000 08657naa2a2200601 4500
001 586910
005 20231030033145.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\289502
035 _aRU\TPU\prd\289501
090 _a586910
100 _a20220210a2021 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aКонцепция терроризма как специфического социокультурного феномена
_dConcept of terrorism as a specific socio-cultural phenomenon
_fВ. А. Пономарев
203 _aТекст
_cэлектронный
215 _a1 файл(743 Кб)
225 1 _aГуманитарные науки
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 743 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 96-97 (23 назв.)]
330 _aАктуальность. Рост масштабов террористических проявлений в начале XXI в. становится характерной особенностью современной эпохи. Сегодня недостаточно изучено философско-культурологическое, культурно-антропологическое и религиоведческое пространство феномена терроризма. Его исследование в этих аспектах поможет в дальнейшем, используя инструменты культурного воздействия на сознание широких людских масс в области антитеррора, успешно преодолеть это опасное социальное явление. Цель статьи - представить результаты исследования терроризма как специфического социокультурного феномена. Методология: комплексный, сравнительно-исторический анализы, историко-культурный подход. По результатам исследования установлено, что терроризм представляет собой явление общественной жизни. Его необходимо рассматривать как продукт двух начал, равноценных по своему характеру, - социального и культурного.
330 _aВ этом случае он будет выступать как специфический социокультурный феномен. Было выявлено, что действие терроризма происходит не только с другого территориального пространства, но и из другого культурно-исторического времени или события. В результате соединения двух важнейших предпосылок - социальных и культурных - получаем возникновение в обществе терроризма как специфического социокультурного феномена. Вывод: терроризм в современном мире − глобальный вызов человеческой цивилизации от другого мира (деструкционного социокультурного). Культура в её исторической ипостаси существует в конкретном культурно-цивилизационном времени и персонифицировании в антропологической конкретности. Человек постмодерна, утративший сакрально-символическую оболочку, продуцирует её замену - блеф, явление, привносящее анормальные, противоестественные формы. Одна из них - терроризм. Практическую деятельность большей части общества по преодолению проявлений терроризма необходимо вести наступательно, внедряя в сознание людей противоположные терроризму образы культуры.
330 _aRelevance. The growth of the scale of terrorist manifestations at the beginning of the XXI century becomes a characteristic feature of the modern era. Today, the philosophical-culturological, cultural-anthropological and religious studies space of the phenomenon of terrorism has not been sufficiently studied. Its research in these aspects will help in the future, using the tools of cultural influence on the consciousness of the general population in the field of anti-terror, to successfully overcome this dangerous social phenomenon. The purpose of the article is to present the results of the study of terrorism as a specific sociocultural phenomenon. Methods: comprehensive analysis, comparative historical analysis, historical and cultural approach. It was established that terrorism is a phenomenon of public life. It must be considered as a product of two principles, equal in nature - social and cultural. In this case, it will act as a specific sociocultural phenomenon.
330 _aIt was revealed that the action of terrorism occurs not only from another territorial space, but also from another cultural and historical time or event. As a result of combining the two most important prerequisites - social and cultural, we get the emergence of terrorism in society as a specific socio-cultural phenomenon. Conclusion. Terrorism in the modern world is a global challenge to human civilization from another world - a destructive socio-cultural one. Culture in its historical incarnation exists in a specific cultural and civilizational time and is personified in anthropological concreteness. A postmodern person who has lost the sacralsymbolic shell produces its replacement - a bluff, a phenomenon that introduces abnormal, unnatural forms. One of them is terrorism. The practical activities of the majority of society to overcome the manifestations of terrorism must be carried out aggressively, introducing into the minds of people the images of culture that are opposite to terrorism.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246
_x2658-4956
_tВекторы благополучия: экономика и социум
_oэлектронный научный журнал
_fТомский политехнический университет (ТПУ)
_d2019-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\289495
_t№ 4 (43)
_v[С. 91-99]
_d2021
510 1 _aConcept of terrorism as a specific socio-cultural phenomenon
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aтерроризм
610 1 _aсоциокультурный феномен
610 1 _aсоциокультура
610 1 _aнасилие
610 1 _aсоциальные силы
610 1 _aкультурная матрица
610 1 _aустрашение
610 1 _aterrorism
610 1 _aconcept
610 1 _asocio-cultural phenomenon
610 1 _aculture
610 1 _aviolence
610 1 _aintimidation
610 1 _acultural matrix
610 1 _asocial force
700 1 _aПономарев
_bВ. А.
_cспециалист в области организации высшего профессионального образования, писатель
_cдоцент Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета
_f1959-
_gВладимир Алексеевич
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\24506
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет
_bИнженерная школа новых производственных технологий
_bОтделение материаловедения
_h7871
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\23508
801 2 _aRU
_b63413507
_c20220214
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/69447
856 4 _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/4(43)/1128
942 _cBK