000 07888naa2a2200553 4500
001 585770
005 20231030033102.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\288233
035 _aRU\TPU\prd\288227
090 _a585770
100 _a20201028a2019 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aМеханизм использования кредитных средств в государственном оборонном заказе и предложения по его совершенствованию
_dMechanism for using credit funds in defense procurement and proposals for its improvement
_fМ. А. Орловская, О. Н. Римская
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(1 201 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 1 201 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 132-134 (23 назв.)]
330 _aАктуальность. В оборонно-промышленный комплекс России входят около двух тысяч организаций и высокотехнологичных предприятий, расположенных в 64 субъектах Российской Федерации, в которых занято более 2 млн человек - рабочих, инженеров и ученых высочайшей квалификации. Несмотря на внушительный объем, рынок государственного оборонного заказа имеет специфические особенности как с экономической точки зрения, так и в области правового регулирования, особенно в вопросах кредитования предприятий и ценообразования на продукцию оборонного заказа. Целью статьи является разработка предложений по совершенствованию использования кредитных средств в государственном оборонном заказе. Одной из основных проблем, ведущих к несвоевременному заключению контрактов в России по государственному оборонному заказу, является ценообразование.
330 _aВ настоящий момент наблюдается полное отсутствие системы и алгоритмов управления ценами кооперации, что приводит к предсказуемому ухудшению финансового положения предприятий, работающих на оборону, и увеличению нагрузки на государственный бюджет. Методом сравнительного анализа нормативно-правовой базы и практики применения нормативных актов российскими предприятиями, работающими на оборонный заказ, выявлены проблемы в системе исполнения государственного заказа, в частности кредитовании предприятий и образовании цены на оборонную продукцию. Предложены механизмы совершенствования законодательной базы России по государственному оборонному заказу: законодательно закрепить разумную ставку кредитования и установить единый порядок образования цены на оборонную продукцию. Уделено внимание проблемам экономических и политических санкций против России, импортозамещения электронной компонентной базы, создания новых образцов военной техники, замещения кадров и привлечения молодых ученых и специалистов в производство.
330 _aRelevance. The military-industrial complex of Russia includes about 2 thousand organizations and high-tech enterprises located in 64 constituent entities of the Russian Federation, which employ more than 2 million people: workers, engineers and scientists of the highest qualification. Despite the impressive volume, the state defense procurement market has peculiar features both from an economic and legal point of view, especially in matters of lending to enterprises and pricing for defense products. The aim of this article is to develop proposals for improving the use of credit in the state defense procurement. One of the main problems leading to the untimely fulfillment of state defense procurement contracts in Russia is pricing. Currently, there is a complete lack of organization and algorithms in the cooperation pricing, which predictably leads to deterioration in the financial situation of enterprises working for defense and growing burden on the state budget. Using the method of comparative analysis of the regulatory framework and the experience of applying regulatory acts by Russian enterprises working for defense procurement, we identified the problem areas in the mechanism for executing state orders, in particular, lending to enterprises and raising the price of defense products. The authors have proposed the mechanisms for improving the Russian legislative base for state defense procurement: to legislatively establish a reasonable lending rate and establish a unified procedure for pricing defense products. The authors address the problems of economic and political sanctions against Russia, import substitution of electronic components, creation of new models of military equipment, replacement of personnel and the involvement of young scientists and specialists in production.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246
_x2658-4956
_tВекторы благополучия: экономика и социум
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2019-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\287280
_t№ 4 (35)
_v[С. 123-137]
_d2019
510 1 _aMechanism for using credit funds in defense procurement and proposals for its improvement
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aценообразование
610 1 _aпродукция
610 1 _aгосударственные заказы
610 1 _aконтрактная система
610 1 _aкредиты
610 1 _aбанки
610 1 _aзаконодательство
610 1 _aгосударственный бюджет
610 1 _astate defense procurement pricing
610 1 _aloans from defense banks
610 1 _alegislation on state defense orders
610 1 _astate budget
700 1 _aОрловская
_bМ. А.
_gМарина Анатольевна
701 1 _aРимская
_bО. Н.
_gОльга Николаевна
712 0 2 _aАО "Российские космические системы"
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\292
801 2 _aRU
_b63413507
_c20210112
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/64180
856 4 _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2019/4(35)/991
942 _cBK