000 09694naa2a2200601 4500
001 575652
005 20231030032411.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\274546
035 _aRU\TPU\prd\274532
090 _a575652
100 _a20171021a2017 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aТенденции развития предприятий по производству транспортных средств России в разрезе форм собственности за период 2011-2015 гг.
_dTrends in the development of enterprises producing vehicles in Russia by types of ownership in 2011-2015
_fА. Ю. Трифонов [и др.]
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(1145 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 1145 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 68-70 (31 назв.)]
330 _aАктуальность исследования обусловлена внешними и внутренними вызовами, с которыми столкнулась экономика России, необходимостью структурных преобразований в промышленности и приоритетного развития высоко- и среднетехнологичных отраслей. Целью работы является выявление закономерностей и тенденций развития предприятий по производству транспортных средств и оборудования в разрезе подотраслей и форм собственности за период 2011-2015 гг. Методы исследования. Применяется дисперсионный анализ к показателям финансовой отчетности предприятий, полученным из систем СПАРК и ФИРА. Результаты. Интенсивная экспансия предприятий автомобильной промышленности в иностранной собственности происходила на фоне растущего внутреннего рынка сбыта (2012). Кризисные явления в экономике с 2014 г. оказали выраженное негативное воздействие на предприятия, ориентированные на потребительский спрос населения, − предприятия автомобильной промышленности всех форм собственности. Текущий кризис и внешнеполитическая напряженность выявили новые приоритеты государственной политики. Опережающее развитие, прирост выручки, основных средств и активов, в том числе в реальном выражении, показывают подотрасли производства летательных аппаратов и судостроение. Однако необходимо, чтобы новые приоритеты были ориентированы не только на государственный спрос, но и на крупных частных отечественных или иностранных заказчиков. Текущий кризис привел к сильному падению выручки на совместных предприятиях автомобильной промышленности, что затруднит трансфер и адаптацию зарубежных технологий. Указанные проблемы необходимо учитывать при государственном стимулировании дальнейшего развития производства транспортных средств в России.
330 _aThe relevance of the study is caused by external and internal challenges faced by the Russian economy, theneed for structural transformations in industry and the advancing development of high- and mediumtechnologyindustry sectors. The aim of the paper is to identify the patterns and trends in development ofenterprises producing vehicles and equipment in the context of sub-sectors and types of ownership over theperiod 2011–2015. Methods of research. To define the patterns and trends of development, dispersion analysisis applied to the financial statements of enterprises obtained from the SPARK and FIRA systems. Results.Intensive expansion of enterprises of the automotive industry in foreign ownership occurred with the growingdomestic sales market (2012). Crisis in the economy since 2014 had negative impact on enterprises focusedon consumer demand of the population – enterprises of the automotive industry of all forms of ownership.The current crisis and foreign policy tensions have revealed new priorities in state industrial policy. Leadingdevelopment, growth of revenue, fixed assets and total assets show sub-sectors of aircraft production andshipbuilding. However, these new priorities should be targeted not only at the state demand, but also at largeprivate domestic or foreign customers. The crisis led to a sharp drop in revenue at joint enterprises of theautomotive industry, which would make difficult to transfer and adapt foreign technologies. These problemsshould be considered in stimulating the further development of the production of vehicles in Russia.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680
_x2226-0064
_tВестник науки Сибири
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2011-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\274526
_t№ 3 (26)
_v[С. 57-71]
_d2017
510 1 _aTrends in the development of enterprises producing vehicles in Russia by types of ownership in 2011-2015
_zeng
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aпромышленность
610 1 _aРоссия
610 1 _aструктурная перестройка
610 1 _aиностранные инвестиции
610 1 _aинновации
610 1 _aфинансовая отчетность
610 1 _aдисперсионный анализ
610 1 _aкризис
610 1 _amanufacturing industries
610 1 _aRussia
610 1 _ainnovations
701 1 _aТрифонов
_bА. Ю.
_cфизик, математик
_cпрофессор Томского политехнического университета, доктор физико-математических наук
_f1963-
_gАндрей Юрьевич
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\22013
701 1 _aСпицын
_bВ. В.
_cэкономист
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат экономических наук
_f1976-
_gВладислав Владимирович
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\22756
701 1 _aМихальчук
_bА. А.
_cматематик
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат физико-математических наук
_f1954-
_gАлександр Александрович
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\27011
701 1 _aСпицына
_bЛ. Ю.
_cэкономист
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат экономических наук
_f1976-
_gЛюбовь Юрьевна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\31992
701 1 _aГуменников
_bИ. В.
_cэкономист
_cлаборант Томского политехнического университета
_f1990-
_gИлья Владимирович
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\35557
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_bФизико-технический институт (ФТИ)
_bКафедра высшей математики и математической физики (ВММФ)
_h139
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\18727
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_bИнститут социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)
_bКафедра менеджмента (МЕН)
_h150
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\18855
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_bИнститут социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)
_bКафедра экономики (ЭКОН)
_bМеждународная научно-образовательная лаборатория технологий улучшения благополучия пожилых людей (МНОЛ ТУБПЛ)
_h7381
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\21257
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20171116
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/44058
942 _cBK