000 | 07278naa2a2200493 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 575654 | ||
005 | 20231030032411.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\prd\274548 | ||
035 | _aRU\TPU\prd\274547 | ||
090 | _a575654 | ||
100 | _a20171021a2017 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrcn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aКоммодификация знания в системе высшего образования _dCommodification of knowledge in the system of higher education _fН. М. Панькова, Н. В. Погукаева, М. А. Халдеева |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
215 | _a1 файл(927 Кб) | ||
225 | 1 | _aГуманитарные науки | |
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 927 Кб) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 88-89 (20 назв.)] | ||
330 | _aАктуальность работы обусловлена процессами трансформирования российских университетов в университеты мирового класса для улучшения их положения в международных рейтингах университетов, а также необходимостью изменения условий транслирования базовых положений научной парадигмы и получения нового знания процессами коммодификации. В эпоху глобализации среди различных образовательных практик развивающиеся страны, включая Россию, разными способами устанавливают транснациональное партнерство в области образования. Поэтому коммодификацию знания можно рассматривать как одно из направлений преобразования Российской системы образования для вхождения в мировое образовательное пространство. Цель работы: обозначить особенности понятия коммодификации в системе высшего образования и проанализировать основные стратегии реформирования российских университетов. Методы работы: метод мониторинга образовательных стратегий российских университетов, метод фокусированного качественного и количественного анализа опыта современных западных и российских университетов, а также системный подход к оценке качества высшего образования в России. Результаты. В работе были проанализированы достоинства и недостатки основных стратегий трансформирования университетов в контексте процесса коммодификации на примере российских и зарубежных вузов. Авторы предлагают соответствующие решения, ссылаясь на уже накопленный опыт. | ||
330 | _aThe relevance of the research is determined by the processes of Russian universities transformation into world-class universities in order to improve their positions in global university rankings and by the need for modification of the translation of scientific paradigm foundations and new knowledge acquisition through the means of commodification. Among various educational practices in the era of globalization, developing countries including Russia are implementing diverse representations of transnational collaboration in the field of education. For this reason, knowledge commodification may be also considered as one of the direction of Russian educational system towards integration into global educational environment. The purpose of the research is to define the peculiarities of the concept of commodification in the system of higher education and to analyze the main strategies of Russian universities reformation. The authors applied such methods as: the monitoring of educational strategies in Russian universities, the system analysis of evaluation of Russian higher education and, the method of focused qualitative and quantitative analysis of the experience of Russian and international universities. The advantages and disadvantages of the main strategies of universities transformation in terms of commodification were analyzed with the help of the experience of Russian and international universities. The authors propose the solutions with the reference to aforementioned frameworks of current practices. | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680 _x2226-0064 _tВестник науки Сибири _oэлектронный научный журнал _fТомский политехнический университет (ТПУ) _d2011- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\274526 _t№ 3 (26) _v[С. 81-89] _d2017 |
|
510 | 1 |
_aCommodification of knowledge in the system of higher education _zeng |
|
610 | 1 | _aтруды учёных ТПУ | |
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aвысшее образование | |
610 | 1 | _aуниверситеты | |
610 | 1 | _aнациональные исследовательские университеты | |
610 | 1 | _aрейтинги | |
610 | 1 | _ahigher education | |
610 | 1 | _auniversity ratings | |
700 | 1 |
_aПанькова _bН. М. _cфилософ _cстарший преподаватель Томского политехнического университета _f1975- _gНаталья Михайловна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\25434 |
|
701 | 1 |
_aПогукаева _bН. В. _cфилософ _cдоцент Томского политехнического университета, кандидат философских наук _f1980- _gНаталия Вячеславовна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\25849 |
|
701 | 1 |
_aХалдеева _bМ. А. _cисторик _cстарший лаборант Томского политехнического университета _f1991- _gМарина Александровна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\37898 |
|
712 | 0 | 2 |
_aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) _bИнститут социально-гуманитарных технологий (ИСГТ) _bКафедра истории и философии науки и техники (ИФНТ) _h7618 _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\21252 |
801 | 1 |
_aRU _b63413507 _c20090623 _gPSBO |
|
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20171116 _gPSBO |
|
856 | 4 | _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/44060 | |
942 | _cBK |