000 07719naa2a2200565 4500
001 586600
005 20231030033134.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\289155
035 _aRU\TPU\prd\289151
090 _a586600
100 _a20210820a2021 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aПодходы к организации проектирования городской среды развития: город для детей
_dApproaches to organizing the design of urban development environment: a city for children
_fА. И. Зверев, Е. В. Алешина, С. М. Карачков
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(831 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 831 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 121-122 (21 назв.)]
330 _aАктуальность заключается в постановке проблемы анализа роли детей в проектировании ориентированной на них городской среды, в которой они развиваются и растут. Цель − исследование методов включения детей в процесс принятия решений по вопросам городского проектирования (как полноценных участников), в ходе которого формируется активная городская среда развития. Объектом выступает городская среда как совокупность условий жизнедеятельности детей. В качестве предметной области избрана возможность применения концепции и методологии партисипативного проектирования при формировании городской среды, дружественной детям. Выводы основаны на анализе ситуации вокруг создания городов, доброжелательных к ребенку, а также различных последствий, связанных с подчеркиванием значения интеграции, институционализации и инноваций. Интеграция подразумевает вовлечение детей в разработку проектов, ориентированных на них; институционализация - необходимость создания соответствующих структур и учреждений, которые удовлетворяют потребности детей на практике; инновация предполагает новые способы включения детей в сценарии городского развития как полноправных участников гражданских процессов. Другими словами, должна быть интеграция идей, действий и знаний, а также институционализация позитивного социального опыта и инновация эффективных способов удовлетворения потребностей ребенка. Авторы также пришли к заключению о том, что основная проблема среды современных городов заключается в ее недружелюбности по отношению к потребностям детского развития, низком образовательно-воспитательном потенциале, поскольку среда существенно ограничивает возможности активной деятельности детей.
330 _aThe relevance of the article lies in formulation of the problem of analyzing the role of children in the design of a child-oriented urban environment in which they develop and grow. The purpose of the article is to study the methods of inclusion of children in the decision-making process on issues of urban design (as full-fledged participants), during which an active urban development environment is formed. The object of the research is the urban environment as a set of conditions for the life of children. As a subject area, the possibility of applying the concept and methodology of participatory design in the formation of this kind of child-friendly urban environment was chosen. The conclusions reached by the authors relate to the situation surrounding the creation of child-friendly cities, as well as the various consequences associated with the emphasis on the importance of integration, institutionalization and innovation. Integration implies the involvement of children in the development of projects focused on them; institutionalization - the need to create appropriate structures and institutions that meet the needs of children in practice; innovation involves new ways of including children in urban development scenarios as full participants in civil proceedings. In other words, there must be the integration of ideas, actions and knowledge, the institutionalization of positive social experience, the innovation of effective ways to meet the child's needs. The authors also came to the conclusion that the main problem of the environment of modern cities is its unfriendliness in relation to the needs of child development, its low educational and upbringing potential since the environment significantly limits the possibilities of dynamic activity of children.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246
_x2658-4956
_tВекторы благополучия: экономика и социум
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2019-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\289146
_t№ 2 (41)
_v[С. 115-124]
_d2021
510 1 _aApproaches to organizing the design of urban development environment: a city for children
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aпроектирование
610 1 _aпартисипация
610 1 _aсоциальные факторы
610 1 _aпроектирование
610 1 _aгородская среда
610 1 _aдети
610 1 _aжизнедеятельность
610 1 _aразвитие
610 1 _adesign
610 1 _aparticipation
610 1 _asocial actor
610 1 _aeducational potential
610 1 _achild friendly cities
700 1 _aЗверев
_bА. И.
_gАлексей Игоревич
701 1 _aАлешина
_bЕ. В.
_gЕлена Викторовна
701 1 _aКарачков
_bС. М.
_gСергей Михайлович
712 0 2 _aРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
_bУральский институт управления
_c(Екатеринбург)
_c(2016- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\27661
801 2 _aRU
_b63413507
_c20210824
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/68213
856 4 _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/2(41)/1095
942 _cBK