000 07710naa2a2200529 4500
001 586602
005 20231030033134.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\289157
035 _aRU\TPU\prd\289156
090 _a586602
100 _a20210820a2021 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aДистанционное обучение и модернизация образования - тупик или возможность?
_dDistance learning and education modernization - deadlock or opportunity?
_fС. М. Левин
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(835 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 835 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 145-146 (20 назв.)]
330 _aВ статье рассматриваются вопросы дистанционного обучения с позиции реализации студентоцентрированного образовательного процесса - одного из принципов Болонской декларации. Актуальность исследований в этой области обусловлена стремительным ростом числа вузов, реализующих дистанционные образовательные программы, который происходит на фоне модернизации системы высшего образования в соответствии с требованиями Болонского процесса. Цель - изучение учебного процесса, протекающего в электронной образовательной среде, выявление проблемных аспектов и поиск эффективных решений для реализации дистанционного обучения на основе современных педагогических концепций. В этой области выявлен ряд проблем, связанных с реформой высшего образования, соблюдения образовательных стандартов, а также развитием дистанционного образования как формы подготовки квалифицированных специалистов. К указанным проблемам отнесены низкая познавательная самостоятельность студентов, смещение акцента мотивации преподавателей в сторону научно-исследовательской деятельности, профессиональная неподготовленность последних для эффективного применения современных педагогических технологий и инструментов электронных образовательных систем, а также недостаточная наполненность требуемыми элементами самих систем управления обучением. Результаты работы отражены в конкретных рекомендациях по решению проблем в части, регулируемой высшими учебными заведениями: развитие познавательной самостоятельности студентов через использование соответствующих педагогических подходов, изменение системы мотивации профессорско-преподавательского состава, направленной на применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, а также формирование компетенций в области электронных образовательных инструментов.
330 _aThe article discusses distance learning issues from the perspective of the implementation of the student-centred educational process - one of the principles of the Bologna Declaration. The relevance of research in this area is caused by the rapid growth in the number of universities implementing distance learning programs, which is taking place against the background of the modernization of the higher education system in accordance with the requirements of the Bologna process. The research investigates the educational process in the electronic educational environment, identifies problematic aspects, and finds practical solutions for implementation of distance learning based on modern pedagogical concepts. In this area, the author has identified several problems related to the reform of higher education, compliance with educational standards and development of distance education as a form of training qualified specialists. These problems include the low cognitive independence of students, the shift in the emphasis of teachers' motivation towards research activities, the professional unpreparedness of the latter for the effective use of modern pedagogical technologies and tools of electronic educational systems as well as insufficient filling of the required elements of the learning management systems themselves. The results of the work are reflected in specific recommendations for solving problems in part regulated by higher educational institutions - the development of the cognitive independence of students through the use of appropriate pedagogical approaches, a change in the motivation system of the pedagogues, aimed at the use of modern pedagogical technologies in educational process, as well as the formation of competencies in the field of electronic educational tools.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246
_x2658-4956
_tВекторы благополучия: экономика и социум
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2019-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\289146
_t№ 2 (41)
_v[С. 139-148]
_d2021
510 1 _aDistance learning and education modernization - deadlock or opportunity?
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aдистанционное обучение
610 1 _aстудентоцентрированное обучение
610 1 _aличностно-ориентированное обучение
610 1 _aБолонский процесс
610 1 _aреформа образования
610 1 _aсистемы управления
610 1 _adistance learning
610 1 _astudent-centred education
610 1 _astudent-centred learning
610 1 _aThe Bologna Process
610 1 _aeducational reform
610 1 _alearning management systems
700 1 _aЛевин
_bС. М.
_gСемен Михайлович
712 0 2 _aТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
_c(1997 - )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\422
801 2 _aRU
_b63413507
_c20210824
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/68201
856 4 _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/2(41)/1116
942 _cBK