000 06769naa2a2200493 4500
001 575781
005 20231030032416.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\274800
035 _aRU\TPU\prd\274799
090 _a575781
100 _a20180111a2017 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aИсследование процесса оценки результатов обучения в условиях стандартизации как фактор эффективности управления
_dStudy the assessment of learning outcomes in the context of standardization as a factor of management efficiency
_fА. А. Варакута
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(889 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 889 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 152-153 (23 назв.)]
330 _aАктуальность исследования определяется потребностью вузов в поиске новых путей совершенствования процессов разработки и реализации образовательных программ и обеспечения эффективности управления образовательным процессом. Цель работы: научное обоснование необходимости исследования процесса оценки результатов обучения для обеспечения эффективности управления образовательным процессом. Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования, нормативно-законодательной документации и практического опыта, теоретическое обобщение. Результаты. Рассмотрены процессы мониторинга эффективности образовательных организаций и независимой оценки качества образования как элементы системы управлением образованием. Определено, что в этих условиях особо важной становится способность вуза осуществлять деятельность, соответствующую нормативным требованиям, и постоянно совершенствовать её. Исследован практический опыт Новосибирского государственного педагогического университета. Доказано, что исследование оценки результатов обучения, встроенное в систему менеджмента качества вуза, способствует повышению эффективности управления процессами проектирования и реализации образовательных программ. Обеспечение целенаправленной деятельности всех участников образовательного процесса по достижению планируемых результатов обучения возможно в рамках системы менеджмента качества вуза. Исследование применяемых оценочных процедур позволяет определить проблемные места образовательных программ и пути их улучшения.
330 _aThe relevance of the research is determined by the need of universities in the search for new ways to improve the development and implementation of educational programs and the effectiveness of education management. The main aim of the study is scientific prove of the necessity to study the assessment of learning outcomes to ensure the efficiency of education management. Methods: the analysis of scientific pedagogical literature on the research problem, legal documentation and practical experience, and theoretical generalization. Results. The processes of monitoring the effectiveness of educational organizations and an independent evaluation of the quality of education as elements of the system of education management are considered. It is determined that in these conditions, the ability of the university to carry out activities corresponding to regulatory requirements and to constantly improve it becomes especially important. The author has studied practical experience of the Novosibirsk State Pedagogical University. It is proved that the research assessment of learning outcomes integrated in the quality management system of the University, promotes increasing the efficiency of design and implementation of educational programs. The provision of purposeful activities of all participants of educational process on achievement of intended learning outcomes is possible within the framework of the quality management system of the University. The study of the applied evaluation procedures allows identifying the problem areas of educational programs and determining ways to improve them.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680
_x2226-0064
_tВестник науки Сибири
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2011-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\274786
_t№ 4 (27)
_v[С. 148-155]
_d2017
510 1 _aStudy the assessment of learning outcomes in the context of standardization as a factor of management efficiency
_zeng
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aвузы
610 1 _aкачество учебы
610 1 _aмониторинг
610 1 _aобразовательные программы
610 1 _aсистема менеджмента качества
610 1 _aстандартизация
610 1 _aуправление
610 1 _amonitoring
610 1 _astandardization
700 1 _aВаракута
_bА. А.
_gАлена Александровна
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20180112
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/45755
942 _cBK