000 | 08506naa2a2200541 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 590040 | ||
005 | 20231030033311.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\prd\292775 | ||
035 | _aRU\TPU\prd\292771 | ||
090 | _a590040 | ||
100 | _a20230208a2022 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrgn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aРоль неконтролируемых факторов социального бэкграунда в формировании бедности: эмпирический анализ _dThe role of uncontrolled factors of the social background in the formation of poverty: an empirical study _fЛ. Я. Бухарбаева, З. Ф. Ибрагимова, М. В. Франц |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
215 | _a1 файл(888 Кб) | ||
225 | 1 | _aГуманитарные науки | |
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл: 888 Кб) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 124-125 (25 назв.)] | ||
330 | _aАктуальность статьи обусловлена тем, что бедность остается одной из наиболее острых социальных проблем российского общества, несмотря на многолетние усилия правительства по сокращению ее уровня. Статья посвящена анализу проблемы бедности населения в современной России с позиции теории равенства возможностей. Ключевой идеей этой теории является выделение двух групп детерминантов индивидуальных достижений. Первую группу составляют факторы, контролируемые индивидом и поэтому относящиеся к зоне персональной ответственности (факторы-усилия), вторая группа − неподконтрольные индивиду обстоятельства. Неравенство, обусловленное первой группой факторов, считается этически приемлемым и социально полезным, в то время как неравенство, возникающее в связи с влиянием неконтролируемых обстоятельств (неравенство возможностей), несправедливо и поэтому должно быть ликвидировано в справедливом обществе. Цель статьи − изучение риска бедности и роли отдельных факторов-обстоятельств в его формировании. Анализ базируется на данных социологического опроса Life in Transition III (волна 2016 г.), проводимого Европейским банком реконструкции и развития. В ходе исследования был применен параметрический подход. | ||
330 | _aМетоды: оценка вклада отдельных факторов осуществлялась с использованием декомпозиции по Шепли. Образование родителей, пол, национальность, место рождения индивида учитывались в качестве факторов-обстоятельств, а отсутствие статуса бедного у индивида − измерителем индивидуальных достижений. Согласно результатам оценки, абсолютный уровень неравенства возможностей при учете образования обоих родителей составляет 0,1105, а при учете максимального образования родителей − 0,1030. Также установлено, что риск бедности в следующем поколении в основном обусловлен местом рождения индивида и образованием его родителей. Наименее важный фактор − пол. Предполагается, что усилия государства, направленные на обеспечение равных возможностей для бедных, позволят преуспеть в построении более справедливого общества. | ||
330 | _aThe relevance of this article is caused by the fact that poverty remains one of the most acute social problems of Russian society, despite the Government's long-term efforts to reduce its level. The article is devoted to the analysis of the problem of population poverty in modern Russia from the perspective of the theory of equality of opportunities. The key idea of this theory is to identify two groups of factors responsible for the inequality of individual achievements. The first group is formed by factors controlled by the individual and therefore related to the zone of personal responsibility (factors-efforts), the second group - factors beyond the control of the individual (factors-circumstances). The inequality caused by the first group of factors is considered ethically acceptable and socially useful, while the inequality formed by the factors of the second group (inequality of opportunities) is unfair and therefore should be eliminated in a fair society. The purpose of the article is to study the role of factors of the social background uncontrolled by an individual in relation to the risk of poverty. The analysis is based on the data of the sociological survey Life in Transition III (wave 2016) conducted by the European Bank for Reconstruction and Development. | ||
330 | _aMethods: a parametric approach. To assess the contribution of individual factors, the Shepley decomposition was applied. The education of the parents, gender, nationality, place of birth of the individual were used as factors-circumstances, and the lack of poor status of the individual - a measure of individual achievements. According to the results of the assessment, the absolute level of inequality of opportunities when taking into account the education of both parents is 0,1105, and when taking into account the maximum education of parents - 0,1030. It is also established that the risk of poverty in the next generation is mainly due to the place of birth of an individual and the education of his parents. The least important factor is gender. It is assumed that the efforts of the State aimed at ensuring equal opportunities for the poor will make it possible to succeed in building a more just society. | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\284246 _x2658-4956 _tВекторы благополучия: экономика и социум _oэлектронный научный журнал _fТомский политехнический университет (ТПУ) _d2019- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\292766 _t№ 4 (47) _v[С. 118-127] _d2022 |
|
510 | 1 |
_aThe role of uncontrolled factors of the social background in the formation of poverty: an empirical study _zeng |
|
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aнеравенство | |
610 | 1 | _aвозможности | |
610 | 1 | _aрегрессионный анализ | |
610 | 1 | _aдекомпозиции | |
610 | 1 | _aсоциальные проблемы | |
610 | 1 | _asocial background factors | |
610 | 1 | _aregression analysis | |
610 | 1 | _aShapley decomposition | |
610 | 1 | _ainequality of opportunities in relation to the poor | |
700 | 1 |
_aБухарбаева _bЛ. Я. _gЛилия Явдатовна |
|
701 | 1 |
_aИбрагимова _bЗ. Ф. _gЗульфия Фануровна |
|
701 | 1 |
_aФранц _bМ. В. _gМарина Валерьевна |
|
712 | 0 | 2 | _aУфимский Университет Науки и Технологий |
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20230213 _gRCR |
|
856 | 4 | _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/74630 | |
856 | 4 | _uhttps://doi.org/10.18799/26584956/2022/4/1359 | |
942 | _cBK |