000 07534naa2a2200481 4500
001 575771
005 20231030032415.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\274790
035 _aRU\TPU\prd\274789
090 _a575771
100 _a20180109a2017 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aУчебный профессионально ориентированный пропедевтический курс русского языка как основа вхождения иностранных учащихся предвузовского этапа обучения в образовательную среду медицинского вуза
_dEducational profession-oriented propaedeutic Russian language course as a basis of coming of international students of pre-university training stage into the educational medium of the higher medical institution
_fИ. М. Ярославская
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(838 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 838 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 41-42 (15 назв.)]
330 _aЦель статьи - рассмотреть некоторые способы и методы (фреймовый подход) формирования лингвокультурологической медицинской компетенции иностранных учащихся предвузовского этапа на занятиях по русскому языку общелитературного стиля в соответствии со спецификой их будущего обучения в русскоязычной среде медицинского вуза. Актуальность исследования заключается в том, что учебный пропедевтический курс русского языка, ориентированный на изучение иностранными учащимися языка медицинской науки, является важнейшим и необходимым условием для их обучения в медицинском университете. Преподавание основывается на использовании общедидактических и методических принципов начального обучения русскому языку будущих студентов- медиков, которые способствуют дальнейшему усвоению и совершенствованию учебно- профессиональных знаний в условиях русской языковой среды медицинского вуза. В процессе исследования были использованы следующие методы: теоретический и практический анализ научной литературы по методике преподавания иностранного языка и русского как иностранного, аудиовизуальное наблюдение, беседы с иностранными студентами, пробное обучение. Результаты. В процессе изучения русского языка иностранные учащиеся приобретают новые знания, расширяется их эрудиция, кругозор. Иностранные учащиеся предвузовского этапа входят в мир языка медицинской науки, знакомясь с элементами её лингвистической, коммуникативной и культурологической базы. Выводы: пропедевтический курс русского языка закладывает основы знаний о специфике изучения медицины на русском языке, которые помогут иностранным учащимся предвузовского этапа подготовки спустя год войти в образовательную среду медицинского университета.
330 _aThe aim of the research is to consider some ways and methods (frame approach) of forming lingual- cultural medical competence of international students of pre-University training stage at the Russian Language classes in accordance with the specifics of their future learning in Russian-speaking medium of higher medical institution. Relevance of the study lies in the fact that educational propaedeutic course of the Russian Language, focused on training foreign students the language of medical science, is the most important and necessary condition for their studying in the medical university. Training is based on the usage of general didactic and methodical principles of elementary level of teaching Russian the future medical students, which promoting further learning and mastering the educational-professional knowledge in the conditions of Russian speaking environment of higher medical institution. The author has used the following methods: theoretical and practical analysis of scientific literature on methods of teaching foreign language and Russian as a foreign language, audio-visual monitoring, interviews with foreign students, experimental teaching. Results. When learning Russian the international students get knowledge, enlarge their erudition, the outlook. International students of pre-University training stage come into the world of the Language of medical science, becoming acquainted with the elements of its linguistic, communicative and cultural base. Conclusion. The propaedeutic course of Russian lays foundations of knowledge of specifics of learning medicine in Russian, which will help international students of pre-university training stage to be admitted to the educational environment of medical University after the first year of studying.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680
_x2226-0064
_tВестник науки Сибири
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2011-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\274786
_t№ 4 (27)
_v[С. 35-43]
_d2017
510 1 _aEducational profession-oriented propaedeutic Russian language course as a basis of coming of international students of pre-university training stage into the educational medium of the higher medical institution
_zeng
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aиностранные студенты
610 1 _aобучение
610 1 _aрусский язык
610 1 _aлингвокультурологические компетенции
610 1 _aдеятельностный подход
610 1 _ateaching
610 1 _alanguage
610 1 _acompetence
700 1 _aЯрославская
_bИ. М.
_gИрина Михайловна
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20180112
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/45760
942 _cBK