000 10590nlm1a2200649 4500
001 665342
005 20231030042000.0
035 _a(RuTPU)RU\TPU\network\36541
035 _aRU\TPU\network\36536
090 _a665342
100 _a20210914a2020 k y0rusy50 ba
101 0 _aeng
_drus
102 _aKZ
135 _adrcn ---uucaa
181 0 _ai
182 0 _ab
200 1 _aProblems of context and conceptual management in education: psychological, social and economical aspects
_dПроблемы контекстуального и концептуального управления в образовании: психологические, социальные и экономические аспекты
_fS. V. Lavrinenko, I. V. Gorelova, K. G. Kasymova [et al.]
203 _aText
_celectronic
300 _aTitle screen
320 _a[References: 58 tit.]
330 _aThe purpose of the article is a brief description of the experience of analyzing the conceptual foundations of governance in education and other spheres in post-Soviet Russia in comparison with developed democracies; a description of typical approaches to the implementation (imitation) of strategic planning in management, as well as the consequences and specific traits of contextual, a-strategic management. Conceptual management in education and in the context of others is oppose to contextual management. Modern management concepts are externally presented in Russian education and in other areas of management discourse and practice. The system of professional standards developed in the country is designed to solve a number of managerial tasks. However, the non-conceptual use of professional standards leads to an imbalance in subject-object interaction and in organization in whole. This article lists two categories of workers. Non-compliance with the professional requirements is typical to the first category of workers. Failure to comply with professional standards also take part to the professional, partners and personal deformations. These deformations are illustrated by the text of management strategies. Having strategies is an incentive for development.
330 _aHowever, the lack of an algorithm for the compilation and evaluation of such documents, the analysis of the importance of this aspect in the process of evaluating the activities of authorities leads to the fact that this strategic management remains unclaimed in the territorial and organizational management system. The authors consider two leading aspects of the problem of territorial strategization: (1) substantiation of the reasons for poorquality strategic developments; (2) the search for errors in the conceptual management methodology. The roots of the first problem should be found in the imbalances in the formation and development of the subject of management, starting with the problem of improper selection and de-professionalization of managerial personnel. To solve the second problem, the authors propose SEO analysis tools as a methodology for evaluating strategy texts. This tool solves the problem of audit of regional strategies in the context of administrative, socio-psychological and linguistic aspects of public servants in the field of education. The data obtained can also be disseminated to non-governmental educational institutions: in particular, in additional or global education it is extremely important to know its subject, object, purpose and objectives, etc. Otherwise, as in the case of state educational institutions, imitations will arise that are more likely to harm education and society than support it.
330 _aДано краткое описание опыта анализа концептуальных основ управления в образовании и других сферах в постсоветской России по сравнению с развитыми демократиями; описание типичных подходов к внедрению (имитации) стратегического планирования в управлении, а также последствий и специфических черт контекстного, стратегического управления. Концептуальное управление в образовании и в контексте других противостоит контекстному управлению. Современные концепции управления внешне представлены в российском образовании и в других областях управленческого дискурса и практики. Система профессиональных стандартов, разработанная в стране, предназначена для решения ряда управленческих задач. Однако неконцептуальное использование профессиональных стандартов приводит к дисбалансу во взаимодействии субъект-объект и в организации в целом. Перечислены две категории работников. Несоблюдение профессиональных требований характерно для первой категории работников. Несоблюдение профессиональных стандартов также принимает участие в профессиональных, партнерских и личных деформациях. Эти деформации иллюстрируются текстом стратегии управления. Наличие стратегий является стимулом для развития. Однако отсутствие алгоритма составления и оценки таких документов, анализ значимости этого аспекта в процессе оценки деятельности органов власти приводит к тому, что это стратегическое управление остается невостребованным в системе территориального и организационного управления.
330 _aАвторы рассматривают два ведущих аспекта проблемы территориальной стратегизации: (1) обоснование причин некачественных стратегических разработок; (2) поиск ошибок методологии концептуального управления. Корни первой проблемы должны быть найдены в дисбалансах становления и развития субъекта управления, начиная с проблемы неправильного подбора и депрофессионализации управляющих кадров. Для решения второй проблемы авторы предлагают инструменты SEO-анализа в качестве методологии оценки текстов стратегий. Этот инструмент решает проблему аудита региональных стратегий в контексте административных, социально-психологических и лингвистических аспектов образовательных организаций и деятельности служащих государственных и негосударственных работников в сфере образования. Полученные данные также могут быть распространены и на негосударственные образовательные учреждения: в частности, в дополнительном или глобальном образовании крайне важно знать его предмет, объект, цель и задачи и т.д. Иначе, как и в случае государственных образовательных учреждений, возникнут имитации, скорее, вредящие образованию и социуму, чем поддерживающие его.
333 _aРежим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
461 _tBulletin of the National academy of sciences of the Republic of Kazakhstan
463 _tVol. 1, No. 383
_v[P. 264–276]
_d2020
510 1 _aПроблемы контекстуального и концептуального управления в образовании: психологические, социальные и экономические аспекты
_zrus
610 1 _aэлектронный ресурс
610 1 _aтруды учёных ТПУ
610 1 _aeducation
610 1 _ahuman capital
610 1 _ahuman capital development
610 1 _amanagement
610 1 _acompetence
610 1 _astrategy
610 1 _aобразование
610 1 _aчеловеческий капитал
610 1 _aразвитие
610 1 _aуправление
610 1 _aкомпетенции
610 1 _aпрофессиональные стандарты
610 1 _aстратегия
701 1 _aLavrinenko
_bS. V.
_cspecialist in the field of power engineering
_csenior lecturer of Tomsk Polytechnic University
_f1986-
_gSergey Viktorovich
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\pers\35748
701 1 _aGorelova
_bI. V.
701 1 _aKasymova
_bK. G.
701 1 _aKubantseva
_bO. V.
701 1 _aKhudyakova
_bT. L.
701 1 _aYusipova
_bI. V.
701 1 _aMalanichev
_bD. M.
701 1 _aDykhan
_bL. B.
701 1 _aStepanova
_bG. A.
701 1 _aArpentjeva
_bM. R.
_gMariam Raviljevna
712 0 2 _aНациональный исследовательский Томский политехнический университет
_bИнженерная школа энергетики
_bНаучно-образовательный центр И. Н. Бутакова (НОЦ И. Н. Бутакова)
_h8025
_2stltpush
_3(RuTPU)RU\TPU\col\23504
801 2 _aRU
_b63413507
_c20210915
_gRCR
856 4 _uhttps://doi.org/10.32014/2020.2518-1467.32
942 _cCF