000 08173naa2a2200481 4500
001 574755
005 20231030032331.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\273447
035 _aRU\TPU\prd\271018
090 _a574755
100 _a20170825a2017 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aСинтез "Большой науки" и профессиональной подготовки в модели научно исследовательской деятельности студента
_dSynthesis of "Big science" and professional training in the model of a student scientific research activity
_fЛ. И. Иванкина, Е. Е. Емельяненко
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл (392 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 392 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 6 (14 назв.)]
330 _aПолучить качественное образование, гарантирующее успешное будущее, - одна из целей профессиональной подготовки студентов. Какое место в ней занимает научно‐исследовательская деятельность? Смена приоритетов в применении науки в развитии производства обусловила необходимость развития навыков научно‐ исследовательской деятельности в сфере образования, что проявляется сегодня в массовом характере привлечения к исследовательской работе учащихся на всех уровнях образования, тем более на уровне высшего, развивающего у студента компетенции в профессиональной сфере. Просветительская модель знания, наделявшая интеллектуала ролью законодателя, в условиях, когда когнитивные системы конструируют социальную реальность, заменяется ролью интерпретатора, что требует иного подхода к обучению, сдвигая задачу в подготовке специалистов с потребления знаний на их производство. Фундаментальность высшего образования в становящемся информационном обществе с возрастающим спросом на специалистов, способных эффективно действовать в нестандартных ситуациях, использовать творческий и интеллектуальный потенциал в инновационных процессах, связывается с научно‐исследовательской деятельностью студентов. Цель исследования состоит в выявлении возможностей научно‐исследовательской деятельности для раз‐ вития профессиональных компетенций студентов, поступающих в вуз не для занятия наукой, а для получения специальности и квалификации в конкретной профессиональной сфере. Методы: анализ теоретических конструктов, системный метод, синтез, аналогия. Результаты: в статье определена специфика, обозначены функции, представлены виды и формы научно‐исследовательской деятельности студентов, позволяющие формировать профессиональную компетентность на новом уровне качества - профессиональной научной компетентности.
330 _aTo get good education that guarantees the successful future is one of the goals of professional training for students. What is the place of scientific research activity in it? The change of priorities in application of science in development of production caused the development of skills in scientific research in the field of education, which is manifested today in the massive nature of involving students at all levels of education in research work, especially at the level of higher competence in professional sphere. The educational model of knowledge, which gave the intellectual the role of the legislator, in conditions when cognitive systems construct social reality, is replaced by the role of the interpreter, which requires a different approach to learning, shifting the task in training specialists from knowledge consumption to their production. The fundamental nature of higher education in the emerging information society with increasing demand for specialists capable of efficiently dealing with non‐standard situations, using creative and intellectual potential in innovative processes, is associated with the research activities of students. The aim of the research is to identify the opportunities for research activities to develop the professional competencies of students entering the university not for pursuing science, but for obtaining a specialty and qualification in a specific professional field. Methods: analysis of theoretical constructs, system method, synthesis, analogy. Results. the authors defined the specific character, designated the functions, introduced the kinds and forms of scientific research activity of students, which allow forming the professional competence at a new level of quality ‐ professional scientific competence.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680
_x2226-0064
_tВестник науки Сибири
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2011-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\273446
_t№ 2 (25)
_v[С. 1-7]
_d2017
510 1 _aSynthesis of "Big science" and professional training in the model of a student scientific research activity
_zeng
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aисследовательские университеты
610 1 _aпрофессиональная подготовка
610 1 _aнаучно-исследовательская деятельность
610 1 _aвысшее образование
610 1 _aresearch university
610 1 _avocational training
700 1 _aИванкина
_bЛ. И.
_cспециалист в области философии, социологии и психологии образования
_cпрофессор Томского политехнического университета, доктор философских наук
_f1956-
_gЛюбовь Ивановна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\25426
701 1 _aЕмельяненко
_bЕ. Е.
_gЕкатерина Евгеньевна
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_bИнститут социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)
_bКафедра истории и философии науки и техники (ИФНТ)
_h7618
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\21252
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20171018
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/43242
942 _cBK