000 06209naa2a2200469 4500
001 621587
005 20231030035308.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\conf\20203
035 _aRU\TPU\conf\20200
090 _a621587
100 _a20170112d2016 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
105 _ay z 101zy
135 _adrgn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aОсобенности усвоения значения лексических единиц с прозрачной внутренней формой слова образовательными мигрантами на начальном этапе обучения
_dFeatures of mastering the meaning of lexical units with a transparent inner form of the word educational migrants in the initial stage of training
_fА. П. Митяева, Н. Г. Фурман
203 _aТекст
_cэлектронный
225 1 _aМетодика преподавания языков и культур
230 _a1 компьютерный файл (pdf; 272 Kb)
300 _aЗаглавие с титульного экрана
320 _a[Библиогр.: с. 68-69 (11 назв.)]
330 _aВ данной статье актуализируется проблема обучения образовательных мигрантов в современной России в связи с их особенностями освоения русского языка как неродного. Статья содержит сравнительный анализ результатов экспериментального изучения восприятия лексических номинаций нерусскими детьми старшего дошкольного возраста и студентами-первокурсниками Политехнического университета города Томска. В экспериментальном опросе приняли участие учащиеся из Узбекистана, Армении, Киргизии и других республик. В ходе эксперимента им было предложено объяснить значения неизвестных им номинаций с прозрачной внутренней формой, послеих прочтения. Результаты проведенного исследования указывают на существование универсальных механизмов, позволяющих воспринимать значение слова. Кроме того, позволяют (кому? Учителю языка?) определить характер затруднений в формировании этих механизмов, представляющих индивиду возможность осваивать значение слова и наметить пути их преодоления при обучении русскому языку как неродному.
330 _aThe paper considers the problem of teaching educational migrants due to some peculiarities of learning Russian as a second language. The paper analyzes the experiment results of how non-Russian over-five preschool children and Tomsk Polytechnic University first-year students comprehend lexical naming units. Students from Uzbekistan, Armenia, the Kyrgyz Republic and some other republics participated in the survey. They were asked to explain the meaning of some unknown naming units with clear inner forms. The results of the survey have indicated the existence of certain universal mechanisms which enable people to comprehend the word meaning. Besides, these mechanisms empower a language teacher to define the obstacle nature in shaping the mechanisms mentioned and plan ways of coping with the obstacles while teaching Russian as a second language.
463 1 _0(RuTPU)RU\TPU\conf\20073
_tМеждународное образование и межкультурная коммуникация: проблемы, поиски, решения
_oсборник трудов международной научно-практический конференции, г. Томск, 26-27 октября 2016 г.
_fНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) ; Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) ; под ред. И. В. Салосиной ; А. В. Байдак ; Е. А. Головачевой
_v[С. 58-69]
_d2016
510 1 _aFeatures of mastering the meaning of lexical units with a transparent inner form of the word educational migrants in the initial stage of training
_zeng
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aэлектронные ресурсы
610 1 _aобучение
610 1 _aречь
610 1 _aязыки
610 1 _aкоммуникация
610 1 _aпонимание
610 1 _aиспользование
610 1 _alanguage
700 1 _aМитяева
_bА. П.
_cлингвист
_cстарший преподаватель Томского политехнического университета
_f1972-
_gАнна Павловна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\29191
701 1 _aФурман
_bН. Г.
_cфилолог
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат филологических наук
_f1971-
_gНаталья Геннадьевна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\32055
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_bИнститут международного образования и языковой коммуникации (ИМОЯК)
_bКафедра русского языка как иностранного (РКИ)
_h3527
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\18970
801 2 _aRU
_b63413507
_c20170120
_gRCR
856 4 _uhttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/36060
942 _cBK