000 08998nla2a2200649 4500
001 348306
005 20231029235045.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\book\380285
035 _aRU\TPU\book\380284
090 _a348306
100 _a20221201d2022 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aОпределение устойчивости скально-обвальных участков на перегоне Мугуле-Мукунга Дальневосточной железной дороги
_fА. В. Сахаровский, Л. А. Строкова
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл (3 431 Kb)
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 3 431 Kb)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 46-47 (40 назв.)]
330 _aАктуальность изучения гравитационных процессов заключается в том, что они приводят к чрезвычайным ситуациям с угрозой разрушения сооружений, использования земель, безопасности людей. Особые трудности при изучении скально-обвальных склонов вызывает вопрос о достоверном количественном прогнозе их устойчивости. Целью данного исследования является оценка инженерно-геологических и гидрогеологических условий опасных склонов и расчет их устойчивости. Объектом исследования является геологическая среда района трассы железной дороги. Рассмотрены основные факторы, влияющие на развитие гравитационных процессов: геоморфологические и тектонические условия; литологический состав; физико-механические свойства пород, мерзлотные, гидрологические и гидрогеологические условия района. Методы: краткий обзор соответствующей литературы; анализ данных инженерно-геологических изысканий; расчеты устойчивости склонов. Результаты. Дана характеристика основных факторов оползневого процесса данной территории, приведены результаты расчета устойчивости склонов по опасным сечениям различными методами.
330 _aСогласно проведённым расчетам устойчивости, рассматриваемые скальные откосы в статическом состоянии и при проектной сейсмической ситуации являются устойчивыми по всем сечениям. Согласно результатам обследования с проведёнными замерами трещиноватости на эталонных площадках, предполагаемая мощность потенциального захвата блоков породы при возможном возникновении обвалов составляет 2,0 м. Она определена в полевых условиях по результатам измерения степени трещиноватости массива. Выводы. Основными причинами деформаций являются: крутизна и экспозиция склонов; слаболитифицированные юрские песчаники, слагающие весь склон, и характер их трещиноватости; подрезка крутых склонов в нижней части дорогой. Предложены мероприятия по защите железнодорожных путей.
330 _aThe relevance of studying gravitational processes lies in the fact that they lead to emergencies with the threat of destruction of structures, land use, and human safety. The question of a reliable quantitative forecast of their stability causes particular difficulties in the study of rock-collapse slopes. This study aims to assess the engineering-geological and hydrogeological conditions of dangerous slopes and calculate their stability. The object of the study is the geological environment of the railway route area. The main factors influencing the development of gravitational processes, geomorphological and tectonic conditions; lithological composition; physical and mechanical properties of rocks, permafrost, hydrological and hydrogeological conditions of the area are considered. Methods: brief review of the relevant literature; analysis of engineering and geological survey data; calculations of slope stability. The results. We considered the characteristics of the main factors of the landslide process of this territory, the results of calculating the stability of slopes along dangerous sections by various methods. We carried out the stability calculations; according to them the considered rock slopes in a static state and in a design seismic situation are stable across all sections. According to the results of the survey with the conducted measurements of fracturing at the reference sites, the estimated capacity of the potential capture of rock blocks, with the possible occurrence of collapses, is 2,0 m. It was determined in the field by measuring the degree of fracturing of the array. Summary. The main causes of deformations are: the steepness and aspect of the slopes, weakly lithified Jurassic sandstones composing the entire slope, and the nature of their fracturing, cutting of steep slopes in the lower part of the road. We proposed the measures to protect railway tracks.
453 _tDetermination of the stability of rock-fall sites on the Mugule-Mukunga stretch of the far eastern railway
_fA. V. Sakharovskiy, L. A. Strokova
_aSakharovskiy, Aleksandr Vladimirovich
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\312844
_x2413-1830
_tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов
_fНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_lBulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering
_d2015-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\book\380281
_tТ. 333, № 11
_v[С. 37-49]
_d2022
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aустойчивость
610 1 _aинженерно-геологические условия
610 1 _aгидрогеологические условия
610 1 _aсклоны
610 1 _aрасчетные модели
610 1 _aгрунты
610 1 _aоползни
610 1 _aгравитационные процессы
610 1 _aчрезвычайные ситуации
610 1 _aтрещиноватость
610 1 _aдеформации
610 1 _aжелезные дороги
610 1 _aрегиональные факторы
610 1 _aengineering and geological conditions
610 1 _aregional factors
610 1 _asoil
610 1 _alandslide
610 1 _aslope stability assessment
610 1 _asimulation model
700 1 _aСахаровский
_bА. В.
_gАлександр Владимирович
_6z01712
701 1 _aСтрокова
_bЛ. А.
_cгеолог
_cпрофессор Томского политехнического университета, доктор геолого-минералогических наук
_f1963-
_gЛюдмила Александровна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\25433
_6z02712
712 0 2 _aООО «НПП Инженерная защита»
_6z01700
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет
_bИнженерная школа природных ресурсов
_bОтделение геологии
_h8083
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\23542
_6z02701
801 2 _aRU
_b63413507
_c20230110
_gRCR
856 4 _uhttps://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/74096/1/bulletin_tpu-2022-v333-i11-04.pdf
856 4 _uhttps://doi.org/10.18799/24131830/2022/11/3702
942 _cCF