000 | 07284naa2a2200553 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 586700 | ||
005 | 20231030033137.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\prd\289290 | ||
035 | _aRU\TPU\prd\289287 | ||
090 | _a586700 | ||
100 | _a20211026a2021 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrcn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aНейронаучные инструменты в современном социологическом познании _dNeuroscientific instruments in a modern social learning _fА. В. Смирнова |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
215 | _a1 файл(661 Кб) | ||
225 | 1 | _aГуманитарные науки | |
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 661 Кб) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 49-50 (22 назв.)] | ||
330 | _aВ статье исследуется относительно новое для науки явление - использование нейронаучного инструментария в разнообразных научных дисциплинах (нейроэкономике, культурной нейронауке, нейропедагогике и др.). Приводится пример проектов и инициатив, имеющих место в настоящее время. Особое внимание уделено перспективе применения подобных методов в рамках изучения социально-поведенческих аспектов, в том числе в пределах организационного устройства. Отмечены подходы к пониманию социальной нейронауки и нейросоциологии. Высказаны опасения социологов, которые становятся преградой для активного внедрения прогрессивных методов в традиционную научную область, описан такой феномен, как «биофобия». Рассмотрены публикации, направленные на изучение нейронаучных методов в практической плоскости: отмечены инновационные идеи, которые могут быть реализованными в области работы с персоналом благодаря достижениям нейроменеджмента и нейролидерства. | ||
330 | _aПредставлены выводы исследований нейрофизиологических мотивов принятия решений в различных условиях. Отмечены ключевые возражения, которые обычно возникают в отношении нейронаучного инструментария, используемого в рамках изучения поведенческих аспектов. Продемонстрирована краткая характеристика эксперимента, в рамках которого были изучены процессы, описывающие активность головного мозга лидеров ряда профессиональных сфер, также приведены выводы о корреляции соответствующих процессов с практической ролью руководителей. Дается краткий обзор материалов научно-практической конференции, проведенной на тему нейро прожект менеджмента - научной области, направленной на исследование организационных процессов, в которых особую роль играет команда. | ||
330 | _aThis article presents an analysis of using a relatively new scientific phenomenon - neuroscientific methodology - in a range of scientific disciplines (for instance, neuroeconomics, cultural neuroscience, neuropedagogy and others). The paper introduces the examples of projects and initiatives, taking place these days to develop scientific cognition. Special attention is paid to the prospect of using these methods in socio-behavioral aspects studies, including in the organizational frames. The approaches to the understanding of social neuroscience and neurosociology are given. The main dangers of sociologists (which resist active implementation of progressive methods in traditional science, including such phenomenon as «biophobia»), are mentioned. The paper introduces the publications, which have a purpose to study neuroscientific methods in a practical field: the innovative ideas, which could be realized in the sphere of human resources due to achievement of neuromanagement and neuroleadership, are noted. | ||
330 | _aThere are conclusions made by the authors of the research which was aimed to study neurophysiological stimulus of decision-taking in different circumstances. There are key objections, which usually appear relating to neuroscientific instruments, used in the frame of behavioral aspects study. A short characteristic of experiment showing brain activity processes and its correlation with practical role of different spheres leaders are mentioned. A brief overview of the materials of the scientific and practical conference held on the topic of neuroproject management - a scientific field aimed at studying organizational processes in which the team plays a special role - is given. | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246 _x2658-4956 _tВекторы благополучия: экономика и социум _oэлектронный научный журнал _fТомский политехнический университет (ТПУ) _d2019- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\289286 _t№ 3 (42) _v[С. 43-52] _d2021 |
|
510 | 1 |
_aNeuroscientific instruments in a modern social learning _zeng |
|
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aнейронаука | |
610 | 1 | _aнейроменеджмент | |
610 | 1 | _aнейролидерство | |
610 | 1 | _aорганизационное поведение | |
610 | 1 | _aсоциологическое познание | |
610 | 1 | _aуправление персоналом | |
610 | 1 | _aneuroscience | |
610 | 1 | _aneuromanagement | |
610 | 1 | _aneuroleadership | |
610 | 1 | _aorganizational behavior | |
610 | 1 | _asocio-behavioral aspects | |
610 | 1 | _ahuman resources | |
700 | 1 |
_aСмирнова _bА. В. _gАлина Вадимовна |
|
712 | 0 | 2 |
_aФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации _c(Москва) _c(2010- ) _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\17114 |
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20211208 _gRCR |
|
856 | 4 | _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/68945 | |
856 | 4 | _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/3(42)/1080 | |
942 | _cBK |