000 | 07621nlm1a2200493 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 639207 | ||
005 | 20231030040311.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\network\3626 | ||
035 | _aRU\TPU\network\3586 | ||
090 | _a639207 | ||
100 | _a20150225a2012 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _drus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrcn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aК анализу языкового образования в зарубежных неязыковых вузах _dOn the issie of foreing language training in non linguistic universities abroad _fТ. В. Сидоренко [и др.] |
|
203 |
_aТекст _cэлектронный |
||
300 | _aЗаглавие с экрана | ||
320 | _a[Библиогр.: 118 (15 назв.)] | ||
330 | _aПрофессионально ориентированное обучение иностранному языку признается сегодня приоритетным направлением в обновлении инженерного образования. Иноязычное общение становится неотъемлемым компонентом профессиональной деятельности специалистов различного профиля, в силу того, что глобализация мировой экономики и науки требует эффективного взаимодействия на иностранном языке. В связи с этим возникает потребность пересмотра содержания и подходов к обучению иностранному языку студентов неязыкового вуза, что влечет за собой определенные процессы реформирования и модернизации системы российского языкового образования. В рамках проекта Федеральной целевой программы на 2009-2013 гг., нацеленного на модернизацию языкового образования в российских неязыковых вузах, проводится ряд мероприятий по минимизации существующих противоречий и «слабых сторон» университетского языкового образования с учетом передового зарубежного опыта. Коллективом исследователей проведен анализ по 9 ведущим зарубежным вузам с целью выявления подходов к организации языкового образования, структуры его содержания, методов обучения. В результате было проанализировано около 180 курсов по иностранному языку, имеющих в основе ориентацию на формирование общекоммуникативных навыков для осуществления академической и профессиональной коммуникации. Результаты анализа показали актуальность данного направления для вузовского образования, позволили проследить динамику его развития в мировых масштабах, заимствовать передовые практики преподавания профессионального иностранного языка и подходы к организации и разработке его содержания. | ||
330 | _aTeaching foreign languages for professional purposes is considered to be the priority in updating engineering education in Russia. The ability to communicate in other languages is becoming the integral part of professional competence of any specialist, no difference what field he/she works in. With changing the requirements to specialist training there is a need to overhaul the content and approaches to teaching foreign languages, profession focused, to nonlinguistic students. In the framework of the project «Modernization of the language education in nonlinguistic universities», supported by the Federal Education Budget Programme for 2009-2013, there was carried out some correlation measures reducing «weaknesses» of the existing language education system taking into account the world advanced practices. In the result 9 overseas universities (5 European and 4 Asian ones) were analyzed with the aim at identifying approaches to language teaching including content development and methods. 180 courses offered by different universities were reviewed. The obtained results emphasized the relevance of this area for higher education and allowed to follow the dynamic of its development in the world scale; created the foundation to classify the best practices to teaching and learning professional languages and to reorganize approaches to its running. | ||
333 | _aРежим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса | ||
461 |
_tВ мире научных открытий _d2008- |
||
463 |
_t№ 9.3 _v[С. 97-118] _d2012 |
||
510 | 1 |
_aOn the issie of foreing language training in non linguistic universities abroad _zeng |
|
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aтруды учёных ТПУ | |
610 | 1 | _aязыковое образование | |
610 | 1 | _alanguage education | |
610 | 1 | _aРоссия | |
610 | 1 | _aпрофессиональная подготовка | |
610 | 1 | _aинженеры | |
610 | 1 | _aобучение | |
610 | 1 | _aинтеграция | |
610 | 1 | _aпредметные области | |
701 | 1 |
_aСидоренко _bТ. В. _cлингвист _cдоцент Томского политехнического университета, кандидат педагогических наук _f1976- _gТатьяна Валерьевна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\26702 |
|
701 | 1 |
_aИгна _bО. Н. _cлингвист _cдоцент Томского политехнического университета, кандидат педагогических наук _f1970- _gОльга Николаевна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\30368 |
|
701 | 1 |
_aРыбушкина _bС. В. _cлингвист, специалист в области организации высшего профессионального образования _cпреподаватель Томского политехнического университета, ведущий эксперт _f1978- _gСветлана Владимировна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\30442 |
|
701 | 1 |
_aДиденко _bА. В. _cлингвист _cдоцент Томского политехнического университета _f1978- _gАнастасия Владимировна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\28348 |
|
712 | 0 | 2 |
_aНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) _bИнститут кибернетики (ИК) _bКафедра иностранных языков института кибернетики (ИЯИК) _h6714 _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\18707 |
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20150421 _gRCR |
|
856 | 4 | _uhttp://elibrary.ru/item.asp?id=18167032 | |
942 | _cCF |