000 06934naa2a2200469 4500
001 575646
005 20231030032411.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\274527
035 _aRU\TPU\prd\273454
090 _a575646
100 _a20171021a2017 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aПотребительская корзина благополучия
_dThe consumer basket of well-being
_fЛ. И. Иванкина, Е. И. Клемашева
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(1253 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 1253 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 9 (10 назв.)]
330 _aЦель статьи - обосновать необходимость гибкого подхода к формированию содержания потребительской корзины в условиях становящегося информационного общества. В статье реализован подход к исследованию благополучия как фактору, обусловливающему возможность человека к созидательному интеллектуальному труду. Отмечается, что в современных исследованиях внимание все чаще акцентируется на необходимости изучения соотношения внешних и внутренних факторов и их взаимосвязей, влияющих на становление и поддержание оптимального уровня благополучия. Обосновано, что в процессе обеспечения благополучие фиксируется с помощью социальных показателей в качестве нормативов, выражающих тенденции и дифференциалы в изменении условий жизни, имеющих положительные и негативные последствия. В связи с этим сделан акцент на необходимости развертывания активной социальной политики государства, нацеленной на сотрудничество с рыночными структурами в направлении гуманизации функционирования экономики, поскольку творческий и созидательный труд, необходимый современной экономике, может мультиплицировать благополучный человек. Сделан вывод, что в условиях информационного общества потребительскую корзину необходимо дополнить приобретением товаров и услуг на основе современного «софта» (компьютер и Internet). Применены методы социологического и сравнительного анализа, метод экспликации, с помощью которого уточнены основные понятия исследования, герменевтический подход.
330 _aThe aim of the research is to justify the needs for a flexible approach to a consumer basket formation in an information society. The authors implement the approach to study well‐being as a factor for human's intel‐ lectual work. It is noted that in modern researches the necessity to study the relations between internal and external factors and their interaction that influence on formation and maintenance of an optimal well‐being level is emphasized. It is proved that on the process of well‐being continuity there are intentions and people's life‐strategies that solve everyday problems and satisfy the needs with the help of their own resources (from material to spiritual ones) and on the other hand, there are counter streams connected with public (govern‐ mental, regional, municipal, private) resources. The well‐being process is fixed with the help of social indica‐ tors (standards) expressing tendencies in life conditions changes that have positive and negative effects. Thus, the need to develop active social policy aimed at cooperation with market structures for economy hu‐ manization is emphasized, as creative work is needed for modern economy. It is concluded that purchases of goods and services based on modern software (the internet) should be added to the consumer basket. The authors applied the methods of sociological and comparative analysis, explication that allows us to clarify basic concepts of our study and hermeneutic approach.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680
_x2226-0064
_tВестник науки Сибири
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2011-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\274526
_t№ 3 (26)
_v[С. 1-9]
_d2017
510 1 _aThe consumer basket of well-being
_zeng
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aблагополучие
610 1 _aпотребительская корзина
610 1 _aлюди зрелого возраста
610 1 _aблага
610 1 _awell-being index
700 1 _aИванкина
_bЛ. И.
_cспециалист в области философии, социологии и психологии образования
_cпрофессор Томского политехнического университета, доктор философских наук
_f1956-
_gЛюбовь Ивановна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\25426
701 1 _aКлемашева
_bЕ. И.
_cэкономист
_cлаборант Томского политехнического университета
_f1988-
_gЕлена Игоревна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\35827
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_bИнститут социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)
_bКафедра истории и философии науки и техники (ИФНТ)
_h7618
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\21252
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20171116
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/44044
942 _cBK