000 08826naa2a2200517 4500
001 577095
005 20231030032516.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\276357
035 _aRU\TPU\prd\276356
090 _a577095
100 _a20180417a2018 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aРазвитие образовательной миграции в средние профессиональные учреждения России (на примере Москвы, Томска, Екатеринбурга, Санкт-петербурга)
_dDevelopment of educational migration in secondary professional institutions of Russia (on the example of Moscow, Tomsk, Ekaterinburg, ST. Petersburg)
_fД. В. Полетаев [и др.]
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(1103 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 1103 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 123-124 (24 назв.)]
330 _aАктуальность исследования обусловлена дисбалансом между потребностями рынка труда в мигрантах определенных профессий и выбираемыми молодыми мигрантами (и их семьями) направлениями для обучения, между декларируемыми целями на развитие международного образования и фактическими практиками привлечения, обучения и адаптации молодых иностранцев, отсутствием долгосрочных программ по развитию учебной миграции в отечественные колледжи. Цель: изучить состояние и перспективы, социально-экономические и демографические эффекты от обучения иностранных граждан в учреждениях среднего профессионального образования, оценить перспективы увеличения доли экспорта образовательных услуг в этом сегменте, выявить проблемы, негативно влияющие на развитие учебной миграции в колледжи. Методы: эмпирическое исследование учебной миграции в колледжи страны в гг. Томске, Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге в 2016-2017 гг. Подходы: интервьюирование экспертов (ученых, работодателей, руководителей и работников средних профессиональных образовательных учреждений, представителей власти), глубинные интервью с иностранными студентами, анализ зарубежных и отечественных источников по теме, анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации. Результаты. Большая часть организаций среднего профессионального образования к массовому обучению и переобучению иностранных граждан не готовы - слабая материально-техническая база (за исключением СПО Санкт-Петербурга и Москвы), дефицит квалифицированных преподавательских кадров, отсутствие поддержки со стороны государства, трудности правового характера, факторы, не способствующие развитию учебной миграции.
330 _aThe relevance of the research is caused by misbalance between the needs of labor market for migrants in certain occupations and those chosen by migrants (and their families) specifically for education, between the declared and actual practice of attracting, training and adaptation young migrants in the domestic institutions of secondary vocational education, the lack of programs to develop educational migration in secondary vocational institutions in the country. The aim of the research is to examine the state and prospects, socio-economic and demographic effects from education of foreign citizens in institutions of secondary vocational education, estimate the prospects for increasing a share of export of educational services in this segment, identify the problems affecting negatively the development of educational migration in secondary vocational education institutions. Methods: empirical study of educational migration in Tomsk, Moscow, Ekaterinburg, St. Petersburg secondary vocational education institutions in 2016-2017. Approaches: interviewing experts (scientists, employers, managers and employees of secondary professional educational institutions, government officials), in-depth interviews with foreign students, analysis of foreign and domestic literary sources on the topic, analysis of the regulatory framework of the Russian Federation. Results. The majority of institutions of secondary vocational education is not ready to mass education and retraining of foreign citizens: outdated material and technical base (with the exception of a number of vocational institutions in St. Petersburg, Moscow), deficiency of qualified teachers, lack of support from the state, legal impediments, factors that do not contribute to the development of educational migration in the short and medium term.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680
_x2226-0064
_tВестник науки Сибири
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2011-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\276326
_t№ 1 (28)
_v[С. 114-127]
_d2018
510 1 _aDevelopment of educational migration in secondary professional institutions of Russia (on the example of Moscow, Tomsk, Ekaterinburg, ST. Petersburg)
_zeng
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aучебная миграция
610 1 _aобразовательные учреждения
610 1 _aадаптация
610 1 _aинтеграция
610 1 _aadaptation
610 1 _aintegration
701 1 _aПолетаев
_bД. В.
_gДмитрий Вячеславович
701 1 _aДрыга
_bС. В.
_cфилософ
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат философских наук
_f1974-
_gСветлана Валерьевна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\35723
701 1 _aГиниятова
_bЕ. В.
_cспециалист в области культурологии и социальной коммуникации
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат философских наук
_f1978-
_gЕлена Владимировна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\25965
701 1 _aЛойко
_bО. Т.
_cспециалист в области культурологии и социальной коммуникации
_cпрофессор Томского политехнического университета, доктор философских наук
_f1949-
_gОльга Тимофеевна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\24646
701 1 _aДементьева
_bЕ. Е.
_cспециалист в области организации высшего профессионального образования
_cэксперт Томского политехнического университета
_f1993-
_gЕлена Евгеньевна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\40059
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет
_bШкола базовой инженерной подготовки
_bОтделение социально-гуманитарных наук
_h8033
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\23512
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20180426
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/47151
942 _cBK