000 | 07719naa2a2200565 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 586600 | ||
005 | 20231030033134.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\prd\289155 | ||
035 | _aRU\TPU\prd\289151 | ||
090 | _a586600 | ||
100 | _a20210820a2021 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrgn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aПодходы к организации проектирования городской среды развития: город для детей _dApproaches to organizing the design of urban development environment: a city for children _fА. И. Зверев, Е. В. Алешина, С. М. Карачков |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
215 | _a1 файл(831 Кб) | ||
225 | 1 | _aГуманитарные науки | |
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 831 Кб) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 121-122 (21 назв.)] | ||
330 | _aАктуальность заключается в постановке проблемы анализа роли детей в проектировании ориентированной на них городской среды, в которой они развиваются и растут. Цель − исследование методов включения детей в процесс принятия решений по вопросам городского проектирования (как полноценных участников), в ходе которого формируется активная городская среда развития. Объектом выступает городская среда как совокупность условий жизнедеятельности детей. В качестве предметной области избрана возможность применения концепции и методологии партисипативного проектирования при формировании городской среды, дружественной детям. Выводы основаны на анализе ситуации вокруг создания городов, доброжелательных к ребенку, а также различных последствий, связанных с подчеркиванием значения интеграции, институционализации и инноваций. Интеграция подразумевает вовлечение детей в разработку проектов, ориентированных на них; институционализация - необходимость создания соответствующих структур и учреждений, которые удовлетворяют потребности детей на практике; инновация предполагает новые способы включения детей в сценарии городского развития как полноправных участников гражданских процессов. Другими словами, должна быть интеграция идей, действий и знаний, а также институционализация позитивного социального опыта и инновация эффективных способов удовлетворения потребностей ребенка. Авторы также пришли к заключению о том, что основная проблема среды современных городов заключается в ее недружелюбности по отношению к потребностям детского развития, низком образовательно-воспитательном потенциале, поскольку среда существенно ограничивает возможности активной деятельности детей. | ||
330 | _aThe relevance of the article lies in formulation of the problem of analyzing the role of children in the design of a child-oriented urban environment in which they develop and grow. The purpose of the article is to study the methods of inclusion of children in the decision-making process on issues of urban design (as full-fledged participants), during which an active urban development environment is formed. The object of the research is the urban environment as a set of conditions for the life of children. As a subject area, the possibility of applying the concept and methodology of participatory design in the formation of this kind of child-friendly urban environment was chosen. The conclusions reached by the authors relate to the situation surrounding the creation of child-friendly cities, as well as the various consequences associated with the emphasis on the importance of integration, institutionalization and innovation. Integration implies the involvement of children in the development of projects focused on them; institutionalization - the need to create appropriate structures and institutions that meet the needs of children in practice; innovation involves new ways of including children in urban development scenarios as full participants in civil proceedings. In other words, there must be the integration of ideas, actions and knowledge, the institutionalization of positive social experience, the innovation of effective ways to meet the child's needs. The authors also came to the conclusion that the main problem of the environment of modern cities is its unfriendliness in relation to the needs of child development, its low educational and upbringing potential since the environment significantly limits the possibilities of dynamic activity of children. | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246 _x2658-4956 _tВекторы благополучия: экономика и социум _oэлектронный научный журнал _fТомский политехнический университет (ТПУ) _d2019- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\289146 _t№ 2 (41) _v[С. 115-124] _d2021 |
|
510 | 1 |
_aApproaches to organizing the design of urban development environment: a city for children _zeng |
|
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aпроектирование | |
610 | 1 | _aпартисипация | |
610 | 1 | _aсоциальные факторы | |
610 | 1 | _aпроектирование | |
610 | 1 | _aгородская среда | |
610 | 1 | _aдети | |
610 | 1 | _aжизнедеятельность | |
610 | 1 | _aразвитие | |
610 | 1 | _adesign | |
610 | 1 | _aparticipation | |
610 | 1 | _asocial actor | |
610 | 1 | _aeducational potential | |
610 | 1 | _achild friendly cities | |
700 | 1 |
_aЗверев _bА. И. _gАлексей Игоревич |
|
701 | 1 |
_aАлешина _bЕ. В. _gЕлена Викторовна |
|
701 | 1 |
_aКарачков _bС. М. _gСергей Михайлович |
|
712 | 0 | 2 |
_aРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации _bУральский институт управления _c(Екатеринбург) _c(2016- ) _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\27661 |
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20210824 _gRCR |
|
856 | 4 | _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/68213 | |
856 | 4 | _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/2(41)/1095 | |
942 | _cBK |