000 | 09134naa2a2200529 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 586862 | ||
005 | 20231030033143.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\prd\289454 | ||
035 | _aRU\TPU\prd\289453 | ||
090 | _a586862 | ||
100 | _a20220114a2021 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrgn ---uucaa | ||
200 | 1 |
_aПрактики организации подготовки инженерных кадров, востребованных индустрий 4.0 _dOrganizational practices for the training of engineering personnel in demand by industry 4.0 _fА. В. Меренков, О. Я. Мельникова |
|
215 | _a1 файл (1 100 Кб) | ||
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 1 100 Кб) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 30-31 (27 назв.)] | ||
330 | _aСтатья посвящена рассмотрению практик организации подготовки молодых специалистов, способных после окончания вуза успешно выполнять задачи производства в соответствии с требованиями индустрии 4.0. Разработка, внедрение и распространение робототехники, искусственного интеллекта и других «сквозных» технологий актуализирует проблему подготовки инженерных кадров. В условиях нового технологического уклада требуется изменить систему обучения студентов в вузах. В статье приводятся материалы социологических исследований, проведенных с 2016 по 2020 годы методом глубинного интервью с работодателями, представляющими крупный и средний бизнес. С периодичностью раз в два года было опрошено свыше 80 руководителей разных структурных подразделений промышленных предприятий и организаций, в штате которых трудятся молодые специалисты. В ходе исследования выявлены требования работодателей к выпускникам вузов, получена информация о готовности участвовать в повышении качества профессиональной подготовки студентов. | ||
330 | _aПроанализированы новые практики обучения будущих инженеров для работы в условиях индустрии 4.0. Приводится пример работы проекта «Национальная технологическая инициатива», запущенного в России в 2017 году. Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленный на формирование и реализацию девяти перспективных направлений на основе «сквозных» технологий. Для подготовки требуемых специалистов созданы Центры компетенций и Университет НТИ 20.35. Анализируется опыт США, где с 2012 года проходит Национальный день производства (т.н. MFG Day). Помимо MFG Day рассматривается опыт организации проектного обучения на основе заявок организаций с целью решения конкретных рабочих задач силами студентов. Показано, что включение в разработку проектов подкрепляет интерес к профессии и мотивирует студентов к трудоустройству по специальности. Возрастает понимание значимости знаний, получаемых по базовым предметам в первые годы учебы. Предлагается конкретное решение по совершенствованию системы взаимодействия вузов с работодателями с целью подготовки востребованных инженерных кадров, работа которых может способствовать выходу России на глобальный рынок по развитию «сквозных» технологий, востребованных индустрией 4.0. | ||
330 | _aThe article focuses on the consideration of organizational practices for the training of young specialists who are able to successfully perform production tasks in accordance with the requirements of Industry 4.0 after graduation. The development, implementation and distribution of robotics, artificial intelligence and other “end-to-end” technologies actualizes the problem of the training of engineering personnel. In the context of the new technological order, it is necessary to change the system of educating students at universities. The article provides the materials of numerous sociological researches conducted from 2016 to 2020 by the method of in-depth interviews with employers representing large and medium-sized businesses. More than 80 heads of various structural divisions of industrial enterprises and organizations employing young specialists were interviewed every two years. In the course of the study, we identified the requirements of employers to university graduates and obtained the information on the readiness to participate in improving the quality of professional training of students. New practices for the training of future engineers for work in Industry 4.0 are analyzed. | ||
330 | _aAn example of the work of the “National Technology Initiative” project launched in Russia in 2017 is provided. The project is a set of measures aimed at the formation and implementation of nine promising areas based on “end-to-end” technologies. To train the required specialists, Competence Centers and the NTI University 20.35 were created. The experience of the USA, where the National Manufacturing Day (the so-called MFG Day) has been held since 2012, is analyzed. In addition to MFG Day, the experience of organizing project training based on applications from organizations is considered in order to solve specific work problems by students. It is shown that inclusion in the development of projects reinforces interest in the profession and motivates students to find employment in their field. The understanding of the importance of knowledge gained in basic subjects in the first years of study is growing. A specific solution is proposed to improve the system of interaction between universities and employers in order to train in-demand engineering personnel, whose work can contribute to Russia's entry into the global market for the development of “end-to-end” technologies demanded by Industry 4.0. | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\176632 _x1810-2883 _tИнженерное образование _oэлектронный научный журнал _fАссоциация инженерного образования России (АИОР) _n[Б. и.] _d2003- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\289452 _t№ 29 _v[С. 23-33] _d2021 |
|
510 | 1 |
_aOrganizational practices for the training of engineering personnel in demand by industry 4.0 _zeng |
|
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aИндустрия 4.0 | |
610 | 1 | _aинженерные кадры | |
610 | 1 | _aинженерное образование | |
610 | 1 | _aпроектное обучение | |
610 | 1 | _aсистема высшего профессионального образования | |
610 | 1 | _aмолодые специалисты | |
610 | 1 | _aindustry 4.0 | |
610 | 1 | _aengineering personnel | |
610 | 1 | _aorganizational practices for engineering education | |
610 | 1 | _aproject training | |
610 | 1 | _ahigher education system | |
610 | 1 | _aend-to-end technologies | |
700 | 1 |
_aМеренков _bА. В. _gАнатолий Васильевич |
|
701 | 1 |
_aМельникова _bО. Я. _gОльга Ярославовна |
|
712 | 0 | 2 |
_aУральский федеральный университет _c(Екатеринбург) _c(2009- ) _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\16398 |
801 | 1 |
_aRU _b63413507 _c20090623 _gPSBO |
|
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20220513 _gPSBO |
|
856 | 4 | _uhttps://doi.org/10.54835/18102883_2021_29_2 | |
856 | 4 | _uhttp://aeer.ru/files/io/m29/art_2.pdf | |
942 | _cBK |