000 | 08657naa2a2200601 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 586910 | ||
005 | 20231030033145.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\prd\289502 | ||
035 | _aRU\TPU\prd\289501 | ||
090 | _a586910 | ||
100 | _a20220210a2021 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrgn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aКонцепция терроризма как специфического социокультурного феномена _dConcept of terrorism as a specific socio-cultural phenomenon _fВ. А. Пономарев |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
215 | _a1 файл(743 Кб) | ||
225 | 1 | _aГуманитарные науки | |
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 743 Кб) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 96-97 (23 назв.)] | ||
330 | _aАктуальность. Рост масштабов террористических проявлений в начале XXI в. становится характерной особенностью современной эпохи. Сегодня недостаточно изучено философско-культурологическое, культурно-антропологическое и религиоведческое пространство феномена терроризма. Его исследование в этих аспектах поможет в дальнейшем, используя инструменты культурного воздействия на сознание широких людских масс в области антитеррора, успешно преодолеть это опасное социальное явление. Цель статьи - представить результаты исследования терроризма как специфического социокультурного феномена. Методология: комплексный, сравнительно-исторический анализы, историко-культурный подход. По результатам исследования установлено, что терроризм представляет собой явление общественной жизни. Его необходимо рассматривать как продукт двух начал, равноценных по своему характеру, - социального и культурного. | ||
330 | _aВ этом случае он будет выступать как специфический социокультурный феномен. Было выявлено, что действие терроризма происходит не только с другого территориального пространства, но и из другого культурно-исторического времени или события. В результате соединения двух важнейших предпосылок - социальных и культурных - получаем возникновение в обществе терроризма как специфического социокультурного феномена. Вывод: терроризм в современном мире − глобальный вызов человеческой цивилизации от другого мира (деструкционного социокультурного). Культура в её исторической ипостаси существует в конкретном культурно-цивилизационном времени и персонифицировании в антропологической конкретности. Человек постмодерна, утративший сакрально-символическую оболочку, продуцирует её замену - блеф, явление, привносящее анормальные, противоестественные формы. Одна из них - терроризм. Практическую деятельность большей части общества по преодолению проявлений терроризма необходимо вести наступательно, внедряя в сознание людей противоположные терроризму образы культуры. | ||
330 | _aRelevance. The growth of the scale of terrorist manifestations at the beginning of the XXI century becomes a characteristic feature of the modern era. Today, the philosophical-culturological, cultural-anthropological and religious studies space of the phenomenon of terrorism has not been sufficiently studied. Its research in these aspects will help in the future, using the tools of cultural influence on the consciousness of the general population in the field of anti-terror, to successfully overcome this dangerous social phenomenon. The purpose of the article is to present the results of the study of terrorism as a specific sociocultural phenomenon. Methods: comprehensive analysis, comparative historical analysis, historical and cultural approach. It was established that terrorism is a phenomenon of public life. It must be considered as a product of two principles, equal in nature - social and cultural. In this case, it will act as a specific sociocultural phenomenon. | ||
330 | _aIt was revealed that the action of terrorism occurs not only from another territorial space, but also from another cultural and historical time or event. As a result of combining the two most important prerequisites - social and cultural, we get the emergence of terrorism in society as a specific socio-cultural phenomenon. Conclusion. Terrorism in the modern world is a global challenge to human civilization from another world - a destructive socio-cultural one. Culture in its historical incarnation exists in a specific cultural and civilizational time and is personified in anthropological concreteness. A postmodern person who has lost the sacralsymbolic shell produces its replacement - a bluff, a phenomenon that introduces abnormal, unnatural forms. One of them is terrorism. The practical activities of the majority of society to overcome the manifestations of terrorism must be carried out aggressively, introducing into the minds of people the images of culture that are opposite to terrorism. | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246 _x2658-4956 _tВекторы благополучия: экономика и социум _oэлектронный научный журнал _fТомский политехнический университет (ТПУ) _d2019- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\289495 _t№ 4 (43) _v[С. 91-99] _d2021 |
|
510 | 1 |
_aConcept of terrorism as a specific socio-cultural phenomenon _zeng |
|
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aтруды учёных ТПУ | |
610 | 1 | _aтерроризм | |
610 | 1 | _aсоциокультурный феномен | |
610 | 1 | _aсоциокультура | |
610 | 1 | _aнасилие | |
610 | 1 | _aсоциальные силы | |
610 | 1 | _aкультурная матрица | |
610 | 1 | _aустрашение | |
610 | 1 | _aterrorism | |
610 | 1 | _aconcept | |
610 | 1 | _asocio-cultural phenomenon | |
610 | 1 | _aculture | |
610 | 1 | _aviolence | |
610 | 1 | _aintimidation | |
610 | 1 | _acultural matrix | |
610 | 1 | _asocial force | |
700 | 1 |
_aПономарев _bВ. А. _cспециалист в области организации высшего профессионального образования, писатель _cдоцент Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета _f1959- _gВладимир Алексеевич _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\24506 |
|
712 | 0 | 2 |
_aНациональный исследовательский Томский политехнический университет _bИнженерная школа новых производственных технологий _bОтделение материаловедения _h7871 _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\23508 |
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20220214 _gRCR |
|
856 | 4 | _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/69447 | |
856 | 4 | _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/4(43)/1128 | |
942 | _cBK |