000 07278naa2a2200493 4500
001 575654
005 20231030032411.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\274548
035 _aRU\TPU\prd\274547
090 _a575654
100 _a20171021a2017 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aКоммодификация знания в системе высшего образования
_dCommodification of knowledge in the system of higher education
_fН. М. Панькова, Н. В. Погукаева, М. А. Халдеева
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(927 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 927 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 88-89 (20 назв.)]
330 _aАктуальность работы обусловлена процессами трансформирования российских университетов в университеты мирового класса для улучшения их положения в международных рейтингах университетов, а также необходимостью изменения условий транслирования базовых положений научной парадигмы и получения нового знания процессами коммодификации. В эпоху глобализации среди различных образовательных практик развивающиеся страны, включая Россию, разными способами устанавливают транснациональное партнерство в области образования. Поэтому коммодификацию знания можно рассматривать как одно из направлений преобразования Российской системы образования для вхождения в мировое образовательное пространство. Цель работы: обозначить особенности понятия коммодификации в системе высшего образования и проанализировать основные стратегии реформирования российских университетов. Методы работы: метод мониторинга образовательных стратегий российских университетов, метод фокусированного качественного и количественного анализа опыта современных западных и российских университетов, а также системный подход к оценке качества высшего образования в России. Результаты. В работе были проанализированы достоинства и недостатки основных стратегий трансформирования университетов в контексте процесса коммодификации на примере российских и зарубежных вузов. Авторы предлагают соответствующие решения, ссылаясь на уже накопленный опыт.
330 _aThe relevance of the research is determined by the processes of Russian universities transformation into world-class universities in order to improve their positions in global university rankings and by the need for modification of the translation of scientific paradigm foundations and new knowledge acquisition through the means of commodification. Among various educational practices in the era of globalization, developing countries including Russia are implementing diverse representations of transnational collaboration in the field of education. For this reason, knowledge commodification may be also considered as one of the direction of Russian educational system towards integration into global educational environment. The purpose of the research is to define the peculiarities of the concept of commodification in the system of higher education and to analyze the main strategies of Russian universities reformation. The authors applied such methods as: the monitoring of educational strategies in Russian universities, the system analysis of evaluation of Russian higher education and, the method of focused qualitative and quantitative analysis of the experience of Russian and international universities. The advantages and disadvantages of the main strategies of universities transformation in terms of commodification were analyzed with the help of the experience of Russian and international universities. The authors propose the solutions with the reference to aforementioned frameworks of current practices.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680
_x2226-0064
_tВестник науки Сибири
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2011-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\274526
_t№ 3 (26)
_v[С. 81-89]
_d2017
510 1 _aCommodification of knowledge in the system of higher education
_zeng
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aвысшее образование
610 1 _aуниверситеты
610 1 _aнациональные исследовательские университеты
610 1 _aрейтинги
610 1 _ahigher education
610 1 _auniversity ratings
700 1 _aПанькова
_bН. М.
_cфилософ
_cстарший преподаватель Томского политехнического университета
_f1975-
_gНаталья Михайловна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\25434
701 1 _aПогукаева
_bН. В.
_cфилософ
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат философских наук
_f1980-
_gНаталия Вячеславовна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\25849
701 1 _aХалдеева
_bМ. А.
_cисторик
_cстарший лаборант Томского политехнического университета
_f1991-
_gМарина Александровна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\37898
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_bИнститут социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)
_bКафедра истории и философии науки и техники (ИФНТ)
_h7618
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\21252
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20171116
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/44060
942 _cBK