000 06387naa2a2200589 4500
001 585331
005 20231030033044.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\287753
035 _aRU\TPU\prd\287749
090 _a585331
100 _a20200513a2020 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aЭволюция идеи университета
_dEvolution of the university idea
_fК. Э. Сантоцкая
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(1 079 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 1 079 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 82-83 (35 назв.)]
330 _aАктуальность. Становление системы высшего образования и развитие идеи университетов имеют многовековую историю. Изучение эволюции идеи университета позволяет понять, как влияет изменение университетов на жизнь общества, организацию обучения студентов и эволюцию в целом. Анализ идеи университета способствует пониманию тенденций, к ко торым стремится система высшего образования, а знание этих тенденций помогает видеть перспективы развития общества. Исследование системы высшего образования в Российской Федерации позволяет понять историю и формирование предпосылок для дальнейшего развития системы высшего образования. Изучение моделей университетов, в том числе современных, определяет векторы развития высших учебных заведений в транзитивном обществе. Целью исследования является изучение изменения идеи университетов и определение тенденций развития современных университетских моделей. Методы: аналитический, исторический, компаративистский. Результаты. Выявлены тенденции развития современных университетов; изучены перспективы и принципы развития модели "Университет 4.0" и ее отличия от действующей на сегодняшний день модели; определены характеристики университетов, способствующих успешной адаптации высших учебных заведений к постоянно меняющимся запросам современного мира.
330 _aRelevance. The formation of the higher education system and the development of the idea of universities have a long history. Studying the evolution of a university allows us to understand how the development of universities affects the life of society, the organization of students education and evolution in general. Analysis of these ideas contributes to understanding the trends in development of the higher education system. Knowledge of these trends promotes to ability to see the prospects for development of society. Research of the higher education system in the Russian Federation facilitates to understanding the history and forming prerequisites for further development of the higher education system. The study of university models, including modern ones, helps to determine the development vectors of higher education institutions in a transitive society. The aim of the research is to study the changes in the idea of universities and determine the trends of modern university models. Methods: analytical, historical, comparative. Results. The author has identified the development trends of modern universities; studied the prospects and principles of development of the University 4.0 model and its differences from the current model; determined the characteristics of universities that facilitate the successful adaptation of higher education institutions to the constantly changing demands of the modern world.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246
_x2658-4956
_tВекторы благополучия: экономика и социум
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2019-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\287746
_t№ 1 (36)
_v[С. 72-86]
_d2020
510 1 _aEvolution of the university idea
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aуниверситеты
610 1 _aвысшее образование
610 1 _aтрансформация
610 1 _aмодели
610 1 _aразвитие
610 1 _aтранзитивное общество
610 1 _aтенденции развития
610 1 _auniversity
610 1 _ahigher education
610 1 _auniversity transformation
610 1 _auniversity model
610 1 _auniversity development
610 1 _atransitive society
610 1 _atrends
610 1 _ain higher education development
700 1 _aСантоцкая
_bК. Э.
_gКсения Эдуардовна
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет
_c(2009- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\15902
712 0 2 _aТомский государственный педагогический университет
_c(1995- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\40
801 2 _aRU
_b63413507
_c20200703
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/62060
856 4 _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2020/1(36)/983
942 _cBK