000 07074naa2a2200517 4500
001 580774
005 20231030032740.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\280633
035 _aRU\TPU\prd\280632
090 _a580774
100 _a20181018a2018 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aМиф о «расколдовывании мира» в видеоиграх в жанре horror
_dThe «world disenchantment» myth in horror video games
_fА. С. Салин, Е. В. Галанина
_gНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(937 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 937 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 80 (24 назв.)]
330 _aАктуальность темы исследования определяется тем, что сегодня мифологические концепты эпохимодерна подвергаются переосмыслению и все чаще становятся предметом отдельного культурфилософского анализа. Однако исследованию мифологий проекта модерна в видеоиграх практически не уделяется внимание в научной литературе. Цель работы: провести анализ функционирования мифа о «расколдовывании мира» (М. Вебер), характерного для эпохи модерна, на примере видеоигр в жанре horror. Методы исследования: метод структуралистского анализа культуры Р. Барта через экспликацию вторичных семиологических систем в культурных образованиях, то есть мифологий. Исследование также опирается на работы М. Вебера в области философии и социологии культуры, в которых он сформулировал теорию модернизации как процесса планомерного«расколдовывания мира». Результаты. Проведен анализ нескольких серий видеоигр в жанре horror («Resident Evil», «The Evil Within» и др.) на предмет функционирования в них мифа о «расколдовываниимира», суть которого заключается в том, что все кажущиеся на первый взгляд жуткими исверхъестественными события имеют вполне естественное, объективное объяснение с позицийсовременной науки. Сделан вывод о том, что проанализированные видеоигры репрезентируютпостмодернистское отношение к мифу о «расколдовывании мира»: рационализация связывается вних с пристрастными интересами капиталистических корпораций, а не с интересами просвещенногочеловечества, что было характерно для проекта модерна
330 _aThe relevance of the research is determined by the fact that today the Modern Age mythological concepts arethe subject to reconsidering and they are increasingly becoming the subject of a separate cultural philosophicalanalysis. However, the study of the Modern project mythologies in video games has not received muchattention in academic literature. The aim of the work is to analyze the functioning of the «world disenchantment»myth (M. Weber), intrinsic to the Modern era, using the example of video games in the horrorgenre. Methods. The authors have used the method of structural culture analysis (by R. Barthes), that impliesthe explication of secondary semiological systems in cultural entities, i. e. mythologies, as the methodologicalbasis for the study. This research also refers to the work of M. Weber in the field of philosophy and culturalsociology, in which he formulated the theory of modernization as a process of pre-planned «world disenchantment».Results. We analyzed several series of video games in the genre of horror («Resident Evil», «TheEvil Within», etc.) to see how the «world disenchantment» myth functions in them. The essence of that myth isthat all seemingly creepy and supernatural events have completely natural, objective explanation from thestandpoint of modern science. Eventually we have concluded that the analyzed video games represent thepostmodern attitude to the myth of the «world disenchantment», namely: rationalization is associated withthe biased interests of capitalist corporations, and not with the interests of enlightened humanity, whichcharacterized the Modern project.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\143680
_x2226-0064
_tВестник науки Сибири
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2011-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\280626
_t№ 3 (30)
_v[С. 73-82]
_d2018
510 1 _aThe «world disenchantment» myth in horror video games
_zeng
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aмифы
610 1 _aмифология
610 1 _aвидеоигры
610 1 _aужасы
610 1 _aмодерн
610 1 _aпостмодерн
610 1 _avideo
610 1 _astudy
675 _a316.722.5:004.5
_v3
700 1 _aСалин
_bА. С.
_gАлексей Сергеевич
701 1 _aГаланина
_bЕ. В.
_cспециалист в области культурологии и социальной коммуникации
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат философских наук
_cв девичестве Раздьяконова
_f1984-
_gЕкатерина Владимировна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\31077
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_c(2009- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\15902
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20190430
_gPSBO
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/51412
942 _cBK