000 08156naa2a2200577 4500
001 586258
005 20231030033121.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\288776
035 _aRU\TPU\prd\288467
090 _a586258
100 _a20210407a2021 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aИдеология суррогатного постапокалипсиса: биополитика киберпространства в голливудском фильме ужасов
_dPost-apocalyptic surrogate ideology: biopolitics of cyberspace: in a hollywood horror movie
_fА. Г. Некита, С. А. Маленко, О. В. Широкова
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(1 041 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 1 041 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 10-11 (20 назв.)]
330 _aАктуальность. Экспансия научно-технических изобретений в официальные и повседневные среды создает новое предметное поле для социогуманитарной рефлексии. Доступность и сравнительная простота в эксплуатации электронных инструментов создают опасную иллюзию неактуальности классических антропологических и социокультурных проблем, с которыми сталкивались практически все поколения людей. Это обуславливает постепенную деградацию общепринятых форм социальной коммуникации с одновременной эскалацией архаических форм социальной жизни. Цель: проанализировать диалектику человека и машины в голливудских антиутопических проектах. Методы: семиотические и психоаналитические подходы, позволяющие проанализировать художественный опыт визуализации острейших антропологических и социальных противоречий, связанных с современными ожиданиями будущего, представленными в американских фильмах ужасов. Результаты: противоречия между человеком и машиной являются краеугольным камнем преломления ведущих трендов современного общества. Степень драматизма этой проблемы как раз и визуализируется растущей катастрофичностью и безысходностью сюжетов американских фильмов ужасов, в которых конфликт природы, человека и машины оборачивается индивидуальными и вселенскими катастрофами. Ситуация оказывается еще более опасной, поскольку создается повсеместная иллюзия, что посредством внедрения искусственного интеллекта можно добиться качественного прогресса не только в производстве, но и в сфере социального управления, и в повседневности людей. Выводы: идеология антиутопических голливудских проектов выступает полноценным, серьезным предостережением ученым и политикам относительно опасных последствий необдуманного внедрения систем искусственного интеллекта в систему социальной коммуникации без полноценной социогуманитарной экспертизы, позволяющей оценить возможные антропологические риски.
330 _aRelevance. The expansion of scientific and technical inventions into official and everyday environments creates a new subject field for socio-humanitarian reflection. The availability and relative ease of use of electronic tools create a dangerous illusion of the irrelevance of classical anthropological and socio-cultural problems that almost all generations of people have faced. This leads to the gradual degradation of generally accepted forms of social communication with the simultaneous escalation of archaic forms of social life. The aim of the research is to analyze the dialectic of man and machine in Hollywood dystopian projects. Methods. The article uses semiotic and psychoanalytic approaches to analyze the artistic experience of visualizing the most acute anthropological and social contradictions associated with modern expectations of the future, presented in American horror films. Results. The contradictions between a man and a machine are the cornerstone of the refraction of the leading trends in modern society. The degree of drama of this problem is precisely visualized by the growing catastrophism and hopelessness of the plots of American horror films, in which the conflict of nature, man and machine turns into individual and universal catastrophes. The situation is even more dangerous, because it creates a widespread illusion that through the introduction of artificial intelligence, it is possible to achieve qualitative progress not only in production, but also in the field of social management, and in people's everyday life. Findings. The ideology of dystopian Hollywood projects serves as a full-fledged, serious warning to scientists and politicians about the dangerous consequences of the rash introduction of artificial intelligence systems into the social communication system without a fullfledged socio-humanitarian expertise that allows assessing possible anthropological risks.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246
_x2658-4956
_tВекторы благополучия: экономика и социум
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2019-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\288775
_t№ 1 (40)
_v[С. 1-13]
_d2021
510 1 _aPost-apocalyptic surrogate ideology: biopolitics of cyberspace: in a hollywood horror movie
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aантиутопия
610 1 _aандроиды
610 1 _aфильмы
610 1 _aидеология
610 1 _aГолливуд
610 1 _aпроекты
610 1 _aискусственный интеллект
610 1 _aсоциальная коммуникация
610 1 _adystopia
610 1 _aandroid
610 1 _aAmerican horror film
610 1 _acyberreality
610 1 _abiopolitics
610 1 _apost-apocalyptic ideology
700 1 _aНекита
_bА. Г.
_gАндрей Григорьевич
701 1 _aМаленко
_bС. А.
_gСергей Анатольевич
701 1 _aШирокова
_bО. В.
_gОльга Владимировна
712 0 2 _aНовгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
_c(1993- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\2502
801 2 _aRU
_b63413507
_c20210630
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/67821
856 4 _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/1(40)/1082
942 _cBK