000 07621nlm1a2200493 4500
001 639207
005 20231030040311.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\network\3626
035 _aRU\TPU\network\3586
090 _a639207
100 _a20150225a2012 k y0rusy50 ca
101 0 _arus
_drus
_deng
102 _aRU
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aК анализу языкового образования в зарубежных неязыковых вузах
_dOn the issie of foreing language training in non linguistic universities abroad
_fТ. В. Сидоренко [и др.]
203 _aТекст
_cэлектронный
300 _aЗаглавие с экрана
320 _a[Библиогр.: 118 (15 назв.)]
330 _aПрофессионально ориентированное обучение иностранному языку признается сегодня приоритетным направлением в обновлении инженерного образования. Иноязычное общение становится неотъемлемым компонентом профессиональной деятельности специалистов различного профиля, в силу того, что глобализация мировой экономики и науки требует эффективного взаимодействия на иностранном языке. В связи с этим возникает потребность пересмотра содержания и подходов к обучению иностранному языку студентов неязыкового вуза, что влечет за собой определенные процессы реформирования и модернизации системы российского языкового образования. В рамках проекта Федеральной целевой программы на 2009-2013 гг., нацеленного на модернизацию языкового образования в российских неязыковых вузах, проводится ряд мероприятий по минимизации существующих противоречий и «слабых сторон» университетского языкового образования с учетом передового зарубежного опыта. Коллективом исследователей проведен анализ по 9 ведущим зарубежным вузам с целью выявления подходов к организации языкового образования, структуры его содержания, методов обучения. В результате было проанализировано около 180 курсов по иностранному языку, имеющих в основе ориентацию на формирование общекоммуникативных навыков для осуществления академической и профессиональной коммуникации. Результаты анализа показали актуальность данного направления для вузовского образования, позволили проследить динамику его развития в мировых масштабах, заимствовать передовые практики преподавания профессионального иностранного языка и подходы к организации и разработке его содержания.
330 _aTeaching foreign languages for professional purposes is considered to be the priority in updating engineering education in Russia. The ability to communicate in other languages is becoming the integral part of professional competence of any specialist, no difference what field he/she works in. With changing the requirements to specialist training there is a need to overhaul the content and approaches to teaching foreign languages, profession focused, to nonlinguistic students. In the framework of the project «Modernization of the language education in nonlinguistic universities», supported by the Federal Education Budget Programme for 2009-2013, there was carried out some correlation measures reducing «weaknesses» of the existing language education system taking into account the world advanced practices. In the result 9 overseas universities (5 European and 4 Asian ones) were analyzed with the aim at identifying approaches to language teaching including content development and methods. 180 courses offered by different universities were reviewed. The obtained results emphasized the relevance of this area for higher education and allowed to follow the dynamic of its development in the world scale; created the foundation to classify the best practices to teaching and learning professional languages and to reorganize approaches to its running.
333 _aРежим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
461 _tВ мире научных открытий
_d2008-
463 _t№ 9.3
_v[С. 97-118]
_d2012
510 1 _aOn the issie of foreing language training in non linguistic universities abroad
_zeng
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aязыковое образование
610 1 _alanguage education
610 1 _aРоссия
610 1 _aпрофессиональная подготовка
610 1 _aинженеры
610 1 _aобучение
610 1 _aинтеграция
610 1 _aпредметные области
701 1 _aСидоренко
_bТ. В.
_cлингвист
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат педагогических наук
_f1976-
_gТатьяна Валерьевна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\26702
701 1 _aИгна
_bО. Н.
_cлингвист
_cдоцент Томского политехнического университета, кандидат педагогических наук
_f1970-
_gОльга Николаевна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\30368
701 1 _aРыбушкина
_bС. В.
_cлингвист, специалист в области организации высшего профессионального образования
_cпреподаватель Томского политехнического университета, ведущий эксперт
_f1978-
_gСветлана Владимировна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\30442
701 1 _aДиденко
_bА. В.
_cлингвист
_cдоцент Томского политехнического университета
_f1978-
_gАнастасия Владимировна
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\28348
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
_bИнститут кибернетики (ИК)
_bКафедра иностранных языков института кибернетики (ИЯИК)
_h6714
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\18707
801 2 _aRU
_b63413507
_c20150421
_gRCR
856 4 _uhttp://elibrary.ru/item.asp?id=18167032
942 _cCF