000 | 08173naa2a2200481 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 574755 | ||
005 | 20231030032331.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\prd\273447 | ||
035 | _aRU\TPU\prd\271018 | ||
090 | _a574755 | ||
100 | _a20170825a2017 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrcn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aСинтез "Большой науки" и профессиональной подготовки в модели научно исследовательской деятельности студента _dSynthesis of "Big science" and professional training in the model of a student scientific research activity _fЛ. И. Иванкина, Е. Е. Емельяненко |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
215 | _a1 файл (392 Кб) | ||
225 | 1 | _aГуманитарные науки | |
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 392 Кб) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 6 (14 назв.)] | ||
330 | _aПолучить качественное образование, гарантирующее успешное будущее, - одна из целей профессиональной подготовки студентов. Какое место в ней занимает научно‐исследовательская деятельность? Смена приоритетов в применении науки в развитии производства обусловила необходимость развития навыков научно‐ исследовательской деятельности в сфере образования, что проявляется сегодня в массовом характере привлечения к исследовательской работе учащихся на всех уровнях образования, тем более на уровне высшего, развивающего у студента компетенции в профессиональной сфере. Просветительская модель знания, наделявшая интеллектуала ролью законодателя, в условиях, когда когнитивные системы конструируют социальную реальность, заменяется ролью интерпретатора, что требует иного подхода к обучению, сдвигая задачу в подготовке специалистов с потребления знаний на их производство. Фундаментальность высшего образования в становящемся информационном обществе с возрастающим спросом на специалистов, способных эффективно действовать в нестандартных ситуациях, использовать творческий и интеллектуальный потенциал в инновационных процессах, связывается с научно‐исследовательской деятельностью студентов. Цель исследования состоит в выявлении возможностей научно‐исследовательской деятельности для раз‐ вития профессиональных компетенций студентов, поступающих в вуз не для занятия наукой, а для получения специальности и квалификации в конкретной профессиональной сфере. Методы: анализ теоретических конструктов, системный метод, синтез, аналогия. Результаты: в статье определена специфика, обозначены функции, представлены виды и формы научно‐исследовательской деятельности студентов, позволяющие формировать профессиональную компетентность на новом уровне качества - профессиональной научной компетентности. | ||
330 | _aTo get good education that guarantees the successful future is one of the goals of professional training for students. What is the place of scientific research activity in it? The change of priorities in application of science in development of production caused the development of skills in scientific research in the field of education, which is manifested today in the massive nature of involving students at all levels of education in research work, especially at the level of higher competence in professional sphere. The educational model of knowledge, which gave the intellectual the role of the legislator, in conditions when cognitive systems construct social reality, is replaced by the role of the interpreter, which requires a different approach to learning, shifting the task in training specialists from knowledge consumption to their production. The fundamental nature of higher education in the emerging information society with increasing demand for specialists capable of efficiently dealing with non‐standard situations, using creative and intellectual potential in innovative processes, is associated with the research activities of students. The aim of the research is to identify the opportunities for research activities to develop the professional competencies of students entering the university not for pursuing science, but for obtaining a specialty and qualification in a specific professional field. Methods: analysis of theoretical constructs, system method, synthesis, analogy. Results. the authors defined the specific character, designated the functions, introduced the kinds and forms of scientific research activity of students, which allow forming the professional competence at a new level of quality ‐ professional scientific competence. | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680 _x2226-0064 _tВестник науки Сибири _oэлектронный научный журнал _fТомский политехнический университет (ТПУ) _d2011- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\273446 _t№ 2 (25) _v[С. 1-7] _d2017 |
|
510 | 1 |
_aSynthesis of "Big science" and professional training in the model of a student scientific research activity _zeng |
|
610 | 1 | _aтруды учёных ТПУ | |
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aисследовательские университеты | |
610 | 1 | _aпрофессиональная подготовка | |
610 | 1 | _aнаучно-исследовательская деятельность | |
610 | 1 | _aвысшее образование | |
610 | 1 | _aresearch university | |
610 | 1 | _avocational training | |
700 | 1 |
_aИванкина _bЛ. И. _cспециалист в области философии, социологии и психологии образования _cпрофессор Томского политехнического университета, доктор философских наук _f1956- _gЛюбовь Ивановна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\25426 |
|
701 | 1 |
_aЕмельяненко _bЕ. Е. _gЕкатерина Евгеньевна |
|
712 | 0 | 2 |
_aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) _bИнститут социально-гуманитарных технологий (ИСГТ) _bКафедра истории и философии науки и техники (ИФНТ) _h7618 _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\21252 |
801 | 1 |
_aRU _b63413507 _c20090623 _gPSBO |
|
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20171018 _gPSBO |
|
856 | 4 | _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/43242 | |
942 | _cBK |