиевич _6z01712 |
|
701 | 1 |
_aЧерепанов _bВ. А. _gВладимир Александрович _6z02712 |
|
712 | 0 | 2 |
_aИнститут горного дела УрО РАН _6z01700 |
712 | 0 | 2 |
_aИнститут горного дела УрО РАН _6z02701 |
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20201207 _gRCR |
|
856 | 4 | _uhttp://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/63891/1/bulletin_tpu-2020-v331-i11-19.pdf | |
856 | 4 | _uhttps://doi.org/10.18799/24131830/2020/11/2902 | |
942 | _cCF |