000 | 07074naa2a2200517 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 580774 | ||
005 | 20231030032740.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\prd\280633 | ||
035 | _aRU\TPU\prd\280632 | ||
090 | _a580774 | ||
100 | _a20181018a2018 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrcn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aМиф о «расколдовывании мира» в видеоиграх в жанре horror _dThe «world disenchantment» myth in horror video games _fА. С. Салин, Е. В. Галанина _gНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
215 | _a1 файл(937 Кб) | ||
225 | 1 | _aГуманитарные науки | |
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 937 Кб) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 80 (24 назв.)] | ||
330 | _aАктуальность темы исследования определяется тем, что сегодня мифологические концепты эпохимодерна подвергаются переосмыслению и все чаще становятся предметом отдельного культурфилософского анализа. Однако исследованию мифологий проекта модерна в видеоиграх практически не уделяется внимание в научной литературе. Цель работы: провести анализ функционирования мифа о «расколдовывании мира» (М. Вебер), характерного для эпохи модерна, на примере видеоигр в жанре horror. Методы исследования: метод структуралистского анализа культуры Р. Барта через экспликацию вторичных семиологических систем в культурных образованиях, то есть мифологий. Исследование также опирается на работы М. Вебера в области философии и социологии культуры, в которых он сформулировал теорию модернизации как процесса планомерного«расколдовывания мира». Результаты. Проведен анализ нескольких серий видеоигр в жанре horror («Resident Evil», «The Evil Within» и др.) на предмет функционирования в них мифа о «расколдовываниимира», суть которого заключается в том, что все кажущиеся на первый взгляд жуткими исверхъестественными события имеют вполне естественное, объективное объяснение с позицийсовременной науки. Сделан вывод о том, что проанализированные видеоигры репрезентируютпостмодернистское отношение к мифу о «расколдовывании мира»: рационализация связывается вних с пристрастными интересами капиталистических корпораций, а не с интересами просвещенногочеловечества, что было характерно для проекта модерна | ||
330 | _aThe relevance of the research is determined by the fact that today the Modern Age mythological concepts arethe subject to reconsidering and they are increasingly becoming the subject of a separate cultural philosophicalanalysis. However, the study of the Modern project mythologies in video games has not received muchattention in academic literature. The aim of the work is to analyze the functioning of the «world disenchantment»myth (M. Weber), intrinsic to the Modern era, using the example of video games in the horrorgenre. Methods. The authors have used the method of structural culture analysis (by R. Barthes), that impliesthe explication of secondary semiological systems in cultural entities, i. e. mythologies, as the methodologicalbasis for the study. This research also refers to the work of M. Weber in the field of philosophy and culturalsociology, in which he formulated the theory of modernization as a process of pre-planned «world disenchantment».Results. We analyzed several series of video games in the genre of horror («Resident Evil», «TheEvil Within», etc.) to see how the «world disenchantment» myth functions in them. The essence of that myth isthat all seemingly creepy and supernatural events have completely natural, objective explanation from thestandpoint of modern science. Eventually we have concluded that the analyzed video games represent thepostmodern attitude to the myth of the «world disenchantment», namely: rationalization is associated withthe biased interests of capitalist corporations, and not with the interests of enlightened humanity, whichcharacterized the Modern project. | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680 _x2226-0064 _tВестник науки Сибири _oэлектронный научный журнал _fТомский политехнический университет (ТПУ) _d2011- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\280626 _t№ 3 (30) _v[С. 73-82] _d2018 |
|
510 | 1 |
_aThe «world disenchantment» myth in horror video games _zeng |
|
610 | 1 | _aтруды учёных ТПУ | |
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aмифы | |
610 | 1 | _aмифология | |
610 | 1 | _aвидеоигры | |
610 | 1 | _aужасы | |
610 | 1 | _aмодерн | |
610 | 1 | _aпостмодерн | |
610 | 1 | _avideo | |
610 | 1 | _astudy | |
675 |
_a316.722.5:004.5 _v3 |
||
700 | 1 |
_aСалин _bА. С. _gАлексей Сергеевич |
|
701 | 1 |
_aГаланина _bЕ. В. _cспециалист в области культурологии и социальной коммуникации _cдоцент Томского политехнического университета, кандидат философских наук _cв девичестве Раздьяконова _f1984- _gЕкатерина Владимировна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\31077 |
|
712 | 0 | 2 |
_aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) _c(2009- ) _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\15902 |
801 | 1 |
_aRU _b63413507 _c20090623 _gPSBO |
|
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20190430 _gPSBO |
|
856 | 4 | _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/51412 | |
942 | _cBK |