000 08933nla2a2200697 4500
001 347161
005 20231029234914.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\book\379046
035 _aRU\TPU\book\379041
090 _a347161
100 _a20220302d2022 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aУсовершенствованная математическая модель участка магистрального трубопровода с лупингом
_fР. А. Шестаков, К. С. Резанов, Ю. С. Матвеева, И. М. Ванчугов
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл (967 Kb)
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 967 Kb)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 128-129 (32 назв.)]
330 _aАктуальность. В современном мире трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов занимает лидирующие позиции и является важным аспектом промышленности не только Российской Федерации, но и всего мира в целом. Однако, несмотря на все его достоинства, существуют и существенные недостатки, в том числе связанные с эксплуатацией трубопроводных систем и точностью определения технологических параметров работы трубопровода во время математического моделирования при эксплуатации и проектировании. В связи с этим разработка новых и повышение точности уже существующих математических моделей трубопроводных систем являются актуальными задачами проектирования и эксплуатации трубопроводных систем, в том числе при проектировании лупингов. Цель: исследование влияния местных сопротивлений, возникающих в точках подключения лупинга к основной нитке трубопровода, на увеличение пропускной способности участка магистрального нефтепровода между двумя нефтеперекачивающими станциями путем прокладки лупинга.
330 _aМетоды: математическое моделирование работы участка магистрального трубопровода с учетом местных сопротивлений в точках подключения лупинга и без их учета, а также сравнительный анализ полученных результатов путем построения трехмерных зависимостей. Результаты. Разработана уточненная математическая модель межстанционного участка трубопровода с лупингом, по которому перекачивается нефть или нефтепродукт. Построен трехмерный график зависимости отклонения результатов расчета длины лупинга стандартной и при уточненной моделей от длины и диаметра прокладываемого лупинга. Проведена экономическая оценка прокладки дополнительной длины лупинга, и построены трехмерные зависимости прибыли от диаметра и длины лупинга с учетом перевалочных операций и без них.
330 _aThe relevance of the research. In the modern world, pipeline transportation of oil and petroleum products occupies a leading position and it is an important aspect of the industry not only of the Russian Federation, but of the whole world. However, despite all its advantages, there are also significant disadvantages, including those related to the operation of pipeline systems and the accuracy of determining the technological parameters of the pipeline during mathematical modeling in operation and design. In this regard, the development of new and improving the accuracy of existing mathematical models of pipeline systems are urgent tasks of designing and operating pipeline systems, including when designing looping. The main aim of the research is the investigation of the influence of local resistances arising at the points of connection of the looping to the main line of the pipeline on increasing the throughput capacity of the section of the main oil pipeline between two oil pumping stations by laying the looping. Methods: mathematical modeling of the main pipeline section operation taking into account local resistances at the looping connection points and without taking them into account, as well as a comparative analysis of the results obtained by constructing three-dimensional dependencies. Results. A refined mathematical model of the inter-station section of the pipeline with looping, through which oil or petroleum products are pumped, has been developed. The authors have constructed a three-dimensional graph of the dependence of the deviation in calculation results of the looping length of the standard and refined models on the length and diameter of the laid looping. An economic assessment of the additional length of the looping was carried out and three-dimensional dependences of profit on the diameter and length of the looping were constructed, taking into account transshipment operations and without them.
453 _tImproved mathematical model of the main pipeline with looping
_otranslation from Russian
_fR. A. Shestakov [et al.]
_cTomsk
_nTPU Press
_d2015-
_d2022
453 _tBulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering
453 _tVol. 333, № 2
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\312844
_x2413-1830
_tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов
_fНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_d2015-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\379027
_tТ. 333, № 2
_v[С. 123-131]
_d2022
610 1 _aматематические модели
610 1 _aмагистральные трубопроводы
610 1 _aнефти
610 1 _aжидкости
610 1 _aлупинги
610 1 _aчисленное моделирование
610 1 _aпропускная способность
610 1 _aместное сопротивление
610 1 _aгидравлические расчеты
610 1 _aэлектронный ресурс
610 _aoil
610 _aliquid
610 _apipeline
610 _alooping
610 _amathematical model
610 _anumerical modeling
610 _acapacity increase
610 _alocal resistance
610 _ahydraulic calculation
701 1 _aШестаков
_bР. А.
_gРоман Алексеевич
_6z01712
701 1 _aРезанов
_bК. С.
_gКонстантин Сергеевич
_6z02712
701 1 _aМатвеева
_bЮ. С.
_gЮлия Сергеевна
_6z03712
701 1 _aВанчугов
_bИ. М.
_gИван Михайлович
_6z04712
712 0 2 _aРоссийский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина
_c(Москва)
_c(1998- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\408
_6z01701
712 0 2 _aРоссийский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина
_c(Москва)
_c(1998- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\408
_6z02701
712 0 2 _aАО МОСГАЗ
_6z03701
712 0 2 _aРоссийский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина
_c(Москва)
_c(1998- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\408
_6z04701
801 2 _aRU
_b63413507
_c20220309
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/69963/1/bulletin_tpu-2022-v333-i2-12.pdf
856 4 _uhttps://doi.org/10.18799/24131830/2022/2/3325
942 _cCF