000 07244naa2a2200505 4500
001 590074
005 20231030033312.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\292809
035 _aRU\TPU\prd\292808
090 _a590074
100 _a20230209a2022 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
200 1 _aТенденции цифровизации инженерного образования в высших учебных заведениях
_dTendencies of engineering education digitalization in higher educational institutions
_fИ. П. Меньшикова
215 _a1 файл (1 100 Кб)
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 1 100 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 28-30 (29 назв.)]
330 _aПроцессы индустриализации, глобализации и активного внедрения цифровых технологий привели к масштабным изменениям в области образования. В рамках повышения цифровой компетентности обучающихся происходит полная пересборка образовательных программ и пересмотр необходимых образовательных технологий. Целью данной статьи является системный анализ педагогических технологий, которые можно применять как для очных, так и для смешанных или дистанционных форматов обучения. Анализ проблемного поля исследований показывает, что вузы не готовы на данный момент к переходу на гибридный (смешанный) или полностью дистанционный форматы обучения, особенно в направлениях организации практической подготовки обучающихся.
330 _aНовизна работы заключается в представлении возможных алгоритмов подготовки университетов к переходу на смешанный формат обучения с учетом тенденций в онлайн-образовании. В качестве актуальной на данный момент проблемы описана необходимость выбора и/или разработки определенной модели цифровых компетенций на основе существующих моделей: модели цифровых компетенций (Digital Competences); модели цифровых навыков ЮНЕСКО; модели ключевых компетенций цифровой экономики. В вопросах оценивания уровня развития цифровых компетенций обучающихся обсуждена необходимость разработки норм создания цифрового портфолио и цифрового следа, а также перспективность применения искусственного интеллекта. Методология и методы: научный базовый метод теоретико-эмпирического исследования: методы монографического исследования, анкетного опроса, методы работы со специализированными программными продуктами, интернет-источниками, методы анализа, синтеза, сопоставления, индукции и дедукции.
330 _aIndustrialization, globalization and active introduction of digital technologies have led to large-scale changes in the field of education. For increasing digital competence of students, the necessity of complete reassembly of educational programs and revision of existing educational technologies occurs. The aim of this article is a systematic analysis of educational technologies that can be used for both full-time and blended or distance learning formats. Analysis of the research problem field shows that universities are not currently ready to switch to hybrid (blended) or fully distance learning formats, especially in the areas of organization of practical training for students. The novelty of the work lies in the description of possible algorithms for preparing universities for transition to a blended learning format, taking into account trends in online-education. The need to select and/or develop a specific model of digital competencies based on existing models: the model of digital competencies (Digital Competences); the UNESCO Digital Skills Model; model of key competencies of the digital economy, is described as a current problem. In terms of assessing the level of development of digital competencies of students, the need to create standards for digital portfolio or digital footprint was discussed with the question of perspectives of applying artificial intelligence. Methodology and research methods: the scientific basic method of theoretical and empirical research: methods of monographic research, questionnaire survey, methods of working with specialized software products, Internet sources, methods of analysis, synthesis, comparison, induction and deduction.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\176632
_x1810-2883
_tИнженерное образование
_oэлектронный научный журнал
_fАссоциация инженерного образования России (АИОР)
_n[Б. и.]
_d2003-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\292807
_t№ 32
_v[С. 17-32]
_d2022
510 1 _aTendencies of engineering education digitalization in higher educational institutions
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aцифровизация
610 1 _aинженерное образование
610 1 _aвысшие учебные заведения
610 1 _aсмешанное обучение
610 1 _aдистанционное обучение
610 1 _aцифровые компетенции
610 1 _aтехнологии обучения
610 1 _adistant format
610 1 _ablended format
610 1 _amodels of the digital competences
610 1 _agamification
610 1 _aeducational technologies
700 1 _aМеньшикова
_bИ. П.
_gИрина Петровна
712 0 2 _aРоссийский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева
_c(Москва)
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\55
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20230213
_gPSBO
856 4 _uhttps://doi.org/10.54835/18102883_2022_32_2
856 4 _uhttps://aeer.ru/files/io/m32/art_2.pdf
942 _cBK