000 | 08998nla2a2200649 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 348306 | ||
005 | 20231029235045.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\book\380285 | ||
035 | _aRU\TPU\book\380284 | ||
090 | _a348306 | ||
100 | _a20221201d2022 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 | _arus | |
102 | _aRU | ||
135 | _adrcn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aОпределение устойчивости скально-обвальных участков на перегоне Мугуле-Мукунга Дальневосточной железной дороги _fА. В. Сахаровский, Л. А. Строкова |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
215 | _a1 файл (3 431 Kb) | ||
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 3 431 Kb) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 46-47 (40 назв.)] | ||
330 | _aАктуальность изучения гравитационных процессов заключается в том, что они приводят к чрезвычайным ситуациям с угрозой разрушения сооружений, использования земель, безопасности людей. Особые трудности при изучении скально-обвальных склонов вызывает вопрос о достоверном количественном прогнозе их устойчивости. Целью данного исследования является оценка инженерно-геологических и гидрогеологических условий опасных склонов и расчет их устойчивости. Объектом исследования является геологическая среда района трассы железной дороги. Рассмотрены основные факторы, влияющие на развитие гравитационных процессов: геоморфологические и тектонические условия; литологический состав; физико-механические свойства пород, мерзлотные, гидрологические и гидрогеологические условия района. Методы: краткий обзор соответствующей литературы; анализ данных инженерно-геологических изысканий; расчеты устойчивости склонов. Результаты. Дана характеристика основных факторов оползневого процесса данной территории, приведены результаты расчета устойчивости склонов по опасным сечениям различными методами. | ||
330 | _aСогласно проведённым расчетам устойчивости, рассматриваемые скальные откосы в статическом состоянии и при проектной сейсмической ситуации являются устойчивыми по всем сечениям. Согласно результатам обследования с проведёнными замерами трещиноватости на эталонных площадках, предполагаемая мощность потенциального захвата блоков породы при возможном возникновении обвалов составляет 2,0 м. Она определена в полевых условиях по результатам измерения степени трещиноватости массива. Выводы. Основными причинами деформаций являются: крутизна и экспозиция склонов; слаболитифицированные юрские песчаники, слагающие весь склон, и характер их трещиноватости; подрезка крутых склонов в нижней части дорогой. Предложены мероприятия по защите железнодорожных путей. | ||
330 | _aThe relevance of studying gravitational processes lies in the fact that they lead to emergencies with the threat of destruction of structures, land use, and human safety. The question of a reliable quantitative forecast of their stability causes particular difficulties in the study of rock-collapse slopes. This study aims to assess the engineering-geological and hydrogeological conditions of dangerous slopes and calculate their stability. The object of the study is the geological environment of the railway route area. The main factors influencing the development of gravitational processes, geomorphological and tectonic conditions; lithological composition; physical and mechanical properties of rocks, permafrost, hydrological and hydrogeological conditions of the area are considered. Methods: brief review of the relevant literature; analysis of engineering and geological survey data; calculations of slope stability. The results. We considered the characteristics of the main factors of the landslide process of this territory, the results of calculating the stability of slopes along dangerous sections by various methods. We carried out the stability calculations; according to them the considered rock slopes in a static state and in a design seismic situation are stable across all sections. According to the results of the survey with the conducted measurements of fracturing at the reference sites, the estimated capacity of the potential capture of rock blocks, with the possible occurrence of collapses, is 2,0 m. It was determined in the field by measuring the degree of fracturing of the array. Summary. The main causes of deformations are: the steepness and aspect of the slopes, weakly lithified Jurassic sandstones composing the entire slope, and the nature of their fracturing, cutting of steep slopes in the lower part of the road. We proposed the measures to protect railway tracks. | ||
453 |
_tDetermination of the stability of rock-fall sites on the Mugule-Mukunga stretch of the far eastern railway _fA. V. Sakharovskiy, L. A. Strokova _aSakharovskiy, Aleksandr Vladimirovich |
||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\book\312844 _x2413-1830 _tИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов _fНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) _lBulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineering _d2015- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\book\380281 _tТ. 333, № 11 _v[С. 37-49] _d2022 |
|
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aтруды учёных ТПУ | |
610 | 1 | _aустойчивость | |
610 | 1 | _aинженерно-геологические условия | |
610 | 1 | _aгидрогеологические условия | |
610 | 1 | _aсклоны | |
610 | 1 | _aрасчетные модели | |
610 | 1 | _aгрунты | |
610 | 1 | _aоползни | |
610 | 1 | _aгравитационные процессы | |
610 | 1 | _aчрезвычайные ситуации | |
610 | 1 | _aтрещиноватость | |
610 | 1 | _aдеформации | |
610 | 1 | _aжелезные дороги | |
610 | 1 | _aрегиональные факторы | |
610 | 1 | _aengineering and geological conditions | |
610 | 1 | _aregional factors | |
610 | 1 | _asoil | |
610 | 1 | _alandslide | |
610 | 1 | _aslope stability assessment | |
610 | 1 | _asimulation model | |
700 | 1 |
_aСахаровский _bА. В. _gАлександр Владимирович _6z01712 |
|
701 | 1 |
_aСтрокова _bЛ. А. _cгеолог _cпрофессор Томского политехнического университета, доктор геолого-минералогических наук _f1963- _gЛюдмила Александровна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\25433 _6z02712 |
|
712 | 0 | 2 |
_aООО «НПП Инженерная защита» _6z01700 |
712 | 0 | 2 |
_aНациональный исследовательский Томский политехнический университет _bИнженерная школа природных ресурсов _bОтделение геологии _h8083 _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\23542 _6z02701 |
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20230110 _gRCR |
|
856 | 4 | _uhttps://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/74096/1/bulletin_tpu-2022-v333-i11-04.pdf | |
856 | 4 | _uhttps://doi.org/10.18799/24131830/2022/11/3702 | |
942 | _cCF |