000 08630naa2a2200541 4500
001 590106
005 20231030033313.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\prd\292841
035 _aRU\TPU\prd\292837
090 _a590106
100 _a20230213a2022 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_deng
102 _aRU
135 _adrgn ---uucaa
200 1 _aГосударственная поддержка интеллектуального потенциала российских школьников: приоритеты инженерно-технического образования
_dState support for intellectual potential of Russian schoolchildren in the context of law and pedagogy
_fИ. Н. Емельянова, О. А. Теплякова, Д. О. Тепляков
215 _a1 файл (1 262 Кб)
230 _aЭлектронные текстовые данные (1 файл : 1 262 Кб)
300 _aЗаглавие с титульного листа
320 _a[Библиогр.: с. 148-150 (40 назв.)]
330 _aЧеловек и его интеллект становятся ресурсом, который позволяет государству и обществу достигать высоких результатов в своем социально-экономическом развитии. Формирование и развитие интеллектуального потенциала личности должно опираться на выверенные теоретические позиции и находить отражение в нормативных правовых актах, закрепляющих права личности на реализацию своих интеллектуальных потребностей в системе образования. Целью нашего исследования является рассмотрение педагогических и нормативно-правовых аспектов поддержки интеллектуального потенциала российских школьников в целом и в сфере инженерно-технического образования. Методы. Исследование опиралось на обобщение и систематизацию отечественной и зарубежной литературы в контексте общих подходов к развитию интеллектуального потенциала личности; анализ правовых актов в сфере развития интеллектуального потенциала в системе общего образования, анализ практики инженерно-технического образования в российской общеобразовательной школе.
330 _aРезультаты и научная новизна. Анализ теоретических трудов позволил сформулировать ключевые тезисы в области развития интеллектуального потенциала личности: интеллектуальный потенциал личности - это достояние как личности, так и общества, развитие интеллектуального потенциала требует определенной среды, которую нужно формировать и поддерживать, интеллектуальный потенциал личности является значимый ресурс социально-экономического развития. Формирование интеллектуального потенциала осуществляется в ходе образования и обусловлено его качеством. На основе анализа государственных документов выделены основные направления образовательной политики российского государства в области формирования, развития и сохранения интеллектуального потенциала: поддержка интеллектуального потенциала нации в целом; создание особых условий для детей и молодежи, проявивших выдающие способности. Анализ практики реализации государственных приоритетов в развитии инженерно-технического образования требует не только нормативно-правовой поддержки, но и ресурсного обеспечения и качественной подготовки кадров.
330 _aHuman intelligence becomes a resource that allows the state and society to achieve high results in their social and economic development. State support of intellectual potential should be based on theoretical research and normative acts that enshrine human rights to realize intellectual needs in the educational system. The aim of this study is to identify pedagogical and legal problems of supporting the intellectual potential of Russian schoolchildren in general and in the field of engineering and technical education. Methods. The article presents an analysis of theoretical approaches to the development of the human intellectual potential; analysis of legal documents in the field of state support of the intellectual potential development in secondary school; analysis of the practice of engineering and technical education in the Russian secondary school. Results and scientific novelty.
330 _aAn analysis of theoretical approaches made it possible to formulate key theses in the field of the development of the intellectual potential of the individual: the intellectual potential of the individual is a value for both the individual and society; the development of intellectual potential requires a certain environment that needs to be formed and maintained; the formation of intellectual potential is carried out in the course of education and is caused by to its quality. Based on the analysis of state documents, the main directions of the educational policy of Russia in the field of formation, development and preservation of the intellectual potential are identified: supporting the intellectual potential of the nation in general; creation of special conditions for children and youth who have shown outstanding abilities. An analysis of the practice of implementing state priorities in the development of engineering and technical education requires not only regulatory support, but also resource support.
338 _bРоссийский фонд фундаментальных исследований
_d19-29-07134
461 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\176632
_x1810-2883
_tИнженерное образование
_oэлектронный научный журнал
_fАссоциация инженерного образования России (АИОР)
_n[Б. и.]
_d2003-
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\prd\292807
_t№ 32
_v[С. 141-153]
_d2022
510 1 _aState support for intellectual potential of Russian schoolchildren in the context of law and pedagogy
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aинтеллектуальный потенциал
610 1 _aгосударственные программы
610 1 _aолимпиады
610 1 _aпрофильное обучение
610 1 _aдополнительное образование
610 1 _aшкольники
610 1 _aintellectual potential
610 1 _astate programs
610 1 _amovement of school competitions
610 1 _aspecialized education
610 1 _aadditional education
700 1 _aЕмельянова
_bИ. Н.
_gИрина Никитична
701 1 _aТеплякова
_bО. А.
_gОльга Андреевна
701 1 _aТепляков
_bД. О.
_gДмитрий Олегович
712 0 2 _aТюменский государственный университет
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\4661
801 1 _aRU
_b63413507
_c20090623
_gPSBO
801 2 _aRU
_b63413507
_c20230213
_gPSBO
856 4 _uhttps://doi.org/10.54835/18102883_2022_32_13
856 4 _uhttps://aeer.ru/files/io/m32/art_13.pdf
942 _cBK