000 | 07244naa2a2200505 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 590074 | ||
005 | 20231030033312.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\prd\292809 | ||
035 | _aRU\TPU\prd\292808 | ||
090 | _a590074 | ||
100 | _a20230209a2022 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrgn ---uucaa | ||
200 | 1 |
_aТенденции цифровизации инженерного образования в высших учебных заведениях _dTendencies of engineering education digitalization in higher educational institutions _fИ. П. Меньшикова |
|
215 | _a1 файл (1 100 Кб) | ||
230 | _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 1 100 Кб) | ||
300 | _aЗаглавие с титульного листа | ||
320 | _a[Библиогр.: с. 28-30 (29 назв.)] | ||
330 | _aПроцессы индустриализации, глобализации и активного внедрения цифровых технологий привели к масштабным изменениям в области образования. В рамках повышения цифровой компетентности обучающихся происходит полная пересборка образовательных программ и пересмотр необходимых образовательных технологий. Целью данной статьи является системный анализ педагогических технологий, которые можно применять как для очных, так и для смешанных или дистанционных форматов обучения. Анализ проблемного поля исследований показывает, что вузы не готовы на данный момент к переходу на гибридный (смешанный) или полностью дистанционный форматы обучения, особенно в направлениях организации практической подготовки обучающихся. | ||
330 | _aНовизна работы заключается в представлении возможных алгоритмов подготовки университетов к переходу на смешанный формат обучения с учетом тенденций в онлайн-образовании. В качестве актуальной на данный момент проблемы описана необходимость выбора и/или разработки определенной модели цифровых компетенций на основе существующих моделей: модели цифровых компетенций (Digital Competences); модели цифровых навыков ЮНЕСКО; модели ключевых компетенций цифровой экономики. В вопросах оценивания уровня развития цифровых компетенций обучающихся обсуждена необходимость разработки норм создания цифрового портфолио и цифрового следа, а также перспективность применения искусственного интеллекта. Методология и методы: научный базовый метод теоретико-эмпирического исследования: методы монографического исследования, анкетного опроса, методы работы со специализированными программными продуктами, интернет-источниками, методы анализа, синтеза, сопоставления, индукции и дедукции. | ||
330 | _aIndustrialization, globalization and active introduction of digital technologies have led to large-scale changes in the field of education. For increasing digital competence of students, the necessity of complete reassembly of educational programs and revision of existing educational technologies occurs. The aim of this article is a systematic analysis of educational technologies that can be used for both full-time and blended or distance learning formats. Analysis of the research problem field shows that universities are not currently ready to switch to hybrid (blended) or fully distance learning formats, especially in the areas of organization of practical training for students. The novelty of the work lies in the description of possible algorithms for preparing universities for transition to a blended learning format, taking into account trends in online-education. The need to select and/or develop a specific model of digital competencies based on existing models: the model of digital competencies (Digital Competences); the UNESCO Digital Skills Model; model of key competencies of the digital economy, is described as a current problem. In terms of assessing the level of development of digital competencies of students, the need to create standards for digital portfolio or digital footprint was discussed with the question of perspectives of applying artificial intelligence. Methodology and research methods: the scientific basic method of theoretical and empirical research: methods of monographic research, questionnaire survey, methods of working with specialized software products, Internet sources, methods of analysis, synthesis, comparison, induction and deduction. | ||
461 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\176632 _x1810-2883 _tИнженерное образование _oэлектронный научный журнал _fАссоциация инженерного образования России (АИОР) _n[Б. и.] _d2003- |
|
463 | 1 |
_0(RuTPU)RU\TPU\prd\292807 _t№ 32 _v[С. 17-32] _d2022 |
|
510 | 1 |
_aTendencies of engineering education digitalization in higher educational institutions _zeng |
|
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aцифровизация | |
610 | 1 | _aинженерное образование | |
610 | 1 | _aвысшие учебные заведения | |
610 | 1 | _aсмешанное обучение | |
610 | 1 | _aдистанционное обучение | |
610 | 1 | _aцифровые компетенции | |
610 | 1 | _aтехнологии обучения | |
610 | 1 | _adistant format | |
610 | 1 | _ablended format | |
610 | 1 | _amodels of the digital competences | |
610 | 1 | _agamification | |
610 | 1 | _aeducational technologies | |
700 | 1 |
_aМеньшикова _bИ. П. _gИрина Петровна |
|
712 | 0 | 2 |
_aРоссийский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева _c(Москва) _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\55 |
801 | 1 |
_aRU _b63413507 _c20090623 _gPSBO |
|
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20230213 _gPSBO |
|
856 | 4 | _uhttps://doi.org/10.54835/18102883_2022_32_2 | |
856 | 4 | _uhttps://aeer.ru/files/io/m32/art_2.pdf | |
942 | _cBK |