000 06877naa2a2200469 4500
001 590093
005 20231030033313.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\292828
035 _aRU\TPU\prd\292825
090 _a590093
100 _a20230209a2022 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
200 1 _aМеждународная сетевая образовательная программа iPET для преподавателей программ инженерного профиля: опыт пилотной реализации в Томском политехническом университете
_dInternational network educational program IPET for teachers of engineering programs: experience of pilot implementation at Tomsk polytechnic university
_fО. М. Пономарева, Е. В. Гиниятова
215 _a1 файл (1 262 Кб)
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 1 262 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 117 (8 назв.)]
330 _aСегодня на преподавателях инженерных программ лежит большая ответственность за будущее российских инженеров. Это требует от них идти в ногу со временем, следить за последними мировыми тенденциями в области образования и инженерии, внедрять новые технологии в образовательный процесс. С этой целью в 2018 г. Европейской комиссией был одобрен международный проект Erasmus+ENTER (EngineeriNg educaTors pEdagogical tRaining), в рамках которого европейскими, российскими и казахстанскими участниками была разработана многоуровневая модульная система педагогической подготовки преподавателей программ инженерного профиля на основе международного сетевого сотрудничества. В ходе проекта было реализовано несколько этапов: определены стейкхолдеры образовательной программы и их интересы, сформирован перечень необходимых компетенций и дисциплин, определена структура программы. В результате была разработана трехмодульная образовательная программа iPET (Innovative Pedagogy for Engineering HEIs' Teachers). Далее участники проекта ENTER провели апробацию программы iPET в вузах-партнерах, в т. ч. в Томском политехническом университете. По результатам апробации программа iPET получила положительные отзывы от заинтересованных сторон.
330 _aNowadays engineering educators have a great responsibility for the future of Russian engineers. This requires of them to keep up with the times, follow the latest global trends in Education and Engineering, and introduce new technologies into the educational process. For this end, in 2018, the European Commission approved the international project Erasmus+ENTER (EngineeriNg educaTors pEdagogical tRaining), within which European, Russian and Kazakhstani partners developed a multi-level modular system of pedagogical training for engineering educators based on international network cooperation. During the project, several stages were implemented: the stakeholders of the educational program and their interests were identified, a list of necessary competencies and disciplines was formed, and the structure of the program was determined. As a result, a 3-level modular program of pedagogical training iPET (Innovative Pedagogy for Engineering HEIs' Teachers) was developed. Further, the ENTER project participants piloted the iPET program in partner universities, including Tomsk Polytechnic University. As a result of the testing, the iPET program received positive feedback from stakeholders.
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\176632
_x1810-2883
_tИнженерное образование
_oэлектронный научный журнал
_fАссоциация инженерного образования России (АИОР)
_n[Б. и.]
_d2003-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\292807
_t№ 32
_v[С. 111-118]
_d2022
510 1 _aInternational network educational program IPET for teachers of engineering programs: experience of pilot implementation at Tomsk polytechnic university
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aинженерное образование
610 1 _aконкурентоспособность
610 1 _aвысшее образование
610 1 _aсетевые программы
610 1 _aобразовательные программы
610 1 _aengineering education
610 1 _acompetitiveness of higher education
610 1 _anetwork educational programs
700 1 _aПономарева
_bО. М.
_cспециалист в области организации высшего профессионального образования
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат исторических наук
_f1986-
_gОльга Михайловна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\46430
701 1 _aГиниятова
_bЕ. В.
_cспециалист в области культурологии и социальной коммуникации
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат философских наук
_f1978-
_gЕлена Владимировна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\25965
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет
_bУчебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования"
_h8190
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\27357
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20230213
_gPSBO
856 4 _uhttps://doi.org/10.54835/18102883_2022_32_10
856 4 _uhttps://aeer.ru/files/io/m32/art_10.pdf
942 _cBK