000 07284naa2a2200553 4500
001 586700
005 20231030033137.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\289290
035 _aRU\TPU\prd\289287
090 _a586700
100 _a20211026a2021 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aНейронаучные инструменты в современном социологическом познании
_dNeuroscientific instruments in a modern social learning
_fА. В. Смирнова
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(661 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 661 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 49-50 (22 назв.)]
330 _aВ статье исследуется относительно новое для науки явление - использование нейронаучного инструментария в разнообразных научных дисциплинах (нейроэкономике, культурной нейронауке, нейропедагогике и др.). Приводится пример проектов и инициатив, имеющих место в настоящее время. Особое внимание уделено перспективе применения подобных методов в рамках изучения социально-поведенческих аспектов, в том числе в пределах организационного устройства. Отмечены подходы к пониманию социальной нейронауки и нейросоциологии. Высказаны опасения социологов, которые становятся преградой для активного внедрения прогрессивных методов в традиционную научную область, описан такой феномен, как «биофобия». Рассмотрены публикации, направленные на изучение нейронаучных методов в практической плоскости: отмечены инновационные идеи, которые могут быть реализованными в области работы с персоналом благодаря достижениям нейроменеджмента и нейролидерства.
330 _aПредставлены выводы исследований нейрофизиологических мотивов принятия решений в различных условиях. Отмечены ключевые возражения, которые обычно возникают в отношении нейронаучного инструментария, используемого в рамках изучения поведенческих аспектов. Продемонстрирована краткая характеристика эксперимента, в рамках которого были изучены процессы, описывающие активность головного мозга лидеров ряда профессиональных сфер, также приведены выводы о корреляции соответствующих процессов с практической ролью руководителей. Дается краткий обзор материалов научно-практической конференции, проведенной на тему нейро прожект менеджмента - научной области, направленной на исследование организационных процессов, в которых особую роль играет команда.
330 _aThis article presents an analysis of using a relatively new scientific phenomenon - neuroscientific methodology - in a range of scientific disciplines (for instance, neuroeconomics, cultural neuroscience, neuropedagogy and others). The paper introduces the examples of projects and initiatives, taking place these days to develop scientific cognition. Special attention is paid to the prospect of using these methods in socio-behavioral aspects studies, including in the organizational frames. The approaches to the understanding of social neuroscience and neurosociology are given. The main dangers of sociologists (which resist active implementation of progressive methods in traditional science, including such phenomenon as «biophobia»), are mentioned. The paper introduces the publications, which have a purpose to study neuroscientific methods in a practical field: the innovative ideas, which could be realized in the sphere of human resources due to achievement of neuromanagement and neuroleadership, are noted.
330 _aThere are conclusions made by the authors of the research which was aimed to study neurophysiological stimulus of decision-taking in different circumstances. There are key objections, which usually appear relating to neuroscientific instruments, used in the frame of behavioral aspects study. A short characteristic of experiment showing brain activity processes and its correlation with practical role of different spheres leaders are mentioned. A brief overview of the materials of the scientific and practical conference held on the topic of neuroproject management - a scientific field aimed at studying organizational processes in which the team plays a special role - is given.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246
_x2658-4956
_tВекторы благополучия: экономика и социум
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2019-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\289286
_t№ 3 (42)
_v[С. 43-52]
_d2021
510 1 _aNeuroscientific instruments in a modern social learning
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aнейронаука
610 1 _aнейроменеджмент
610 1 _aнейролидерство
610 1 _aорганизационное поведение
610 1 _aсоциологическое познание
610 1 _aуправление персоналом
610 1 _aneuroscience
610 1 _aneuromanagement
610 1 _aneuroleadership
610 1 _aorganizational behavior
610 1 _asocio-behavioral aspects
610 1 _ahuman resources
700 1 _aСмирнова
_bА. В.
_gАлина Вадимовна
712 0 2 _aФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации
_c(Москва)
_c(2010- )
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\17114
801 2 _aRU
_b63413507
_c20211208
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/68945
856 4 _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/3(42)/1080
942 _cBK